Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 74656 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #180 : 30 Октябрь 2018, 11:33:30 »
8 мегабит нужно поделить на 8 бит и получим 1 мегабайт
Все я понял, это 4 игры по 256КБ можно записать.
Хочу 4 игровку на AOROM сделать.
По питанию память работает на 3,6В, если поставить пару диодов в цепи питания всего картриджа, как думаете жива будет?

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #181 : 30 Октябрь 2018, 12:01:02 »
Будет, у китайцев же получается так, хотя и не правильное решение но работает, а вот как долго прослужит я не знаю.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #182 : 30 Октябрь 2018, 12:20:34 »
Будет, у китайцев же получается так, хотя и не правильное решение но работает, а вот как долго прослужит я не знаю.
А если поставить стаб типа AMS1117 на 3,3В чисто на питание памяти, проблем с уровнями не будет?
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2018, 14:08:10 от max5775 »

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #183 : 30 Октябрь 2018, 13:55:17 »
получим 1 мегабайт

с каких пор Am29LV160D стала 1 мегабайт?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #184 : 30 Октябрь 2018, 14:03:13 »
с каких пор Am29LV160D стала 1 мегабайт?
Может все же 2М? Судя по 2M x 8bit
Но A19 - это 1М,так что х.з
Вот это кто переведет:
Цитата
DQ15 (data input/output, word mode),
A-1 (LSB address input, byte mode)

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #185 : 30 Октябрь 2018, 15:04:58 »
с каких пор Am29LV160D стала 1 мегабайт?
Я такого не говорил. Речь шла про то что с помощью адресов A0-A19 можно адресовать 1 мегабайт в восьмибитном режиме.
а с помощью DQ15/A-1 как раз и получается 2 мегабайта

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #186 : 30 Октябрь 2018, 15:13:09 »
Я такого не говорил. Речь шла про то что с помощью адресов A0-A19 можно адресовать 1 мегабайт в восьмибитном режиме.
а с помощью DQ15/A-1 как раз и получается 2 мегабайта
Т.е он просто подключается, как А20 и получаем 2МБ?
К примеру, делаем 8-ми игровку на AOROM, по 256КБ.
Берем HC393 и подключаем к ней для управления ноги A18,A19 и этот DQ15 в роли А20?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #187 : 30 Октябрь 2018, 15:20:36 »
Т.е он просто подключается, как А20 и получаем 2МБ?
Научитесь уже читать буквари полностью, а не по диагонали. Чтобы DQ15/A-1 стал работать в режиме A-1 а не DQ15 нужно:

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #188 : 30 Октябрь 2018, 15:23:05 »
К примеру, делаем 8-ми игровку на AOROM, по 256КБ.
Берем HC393 и подключаем к ней для управления ноги A18,A19 и этот DQ15 в роли А20?
Всё так.
Не знаю где ты только столько игр наберёшь, разве что AMROM добавишь.
Ну и счётчик hc161 как-то чаще попадается.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #189 : 30 Октябрь 2018, 15:23:55 »
Научитесь уже читать буквари полностью, а не по диагонали. Чтобы DQ15/A-1 стал работать в режиме A-1 а не DQ15 нужно:

у меня печально с английским
Всё так.
Не знаю где ты только столько игр наберёшь, разве что AMROM добавишь.
Ну и счётчик hc161 как-то чаще попадается.
хаки никто не отменял )
хотя, у меня в библиотке всего 8 ромов AOROM и есть
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2018, 20:18:31 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #190 : 30 Октябрь 2018, 15:29:09 »
у меня печально с английским
HWM хотел сказать что DQ15/A-1 как A20 работает только в восьмибитном режиме, а режим этот надо включить посадив BYTE# на землю.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #191 : 30 Октябрь 2018, 15:30:33 »
HWM хотел сказать что DQ15/A-1 как A20 работает только в восьмибитном режиме, а режим этот надо включить посадив BYTE# на землю.
понял, мне 8 бит и нужен

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #192 : 30 Октябрь 2018, 19:08:39 »
Речь шла про то что с помощью адресов A0-A19 можно адресовать 1 мегабайт в восьмибитном режиме.

отвечу цитатой
Научитесь уже читать буквари полностью, а не по диагонали.

HWM хотел сказать что DQ15/A-1 как A20 работает только в восьмибитном режиме

не верная трактовка, HWM хотел сказать что в восьмибитном режиме DQ15 работает как A-1, про A20 он ни слова не сказал, потому что A-1 ни при каких условиях не станет A20
в байтовом режиме A-1 это A0, A0 это A1 и т.д.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2018, 19:28:17 от megavolt85 »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #193 : 30 Октябрь 2018, 19:31:44 »
отвечу цитатой
не верная трактовка, HWM хотел сказать что в восьмибитном режиме DQ15 работает как A-1, про A20 он ни слова не сказал, потому что A-1 ни при каких условиях не станет A20
в байтовом режиме A-1 это A0, A0 это A1 и т.д.
т.е в итоге все же А19 и 1М в 8-битном режиме?

