Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 75187 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #630 : 01 Февраль 2024, 12:24:21 »
Ну а 31 pin на что? Главное, чтобы маппер prg отключал при r/w сигнале записи

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #631 : 01 Февраль 2024, 12:30:12 »
Ну а 31 pin на что? Главное, чтобы маппер prg отключал при r/w сигнале записи
Я просто сравнивал с платой от Кукуруку
Там 13-й пин ax5202 идет на 27й пин sram (WE), тогда куда сажать его, если не заводить в маппер?
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2024, 12:36:32 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #632 : 01 Февраль 2024, 12:52:37 »
sram /we напрямую на r/w подключить. По идее, должно работать.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #633 : 01 Февраль 2024, 13:08:21 »
sram /we напрямую на r/w подключить. По идее, должно работать.
Понял, память приедет протестирую, спс

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #634 : 01 Февраль 2024, 21:39:08 »
Также не забудьте сделать подтяжку PRG RAM /CE к VCC.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #635 : 06 Февраль 2024, 12:58:16 »
Здравствуйте!
Вопрос про разведенку "mmc3-menu.lay6"
Согласно схеме 35 нога AX5202P (A18) должна приходить на 31 ногу PRG ROM (A18), а в mmc3-menu.lay6 35 нога AX5202P приходит на 1 ногу PRG-rom.
Так же на PRG-ROM 1 нога с 32 идти должны на +, а не 31 с 32
Подскажите, пожалуйста, почему так?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #636 : 06 Февраль 2024, 17:26:53 »
А эта плата с меню на какие Ромы рассчитана? Может там старшие адреса не через маппер управляются. Если есть желание получить ответ, то надо схему прикреплять, мало кому захочется искать что там за файл и где лежит.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #637 : 06 Февраль 2024, 18:56:59 »
Он, похоже, схему с меню от Кукуруку имеет ввиду.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #638 : 06 Февраль 2024, 22:06:47 »
Мне меню не нужно, я собираюсь слепить 1 игру PRG256 x CHR128. Увидел несоответствие схеме и стреманул такие герберы отправлять в производство.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #639 : 07 Февраль 2024, 08:33:39 »
Нормально на этой платке работают одноигровки.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #640 : 07 Февраль 2024, 09:54:36 »
Мне меню не нужно, я собираюсь слепить 1 игру PRG256 x CHR128. Увидел несоответствие схеме и стреманул такие герберы отправлять в производство.
Эта плата похоже под SST39SF040 рисовалась, там A18 на 1 ноге.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #641 : 07 Февраль 2024, 11:24:56 »
наработки по создание картриджей под MMC3 TxROM(ax5202p)

TxROM
(Ссылка на вложение)
Те же самые возможности как и в случае с SxROM
Многоигровки 4в1, 2в1, возможноть использовать разные банки сохранений для одной игры.
Те же типоразмеры микросхем.
Описание джамперов вместе в авхиве с платой.
(Ссылка на вложение)
Меню редактируется и вшивается точно также. Примеры приложены
Только как правило в фиксированном банке недостаточно места даже для 28 байт с кодом переключения.
Поэтому переключение  на меню перетирает несколько десятков байтов, но как правило там находится инициализация и в коде меню она также есть.
Единственное я не делал меню для игр с CHR-RAM, игр мало и большинство из них используют 512k PRG-ROM
(Ссылка на вложение)

Это Кукуруку делал.
Эта плата точно подойдет под 1 игру?

Оффлайн onimush

  • Пользователь
  • Сообщений: 467
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #642 : 07 Февраль 2024, 17:40:35 »
Скажите, а где вы ax5202p берете? Заказал 2 штуки с али (ASLIC AX5202P) - не работают. Ну или у меня платка неправильная(сам делал)

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #643 : 07 Февраль 2024, 19:29:21 »
Ставим асик smd133 с переходником

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #644 : 08 Февраль 2024, 05:30:51 »
Эта плата точно подойдет под 1 игру?
У тебя же на фотке слева одноигровка. Главное перемычки нужные запаять.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #645 : 08 Февраль 2024, 05:47:06 »
Скажите, а где вы ax5202p берете? Заказал 2 штуки с али (ASLIC AX5202P) - не работают. Ну или у меня платка неправильная(сам делал)

У меня тоже такой вопрос. На али там два продавца только продают эти мапперы. У них ни рейтинга, ни заказов нет, кирпичей отправят и думай, ни то микросхема мертвая, ни то у самого руки не из того места. Если A29040 можно проверить на программаторе (xgecu pro II), то Ax5202 не получится проверить, программатор, вернее софт эту микросхему не знает., а стоит одна такая за 1K. Насколько я знаю, их не производят сейчас, а выпаивают, присылают б/у. Если кто знает где можно купить рабочий маппер, скиньте ссылочку, пожалуйста.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #646 : 08 Февраль 2024, 10:30:11 »
Ставим асик smd133 с переходником

Спасибо, добрый человек за такое решение, пока платы не заказывал, есть возможность отредактировать плату под эту 48-ногую малышку, чтоб без переходников. Но не могу найти даташит на неë (AA6023 вроде именуется). Если кто располагает информацией, помогите ретро-страдальцу хотя б даташитом.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #647 : 08 Февраль 2024, 10:47:25 »
Этим картинкам можно доверять? Просто проверять дорого, это мой первый раз, не хочу облажаться...:blush:

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #649 : 08 Февраль 2024, 19:05:26 »
Но не могу найти даташит на неë (AA6023 вроде именуется).
https://www.nesdev.org/wiki/NES_2.0_Mapper_268
Доп регистры надо переключить на адрес $5000, иначе будет сюрприз для игр с PRG RAM, если таковые будут.

