Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 74406 раз)

yaiba1989 и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #240 : 19 Декабрь 2018, 19:56:08 »
сейчас ещё раз посмотрел на описание https://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_200
и только сейчас заметил, что prg разбивается по 16KB,
я неправильно на схеме нарисовал, A14 должно управляться маппером, соответственно с счётчика должны идти сигналы на A14, A15, A16

А схемы 189-го нет

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #241 : 19 Декабрь 2018, 21:09:32 »
сейчас ещё раз посмотрел на описание https://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_200
и только сейчас заметил, что prg разбивается по 16KB,
я неправильно на схеме нарисовал, A14 должно управляться маппером, соответственно с счётчика должны идти сигналы на A14, A15, A16
похоже не судьба...
даже намека нету, никаких артефактов
микросхемы вытащил, проверил прошивку - все нормально
не может же влиять то, что я чипы взял в 2 раза больше по емкости, я же старшие адреса A17 PRG и A16 CHR кинул на +
А схемы 189-го нет
жалко, игрушка хорошая
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2018, 08:27:08 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #242 : 20 Декабрь 2018, 10:00:13 »
не может же влиять то, что я чипы взял в 2 раза больше по емкости, я же старшие адреса A17 PRG и A16 CHR кинул на +
Не должно влиять. Может как-нибудь попробую сам собрать проверить. Можно ещё в исходниках fceux проверить как этот маппер работает.
static void M200Sync(void) {
setprg16(0x8000, latche & 7);
setprg16(0xC000, latche & 7);
setchr8(latche & 7);
setmirror((latche & 8) >> 3);
}
Вроде всё правильно, 3 первых бита выставляют банки, 4 бит выставляет мирроринг. Т.к.  А14 к разёму картриджа не подключен, то данные по адресу 0x8000 и 0xC000 будут одинаковые.

189-й судя по информации http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_189
можно скомбинировать из namco 108 (реализует маппер 206, можно найти корпусной вариант) и логики, как здесь http://bootgod.dyndns.org:7777/profile.php?id=4266

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #243 : 20 Декабрь 2018, 12:32:37 »
189-й судя по информации http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_189
можно скомбинировать из namco 108 (реализует маппер 206, можно найти корпусной вариант) и логики, как здесь http://bootgod.dyndns.org:7777/profile.php?id=4266
для меня это непосильно будет, я максимум, что могу - развести плату под себя, в схемотехнике я ноль

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #244 : 22 Декабрь 2018, 23:17:49 »
Хотел сделать двухигровку Марио и танки, у них разный мирроринг, можно взять схему переключения мирроринга отсюда?
Если да, то куда заводить управление счётчиком, на м2 или в счётчик, который будет переключать банки?

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #245 : 23 Декабрь 2018, 06:22:46 »
Если да, то куда заводить управление счётчиком
Хотел написать управление миррорингом?
Мирроринг или контролируется маппером или жестко запян.

Горизонтальный мирроринг - соединение PPU A10 и CIRAM A10
Вертикальный мирроринг - соединение PPU A11 и CIRAM A10
В схеме supremacy, при IN=0 соединены PPU A11 и CIRAM A10, те вертикальный мирроринг.
При IN=1 соединяются PPU A10 и CIRAM A10, те горизонтальный.

Управление можно соединить с выводом A15 PRG, в нижней части разместить марио A15=IN=0(верт. мирр.) , в верхней - танки A15=IN=1(гориз. мирр.).

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #246 : 23 Декабрь 2018, 08:46:54 »
Хотел написать управление миррорингом?
Мирроринг или контролируется маппером или жестко запян.

Горизонтальный мирроринг - соединение PPU A10 и CIRAM A10
Вертикальный мирроринг - соединение PPU A11 и CIRAM A10
В схеме supremacy, при IN=0 соединены PPU A11 и CIRAM A10, те вертикальный мирроринг.
При IN=1 соединяются PPU A10 и CIRAM A10, те горизонтальный.