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #194 : 30 Октябрь 2018, 19:36:48 »
max5775, в итоге A19 превращается в A20 и это уже 2М

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #195 : 30 Октябрь 2018, 19:48:58 »
HWM хотел сказать что DQ15/A-1 как A20 работает только в восьмибитном режиме, а режим этот надо включить посадив BYTE# на землю.
Ага, с каких пор DQ15/A-1 стал становиться А20 то?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #196 : 30 Октябрь 2018, 20:06:12 »
Собственно, индекс "-1" должен наводить на мысли. ПЗУ и матрица - 16ти битная. Т.е. она работает с 2 байтами одновременно. Таким образом, сигналы A0-A19 это адреса слова. Но эта микросхема может работать в режиме байта. И вот теперь, когда используется только 1 байт, микросхеме нужно знать, с какми из байтов следует работать, для этого и появляется сигнал A-1, который выбирает один из двух байтов. Т.е., счет идет как А-1, А0, А1 ... А19. Что при подключении в постоянном режиме 8ми бит можно трактовать как А0, А1 ... А20. Почему нужно А-1 использовать именно как самый младший бит адреса? Для совместимости с программаторами.

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #197 : 30 Октябрь 2018, 20:11:01 »
Ну чего вы заблудились в трех соснах.
В 8 битном режиме добавляется еще один разряд со стороны младших адресов.
DQ15/A-1 становится A0
A0 становится A1
...
A18 становится A19
A19 становится A20
profit

Ага, с каких пор DQ15/A-1 стал становиться А20 то?
полагаю в данном случае DQ15/A-1 может стать вообще каким угодно адресом, главное что бы прошивка карика делалась дампером.

По даташиту у нее максимальное напряжение 4.0в. Поэтому лучше подавать ей напряжение побольше, не со стабилизатора 3.3, а через два диода 5-2*0,6=3.8.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #198 : 30 Октябрь 2018, 20:20:21 »
Посоветуйте хорошую книжку по цифровой технике, я так до конца и не разобрался с этой адресацией.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #199 : 30 Октябрь 2018, 20:22:36 »
полагаю в данном случае DQ15/A-1 может стать вообще каким угодно адресом, главное что бы прошивка карика делалась дампером.

не прошьёшь если перекинешь адресацию
в режиме чтения меняй адреса как угодно, но для этого надо правильно нарезать то что шить будешь  :lol:

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #200 : 30 Октябрь 2018, 20:29:19 »
в режиме чтения меняй адреса как угодно, но для этого надо правильно нарезать то что шить будешь  :lol:
Совершенно верно. Поэтому флешка впаивается в плату с подмененной адресацией, потом вставляется в дампер и с помощью него уже прошивается.
Думаю автор вопроса будет делать именно так.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #201 : 30 Октябрь 2018, 20:43:43 »
Поэтому флешка впаивается в плату с подмененной адресацией, потом вставляется в дампер и с помощью него уже прошивается.

мы видимо не так друг друга поняли.

процедура записи выглядит так: записываем по адресу 0xAAA байт 0xAA -> записываем по адресу 0x555 байт 0x55 -> записываем по адресу 0xAAA байт 0xA0 -> записываем по нужному адресу текущий байт нашего дампа
и вся это карусель продолжается пока не запишем последний байт нашего дампа (ещё выполняется проверка записи, но в для нашего примера её рассматривать не обязательно)
обрати внимание что на запись одного байта уходит четыре цикла и только последний это байт из записываемого дампа, а теперь представь что будет если перепутать адресацию, ты просто не сможешь выполнить первые три цикла

я так до конца и не разобрался с этой адресацией.

рассказчик из меня ещё тот, но всё же попробую  :)
опустим то что память бита на сектора, то что сектора не обязательно одинакового размера и то что существует 16-ти битный режим, на данном этапе это только больше запутает.
представим нашу память как длинный массив ячеек, в каждой из них хранится один байт (8 бит), каждая ячейка имеет свой порядковый номер, для того чтобы обратиться к нужной ячейке надо выставить на адресных линиях номер этой ячейки.
тут необходимо обратиться к недрам своей памяти и вспомнить то чему учили на уроках информатики в школе, а именно к двоичной системе исчисления. На крайний случай сойдёт и виндовый калькулятор в режиме "Программист"  :)
самая первая ячейка под адресом 0, в двоичном коде это будет выглядеть 000000000000000000000 , то есть для доступа к первой ячейки нам нужно на всех адресах выставить логический ноль (притянуть к земле), последняя ячейка в двоичном коде выглядит как 111111111111111111111, для доступа к последней ячейке нужно на всех адресах выставить логическую единицу (подтянуть к питанию), ну а если нам нужна к примеру 148-ая ячейка, то это будет выглядеть так 148-1(потому что нумерация с нуля)=147 dec=000000000000010010011 bin, где старший разряд A19, младший A-1
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2018, 21:31:05 от megavolt85 »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #202 : 30 Октябрь 2018, 21:30:43 »
записываем по адресу 0xAAA байт 0xAA -> записываем по адресу 0x555 байт 0x55 -> записываем по адресу 0xAAA байт 0xA0 -> записываем по нужному адресу текущий байт нашего дампа
Упс, да, об этом я не подумал :blush:

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #203 : 30 Октябрь 2018, 23:20:24 »
Ну чего вы заблудились в трех соснах.
В 8 битном режиме добавляется еще один разряд со стороны младших адресов.
DQ15/A-1 становится A0
A0 становится A1
...
A18 становится A19
A19 становится A20
Так оно есть, было, и будет.
На таком принципе я и делаю свои адаптеры масочные )))

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #204 : 31 Октябрь 2018, 05:21:34 »
Почему нужно А-1 использовать именно как самый младший бит адреса? Для совместимости с программаторами
Да, об этом я не подумал, прогеры наверняка шьют в 16 битном режиме, поэтому тут адресация важна.

а теперь представь что будет если перепутать адресацию, ты просто не сможешь выполнить первые три цикла
Что за бред?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #205 : 31 Октябрь 2018, 05:31:37 »
Что за бред?
В датащите сказано, что для JEDEC используются младшие 10 адресов: A0-A9. И вопросов не возникает, когда речь идет за 16ти битный режим. Про 8ми битный режим явно не сказано, что А-1 участвует в JEDEC (да и сдвигать сигналы смысла нет), но это не точно. (с)

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #206 : 31 Октябрь 2018, 07:21:09 »
Про 8ми битный режим явно не сказано, что А-1 участвует в JEDEC
По-моему логично, что ей даже обозначение другое дали, чтобы не вносить путаницу по каким адресам команды отправлять.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #207 : 31 Октябрь 2018, 10:52:41 »
Что за бред?

вот когда напишешь хоть одну программу для прошивки памяти такого типа, тогда узнаешь бред это или нет
а вообще
Научитесь уже читать буквари полностью, а не по диагонали.

девятая страница выложенного ранее даташита, Table 1, Note 1

допустим перекинули A19:A0 используются как и подписаны,а A-1 вешаем на A20
было:

записываем по адресу 0xAAA байт 0xAA -> записываем по адресу 0x555 байт 0x55 -> записываем по адресу 0xAAA байт 0xA0 -> записываем по нужному адресу текущий байт нашего дампа

стало:

записываем по адресу 0xAAA байт 0xAA -> записываем по адресу 0x1002AA байт 0x55 -> записываем по адресу 0xAAA байт 0xA0 -> записываем по нужному адресу текущий байт нашего дампа

как видишь для чётного адреса ничего не поменялось, а вот с нечётным беда, нужно прошивальщик переписывать и это только перекинут один адрес, перекинь ещё A0 и эта каша станет гуще
да, записать конечно можно, нокто будет переписывать "прошивальщик" под каждую такую переделку

причём я в своём примере затронул только процедуру записи, а ещё надо бы и ID микрухи прочитать и так как max5775 собрался использовать бу микрухи из модемов, то не плохо бы проверить все сектора на предмет залочености, а теперь представь сколько нужно изменить в "прошивальшике" если подключить память со смещённой адресной шиной
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2018, 11:51:02 от megavolt85 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #208 : 31 Октябрь 2018, 13:14:05 »
стало:

записываем по адресу 0xAAA байт 0xAA -> записываем по адресу 0x1002AA байт 0x55 ->

Называется: смотришь в книгу - видишь фигу.
В таблице 9 даны команды как со сдвигом адреса так и без. Если делать A-1 как A20, то просто пользуешься адресами для Word режима

0x555 -> 0xAA, 0x2AA -> 0x55, 0x555 -> A0


Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #209 : 31 Октябрь 2018, 13:23:19 »
Называется: смотришь в книгу - видишь фигу.

ты абсолютно прав, именно это ты там и увидел, научись читать документацию

В таблице 9 даны команды как со сдвигом адреса так и без.

какой нафиг сдвиг, неужели ты не видишь что там даны команды для двух совершенно разных режимов, те команды которые ты описываешь относятся к 16-ти битному режиму, переведи уже наконец 0x555 и 0x2AA в двоичную систему, может тогда поймёшь откуда эта разница