Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 74395 раз)

yaiba1989 и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #330 : 06 Ноябрь 2019, 13:26:15 »
Зашейте 4 копии, чтобы забить все 512. А лучше что-то разное чтобы было понятно какая область читается.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #331 : 06 Ноябрь 2019, 13:36:20 »
О-о, да-а-а!!! Зашил 4 копии и всё заработало! Три дня мучений на такое простое решение вопроса! Спасибо огромное.

Добавлено позже:
С областью чтения по экспериментирую потом. Сейчас главное всё работает.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #332 : 06 Ноябрь 2019, 13:39:21 »
Вы старшую линию адреса в воздухе оставили, вот и читается вторая половина микросхемы. Надо было к земле притянуть.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #333 : 06 Ноябрь 2019, 14:09:20 »
Вы старшую линию адреса в воздухе оставили, вот и читается вторая половина микросхемы. Надо было к земле притянуть.
Это в НС32 6 контакт?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #334 : 06 Ноябрь 2019, 14:30:34 »
Вы думаете я помню цоколевку наизусть? A18.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #335 : 06 Ноябрь 2019, 15:46:15 »
Вы думаете я помню цоколевку наизусть? A18.
А18 это 1-й контакт ПЗУ, он на плюсе (схема выше, я выложил). А получается его надо было на минус?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #336 : 06 Ноябрь 2019, 16:25:11 »
Ну раз он на плюсе то читается вторая половина микросхемы. Смотрите как вам удобнее.

А если на этот адрес примотать синей изолентой триггер от резета то можно двухигровку получить  :lol:
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2019, 16:36:21 от dssoft »

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #337 : 06 Ноябрь 2019, 21:14:37 »
Ну раз он на плюсе то читается вторая половина микросхемы. Смотрите как вам удобнее.

А если на этот адрес примотать синей изолентой триггер от резета то можно двухигровку получить  :lol:
Хе-хе, с триггером у меня уже есть плата. Даже не двухигровка, а 4-х с меню, спасибо Кукуруку. Фото и вопросы по этой плате чуть выше, если интересно. Я же говорю, "дурная голова рукам покоя не даёт", захотелось ещё что-то смастерить. А про синюю изоленту, да, это точно, только в моей специальности её лепят на "ноль" (N).

Оффлайн Demokrati7ator

  • Пользователь
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #338 : 20 Январь 2020, 11:20:30 »
Хочу сделать карик Crystallis с батарейкой на MMC3.
Правильно ли я понял, что нужно взять эту схему
На PRG - W27C020, на CHR - W27C010
217590-0

добавить к ней SRAM 6264 согласно этой, изолировав 28 пин на + батарейки
217592-1

Пины MMC3 -> AX5202 42->13  41->12  30->02 если верить этой цоколевке?
217594-2

« Последнее редактирование: 20 Январь 2020, 15:05:22 от Demokrati7ator »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #339 : 20 Январь 2020, 13:26:42 »
Есть нюанс. Питание PRG RAM должно быть в отдельном от питания EEPROM контуре (PRG RAM использует GND c 1 ноги слота, всё остальное с 16-й). Подключение батарейки к памяти можно глянуть в разделе Battery backup
https://wiki.nesdev.com/w/index.php/PRG_RAM_circuit

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #340 : 20 Январь 2020, 13:29:58 »
Есть нюанс. Питание PRG RAM должно быть в отдельном от питания EEPROM контуре (PRG RAM использует GND c 1 ноги слота, всё остальное с 16-й).
Вот кстати про это первый раз слышу. Какой физический смысл разделения земли в данном случае?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #341 : 20 Январь 2020, 13:44:08 »
Вот кстати про это первый раз слышу. Какой физический смысл разделения земли в данном случае?
ещё раз посмотрел, действительно, земля всё-таки общая, только по питанию PRG RAM диод стоит. Но я помню что на каких-то платах было разделение.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2020, 13:50:18 от supremacy »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #342 : 20 Январь 2020, 15:07:12 »
Я понимаю что оно могло встречаться где-то, просто смысла в такой разводке земли не вижу ни малейшего. Ладно была бы еще аналоговая земля.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #343 : 20 Январь 2020, 21:11:19 »
Смысл может быть один: кому-то так было удобней.

Оффлайн Demokrati7ator

  • Пользователь
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #344 : 21 Январь 2020, 21:34:15 »
Никидал корявенько схему в diptrace, .dch и .pdf прикрепил. Удобнее смотреть в diptrace - там всё подсвечивается. Пока не понятно следующее:

По AX5202:
1. Что такое М2(1 нога) и куда оно идет? (предполагаю что на 32 контакт слота famicom).
2. Как быть с NC(39 нога) и A18 (35 нога). Они должны висеть в воздухе или их лучше куда-нибудь притянуть?
3. Беспокоюсь за корректность разводки WRAM /CE(2), WRAM +CE(12), WRAM /WE(13). Правильно ли я их кинул на 6264?

По PRG:
Притягивать /OE(24) или должно висеть в воздухе?

По RAM и батарейке:
Действительно ли актуальна проблема, описанная в разделе Battery backup wiki.nesdev.com/w/index.php/PRG_RAM_circuit  для RAM /CE? Сейвы  действительно косячатся без транзисторного ключа? Если без него никак, то можно ставить любой биполярный npn?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #345 : 21 Январь 2020, 21:49:15 »
Искажение содержимого памяти при недостаточном питании проца - реальная проблема. Если вам так уж лениво то предусмотрите установку ключа, но запаяйте перемычку.
С 5202 не ковырялся. NC - не используется, A18 выход линии А18 для бОльшего объема программной памяти, вести к соответствующей ноге ПЗУ если она в наличии.