Управление можно соединить с выводом A15 PRG, в нижней части разместить марио A15=IN=0(верт. мирр.) , в верхней - танки A15=IN=1(гориз. мирр.).
Да, счётчиком мирроринга
Спасибо, поковыряю на макетке

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #247 : 23 Декабрь 2018, 09:49:22 »
Для переключения лучше использовать мультиплексор hc157 чем поделку на логике. Заодно на оставшихся селекторах можно собрать переключение банков 16/32к

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #248 : 23 Декабрь 2018, 10:36:50 »
Для переключения лучше использовать мультиплексор hc157 чем поделку на логике. Заодно на оставшихся селекторах можно собрать переключение банков 16/32к
Я не шарю как это сделать, а банки мне проще будет задвоить 2х16 + 32К и взять чип на 64К

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #249 : 31 Январь 2019, 08:58:16 »
Подскажите, как реализовать такую схему переключения двух чипов с одновременным переключением банков?
Пример: Есть 2 чипа по 2Мб, в каждый будет записано по 2 игры по 1Мб, в итоге получится картридж 4-игровка на двух чипах PRG.
Теперь, чтобы переключать по ресету, нам нужно сначала включить одну микросхему, скажем посадив CE на землю и задать адресу A17 либо 0 либо 1,
для выбора первой или второй игры в чипе.
Потом включить второй чип, отключив первый, тем же CE и также по очереди задать A17 0 или 1.
Т.е, как я понимаю нужна логика чтобы включала по очереди примерно так: CE1-A16,CE1-A17,CE2-A16,CE2-A17

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #250 : 31 Январь 2019, 09:49:58 »
можно использовать счётчик hc161 завести первые два выхода на А16 и А17 обоих чипов, а третий завести на переключение CE через flip-flop hc74 или любой другой вариант, хоть на инверторе.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2019, 10:00:41 от supremacy »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #251 : 31 Январь 2019, 10:14:29 »
можно использовать счётчик hc161 завести первые два выхода на А16 и А17 обоих чипов, а третий завести на переключение CE через flip-flop hc74 или любой другой вариант, хоть на инверторе.
хотелось бы обойтись один чипом

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #252 : 31 Январь 2019, 10:51:14 »
хотелось бы обойтись один чипом
да, я что-то не подумал, нам же не нужно на А16 заводить переключение, тогда можно попробовать это всё на одной 74hc74 сделать,
Первый flip-flop будет включать A17, второй - CE

На вход первого элемента подаётся сигнал с цепочки сброса, c выхода Q первого элемента берём сигнал адреса а17 обоих чипов,
со второго элемента - Q идёт на CE второго чипа, а /Q на CE первого чипа. /clr нужно будет тоже на питание завести.

более подходящую картринку нашел
« Последнее редактирование: 31 Январь 2019, 11:47:33 от supremacy »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #253 : 31 Январь 2019, 12:03:41 »
да, я что-то не подумал, нам же не нужно на А16 заводить переключение, тогда можно попробовать это всё на одной 74hc74 сделать,
Первый flip-flop будет включать A17, второй - CE

На вход первого элемента подаётся сигнал с цепочки сброса, c выхода Q первого элемента берём сигнал адреса а17 обоих чипов,
со второго элемента - Q идёт на CE второго чипа, а /Q на CE первого чипа. /clr нужно будет тоже на питание завести.

более подходящую картринку нашел
спасибо, попробую сегодня на макетке
как думаете, наш к561тм2 подойдет?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #254 : 31 Январь 2019, 12:57:22 »
как думаете, наш к561тм2 подойдет?
подойдёт, главное цепочку сброса сделать, чтобы по кнопке reset стабильно переключение происходило. Начать с 103 конденсатора и диода.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #255 : 31 Январь 2019, 14:21:51 »
подойдёт, главное цепочку сброса сделать, чтобы по кнопке reset стабильно переключение происходило. Начать с 103 конденсатора и диода.
А можно описать название выводов? Я знаю D,S,R выводы у тригера, а что обозначает PR,CLR, J и K?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #256 : 31 Январь 2019, 14:37:41 »
Смотрите даташиты, господа. Кстати, ТМ2 (7474) - это D триггер, а на схема JK триггер, типа 74109

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #257 : 31 Январь 2019, 15:00:25 »
Смотрите даташиты, господа. Кстати, ТМ2 (7474) - это D триггер, а на схема JK триггер, типа 74109
Вот я и не пойму, пробую сейчас на симуляторе все это  сделать, уже голову сломал, делая разные варианты
Поясните, куда что подключить на этом рисунке? Красный и синий это CE1 и CE2, зеленый - A17