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #650 : 08 Февраль 2024, 22:56:10 »
Сюрприз опять.
В одном источнике без кондера (вроде он). А в другом с ним. Кому верить!?!?

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #651 : 09 Февраль 2024, 05:52:34 »
Конденсатор я добавил когда для себя разводил платку, можно без него.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #652 : 09 Февраль 2024, 15:23:53 »
Возможно будет интересно..
Маппер 212 для 9999999-in-1 [p1].nes и подобных
Загорелся изготовить "Картридж детства" с прекрасным меню и мелодией...
Итак, проанализоровав описание маппера 212 на https://www.nesdev.org/wiki/INES_Mapper_212 стало понятно, что немного сложнее чем в обычных UxROM, AxROM. Пересмотрев множество схем в поиске похожих используемых адресных пространств наткнулся на http://krzysiobal.com/carts/?action=view&id=403 отсюда и взял основные решения схемотехники подключив к 74HC153 и 74HC174 сограсна описанию маппера 212. Практически все заработало сразу на макетной плате. Первый раз занимался таким интересным занятием. Вероятно схему можно переработать и под другие микросхемы логики но сильно углубляться не стал.  Не разобрался с информацией в описании маппера 212 на выше упомянутой странице
"Mask: $E010
Read: $6000: [1... ....]
 reads from these addresses return a value with the most significant bit set,
 while all other addresses and bits are open bus." - есть у кого нибудь соображения что это и для чего?
 
 В сборнике 9999999-in-1 [p1].nes все пробовал разные игры, работают, но в Dr.Mario микробы не анимированы, статичные почему то, в таком сборнике из детства микробы шевелились. Либо дамп немного кривой либо это какая то еще версия 9999999-в-1?
272222-0 272224-1

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #653 : 09 Февраль 2024, 17:04:12 »
есть у кого нибудь соображения что это и для чего?
В исходнике NintendulatorNRS для маппера 212:
int MAPINT readProtection (int bank, int addr) {
return *EMU->OpenBus | ((addr &0x10)? 0x00: 0x80);
}
...
EMU->SetCPUReadHandler(0x6, readProtection);
EMU->SetCPUReadHandler(0x7, readProtection);
В роме 9999999-in-1 [p1].nes что я нашёл не читается $6000-7FFF в меню и в Dr. Mario и может вообще там не нужно.
в Dr.Mario микробы не анимированы, статичные почему то, в таком сборнике из детства микробы шевелились
Оригинал на MMC1 с CHR 32KiB, в 9999999-in-1 [p1].nes только 16KiB, поэтому нет заставки, анимации и какого-то дерева с животными. Может вам повезло и картридж был с хаком получше или полным CHR, но тогда это не маппер 212.

Оффлайн AlexGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 164
  • Пол: Мужской
  • Главное начать, а потом доделать!
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #654 : 11 Февраль 2024, 14:55:12 »
Добрый день!
Есть два вопроса:
1. Где лучше заказать изготовление печатных плат для картриджей? К какому производителю посоветуете обратиться?
2. Какое минимальное расстояние между печатными проводниками при трассировке приемлемо? 0.15 мм прокатит?
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2024, 20:21:47 от AlexGS »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #655 : 12 Февраль 2024, 07:43:40 »
Хз где нынче заказывать, но по мне оптимально 0.30 вроде и на заводе где заказываешь есть требования по дорожкам и отверстиям, их почитай.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #656 : 12 Февраль 2024, 10:01:36 »
1. pcbwave, оплата киви
2. дороги 0,2/0,2мм, отверстия 0,3/0,6мм
Но у них сейчас новогодние праздники.

ЗЫ  для денди толщина текстолита 1,2мм.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #657 : 12 Февраль 2024, 12:36:57 »
сейчас ещё раз посмотрел на описание https://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_200
и только сейчас заметил, что prg разбивается по 16KB,
я неправильно на схеме нарисовал, A14 должно управляться маппером, соответственно с счётчика должны идти сигналы на A14, A15, A16

Если еще актуально. Исходя из описания маппер 200:
A~[1... .... .... bBBB]
                       |+++- PRG A16..A14, CHR A15..A13
                       +---- PRG A17, CHR A16, Mirroring:
                               0: Vertical
                               1: Horizontal
Берутся биты адресной шины.
272342-0
* FC_map200 - копия.jpg (128.79 КБ. 1030x590 - просмотрено 38 раз.)

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #658 : 12 Февраль 2024, 12:56:08 »
Это Кукуруку делал.
Эта плата точно подойдет под 1 игру?

Переделывал плату Кукуруку под smd133 (что бы без переходника) но под PLCC32 и без WRAM. Одноигровки играют, до меню руки не дошли еще, разобраться надо по ряду вопросов. Делал плату ЛУТом в домашних условиях, из трех купленных SMD133 в китае два исправные, один еще не использовал.
272348-0
* mmc3-menu_PLCC_32.zip (83.37 КБ - загружено 80 раз.)

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #659 : 12 Февраль 2024, 13:41:38 »
Переделывал плату Кукуруку под smd133 (что бы без переходника)

Можно сделать многоигровку, если есть желание: http://krzysiobal.com/carts/?action=view&id=228