Output Enable (OE)  - к земле. М2 - на схеме в первом сообщении нарисовано же.

Оффлайн Demokrati7ator

  • Пользователь
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #346 : 21 Январь 2020, 22:40:46 »
М2 - на схеме в первом сообщении нарисовано же.

Она нарисована, но было не понятно куда она идет, т.к. порт я изначально с другой схемы рисовал. Посмотрел сейчас распиновку порта из статьи Кластера про famicom дампер, получается да, M2 - 32 площадка.


A18 выход линии А18 для бОльшего объема программной памяти, вести к соответствующей ноге ПЗУ если она в наличии

На W27C020 А18 нет. получается в воздухе свободные ноги маппера оставить? Они не будут наводки ловить?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #347 : 21 Январь 2020, 22:47:19 »
На W27C020 А18 нет. получается в воздухе свободные ноги маппера оставить? Они не будут наводки ловить?
Это выход.

Оффлайн MechanicCDRR

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #348 : 31 Январь 2020, 11:16:22 »
Отрисовал универсальную плату для AOROM/UNROM с возможностью переключения по сбросу или через меню.
Если располагать меню в отдельном банке, то получаются трех-игровки. Если вшивать меню в какую-нибудь игру то четырех-игровки.
Я понимаю, что прошло уже 4 года, но все же :)
получится ли сделать менюшку для UOROM игр? Это, например, Duck Tales 2 Deluxe 2013, Duck Tales 2 2 players. С другой стороны - в этих ромах места в фиксированном банке практически не осталось.

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #349 : 03 Февраль 2020, 13:28:54 »
получится ли сделать менюшку для UOROM игр?
Может и получится, но плата не предназначена для UOROM. Только для AOROM на 256к или UNROM на 128к

Оффлайн MechanicCDRR

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #350 : 03 Февраль 2020, 14:25:04 »
Может и получится, но плата не предназначена для UOROM. Только для AOROM на 256к или UNROM на 128к
Не, ну это то я знаю. Плата у меня для UOROM (но только для него) есть. Уже не помню кто ее на UOROM переделывал, я или автор UxROM.

хм. скорее всего я, потому что из лени название поменять не удосужился
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2020, 16:09:45 от MechanicCDRR »

Оффлайн tiretrak

  • Пользователь
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #351 : 19 Сентябрь 2020, 09:20:34 »
есть две флешки с играми из дохлых новодельных тушек.есть ли проект карика куда это можно впаять и играть?

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #352 : 19 Сентябрь 2020, 10:50:09 »
В шапке же.

Оффлайн tiretrak

  • Пользователь
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #353 : 19 Сентябрь 2020, 11:19:03 »
В шапке же.
там жеж в другом корпусе флешки.большие.
и как понять под какой маппер?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #354 : 05 Февраль 2021, 06:43:38 »
Итак заказал платы картриджей unrom, axrom. Есть собственно 1 ПЗУ на мегабит, куда зашита игра "little mermaid" ( русалочка,  маппер 2 ),  микры логики с дохлых картриджей (из 5 плат с каплями хоть бы 1 логика была дохлая, все живые, обрыв линий prg в капле...), ОЗУ типа 6264 из картриджа принц Персии, туда я вживил корпусной вариант от сеги. Не смотря на диод и то что эта фигня на подложке паялась, она живая, программатор  ошибок не выдал, да и в картридже из которого изъята она работала.
Вопрос, как  сконфигурировать перемычки на 1 игру,  про unrom понятно?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #355 : 05 Февраль 2021, 07:15:59 »
Переключение игр независимое, максимум там нужно на питание посадить 1,30,31

Осносвное отличие unrom и aorom в использовании hc32, но для этого перемычек не вижу, может они под ммкросхемами были?

Схемы в этой теме выкладывались, по ним проще глянуть.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #356 : 05 Февраль 2021, 07:44:23 »
Да там перемычки на обратной стороне. Вначале есть фотка как ставить для unrom, aorom, и какие для ресета,и какие для меню, ни слова про 1 игру и ПЗУ на фотке 2 или 4 мегабита,  про другие не слова. Решил уточнить о ПЗУ пока с али не приехали. . .

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #357 : 05 Февраль 2021, 10:15:38 »
quq_CCCP, Перемычки устанавливаешь все для UNROM, как это показано на схеме файла pads.gif. А на ПЗУ зашиваешь BIN файл четыре ром файла игры.  Собираешь BIN программкой nrm.exe, выбрав 4 раза нужную игру. Размер файла будет 512Kb. Вот его и зашиваешь.
А чего не хочешь сделать платку 4-х игровку с меню? Только ещё одну логику надо добавить.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #358 : 05 Февраль 2021, 10:21:12 »
У меня нет 512 КБ ПЗУ, и хз когда приедут с Китая, есть 1 на 128 КБ, и усе. Так решил проверить. Мб в магазине удастся нарыть отп на 256 КБ, это 1 жабы вроде и усе.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #359 : 05 Февраль 2021, 10:32:09 »
quq_CCCP, Понял. Это надо, чтобы игра загружалась из определённого банка памяти. Как это сделать я не знаю.
"- Ну, тогда вам действительно надо к врачу.
- А вы кто?
- А мы тут красим, белим..." :lol:
А если надо будет меню для 4-х игровки сделать, обращайся.