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #258 : 31 Январь 2019, 16:22:35 »
Делай по второй картинке, R и S подключай к +5
« Последнее редактирование: 31 Январь 2019, 17:59:23 от supremacy »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #259 : 31 Январь 2019, 17:02:22 »
Делай обычный делитель на 4 на 7474 (ТМ2)

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #260 : 31 Январь 2019, 18:02:48 »
Делай обычный делитель на 4 на 7474 (ТМ2)
Получается мне надо соединить А17 одного чипа с CE другого и наоборот и подключить каждую пару на 5 и 9 выводы счетчика.
Так и сделал, но в виду того, что  на макетке нет места для двух PRG , собрал на 1 PRG, полноценно проверить не удалось
Вроде  игры запускаются через одно нажатие, как и должно быть при одном чипе PRG, замерял уровни на выводах CE и A17 - 11,00,01,10
На 561тм2 так и не работает эта схема, пришлось заменить на 1533тм2

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #261 : 31 Январь 2019, 18:17:34 »
Получается мне надо соединить А17 одного чипа с CE другого и наоборот
нет, а17 общее у двух чипов и висят на выходе первого триггера, а CE висят на двух выходах второго триггера (инвертированы между собой)
ты же лампочки на схеме правильно расписал... только а17 взял с инверсного выхода первого триггера, но это особой роли не играет.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #262 : 31 Январь 2019, 19:02:12 »
нет, а17 общее у двух чипов и висят на выходе первого триггера, а CE висят на двух выходах второго триггера (инвертированы между собой)
ты же лампочки на схеме правильно расписал... только а17 взял с инверсного выхода первого триггера, но это особой роли не играет.
а ну да, при 00 оба CE же включатся... если крест накрест
получается A17 на 6 вывод а CE на 5 и 9 ?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #263 : 31 Январь 2019, 19:21:20 »
получается A17 на 6 вывод а CE на 5 и 9 ?
A17 на 5, CE на 8 и 9

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #264 : 31 Январь 2019, 19:38:14 »
A17 на 5, CE на 8 и 9
очень нестабильно переключается, подбираю конденсаторы но толку мало

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #265 : 31 Январь 2019, 19:46:57 »
очень нестабильно переключается, подбираю конденсаторы но толку мало
ты подключаешь как у тебя на картинке нарисовано? может попробовать по классике? 8)

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #266 : 31 Январь 2019, 19:53:33 »
очень нестабильно переключается, подбираю конденсаторы но толку мало
Это как? диод наоборот и один конденсатор?
Так тоже делал, практически без разницы
Очень часто на вторую игру (или первую?) не переключается.
Если кнопку нажимать чуть с удержанием, то немного лучше срабатывание, но все равно плохо
Для переключения двух адресов в одном чипе эта схема работает четко
А есть вариант с переключением 3 игр в чипе на 4Мб, т.е одна игра на 2Мб и две по 1Мб?
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 08:10:11 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #267 : 01 Февраль 2019, 09:13:01 »
Это как? диод наоборот и один конденсатор?
У тебя такие объёмы игр, это на мегадрайв игры? Там не нужны конденсаторы и диоды вроде.

А есть вариант с переключением 3 игр в чипе на 4Мб, т.е одна игра на 2Мб и две по 1Мб?
полистай эту тему https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,65742.0.html

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #268 : 01 Февраль 2019, 11:16:35 »
У тебя такие объёмы игр, это на мегадрайв игры? Там не нужны конденсаторы и диоды вроде.
нет, это AxROM
скиньте эту классическую схему, я видимо про другое думаю
Я еще хочу собрать многоигровку из 3-х частей Wizards &Warriors, но там 1 часть - 128КБ, а две другие - по 256КВ.
Вот думаю, как организовать переключение. По идее нужен 1 чип на 4МБ и один на 1МБ.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1297
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #269 : 10 Март 2019, 09:03:03 »
скачай даташит на 74hc377. D0-D7 это входы Q0-Q7 выходы, /E подключается к R//W, CP к /ROMSEL, питание как обычно.
дополнительно заводишь D3 с prg rom на свободный вход 74hc377 и с соответствующего ему выхода выводишь на A18 prg rom.
Кто нить может помочь со схемой подключения SN74LS377N, чтобы заработал хак BTdd на 512кб.