Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 75174 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #750 : 03 Апрель 2024, 07:48:10 »
Смотрев описание UNROM 512 на сайте nesdev.org, увидел что выпускались рождественские картриджи xmas для nes, решил добавить ещё одну hc377 параллельно другой и светодиодики)))) светодиоды даже мигают.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #751 : 03 Апрель 2024, 09:46:16 »
Смотрев описание UNROM 512 на сайте nesdev.org, увидел что выпускались рождественские картриджи xmas для nes, решил добавить ещё одну hc377 параллельно другой и светодиодики)))) светодиоды даже мигают.
Можно вопрос по схеме? Я вот посмотрел плату и вижу расхождения в разводке второй HC32. По схеме у нее PRG А18 подключается на 3,4,5 ноги. А на Вашей плате только на 3 ногу, а 4,5 при этом сидят на земле. Кроме того,  ноги 9,10 тоже сидят на земле, хотя по схеме они соединены с 11 ногой. Ноги 12,13 на схеме идут на А14 процессора, на плате - на землю. Я просто неделю уже мудохаюсь с этим unrom 512 и никак не могу запустить. То ли схема конченная, то ли я уже х.з, что не так.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2024, 10:56:51 от max5775 »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #752 : 03 Апрель 2024, 10:11:09 »
Добрый день! Эти три элемента 2или у второй микросхемы hc32 никуда не подключены, то есть их выходы в воздухе высят по схеме, поэтому я не стал их входы вообще подключать к линиям ROM18 и PA14, их просто заземлил или  на +5 посадил. У меня он не запустился сначала, артефакты были, после замены ut62256 на другую ut62256, картридж запустился.
Перемычки как supermacy на скрине показал распаяны. Пробовал Dungeon and Doomknights , и принц Персии из обычного UNROM картриджа флешку переставлял в UNROM 512 работал тоже.
Схема рабочая,  hc139 от конфликта шин, перемычка только FLASHABLE одна паяется а 4 другие  FLASHLOKED нет.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2024, 10:27:12 от Narn »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #753 : 03 Апрель 2024, 10:15:08 »
Эту красоту рисует BSch
Спасибо! Я пару раз пытался найти программу в которой японец эти схемы рисовал, кучу перебрал, но именно этой не попадалось.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #754 : 03 Апрель 2024, 10:34:51 »
Добрый день! Эти три элемента 2или у второй микросхемы hc32 никуда не подключены, то есть их выходы в воздухе высят по схеме, поэтому я не стал их входы вообще подключать к линиям ROM18 и PA14, их просто заземлил или  на +5 посадил. У меня он не запустился сначала, артефакты были, после замены ut62256 на другую ut62256, картридж запустился.
Перемычки как supermacy на скрине показал распаяны. Пробовал Dungeon and Doomknights , и принц Персии из обычного UNROM картриджа флешку переставлял в UNROM 512 работал тоже.
Схема рабочая,  hc139 от конфликта шин, перемычка только FLASHABLE одна паяется а 4 другие  FLASHLOKED нет.
Спасибо. Как я правильно понимаю по перемычкам, есть только два варианта, перезаписываемый или нет.
Т.е когда flashable замкнут, а все остальные разомкнуты и наоборот.

Вчера ковырялся с  игрушкой Deadly tower на 34 маппере.
Как я понял, это разновидность AxRom маппера, но с ручным управлением миррорингом. Методом тыка запустил по такой схеме.
P.S: Еще заметил, что CE и OE на чипе PRG от схемы к схеме могут сажаться когда на землю, когда на ROMSEL, т.е меняются местами.
В данном случае это неважно, работает и так и так. Хотел спросить, от чего это зависит и насколько принципиально?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #755 : 03 Апрель 2024, 10:45:47 »
Спасибо. Как я правильно понимаю по перемычкам, то есть только два варианта, перезаписываемый и нет.
 Т.е когда flashable замкнут, а все остальные разомкнуты и наоборот.
У меня все микросхемы распаяны и flashable замкнут, остальные 4 разомкнуты. Вероятно это перезаписываемый вариант, дампера нет, проверить не могу). Посмотри монтаж ещё раз  P/CE это Romsel, P/WR это R//W , может где то лишнюю перемычку сделал?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #756 : 03 Апрель 2024, 11:59:52 »
P.S: Еще заметил, что CE и OE на чипе PRG от схемы к схеме могут сажаться когда на землю, когда на ROMSEL, т.е меняются местами.
В данном случае это неважно, работает и так и так. Хотел спросить, от чего это зависит и насколько принципиально?
Вроде бы скорость срабатывания /CE и /OE должна различаться, /OE типа быстрее. Но для картриджа не принципиально. У 28pin maskrom на 128KB только один /CE есть.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #757 : 07 Апрель 2024, 21:15:35 »
Собрал многоигровку на маппере 200, ромы на 64К+32К запускаются нормально. Есть местами косяки со сбросом, но не критично.
А вот как запустить ромы 128К + 64К не совсем понятно, может заменить HC161 на  HC377 и прикрутить D4 ?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #758 : 07 Апрель 2024, 22:49:04 »
Собрал многоигровку на маппере 200, ромы на 64К+32К запускаются нормально. Есть местами косяки со сбросом, но не критично.
А вот как запустить ромы 128К + 64К не совсем понятно, может заменить HC161 на  HC377 и прикрутить D4 ?
Не надо там 377, у 161 вывод 12  от земли сними и подключи А16 PRG и А15 CHR. по идее так. Только в описании маппера   по идее не D1, D2, D3, D4  а с шины адреса А1, А2, А3, А4, на входы 161 надо. https://www.nesdev.org/wiki/INES_Mapper_200 .  Ну раз работает значит ошибка там.

A~[1... .... .... bBBB]
                      |+++- PRG A16..A14, CHR A15..A13
                      +---- PRG A17, CHR A16, Mirroring:
                                                              0: Vertical
                                                              1: Horizontal

Кстати, Вот нашел маппер 200: http://krzysiobal.com/carts/?action=getfile&id=25&type=s&seq=0&thumb=0
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2024, 23:46:08 от Narn »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #759 : 07 Апрель 2024, 23:05:40 »
Сегодня распаял UNROM-512 c PRG RAM, Все работает отлично, сохранения Alwa's Awakening работают БЕЗ батарейки, использовал FM18W08, только А13 и А14 на +5в подключил. От одной микросхемы 74hc32 пришлось отказаться в связи с не целесообразностью использования одного элемента микросхемы, заменена двумя диодами 1n4148 и резистором 2,2к (логический элемент ИЛИ). FM18W08 параллельно PRG.  PRG RAM /CE управляется 74hc20 https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit#Using_7420
(1)1A = Phi2 (S32)
(2)1B /ROMSEL (S44)
(4)1C = A14 (S35)
(5)1D = A13 (S34)
(6)1Y = PRG RAM /CE
PRG RAM /0E = GND
PRG RAM /WE = R//W (S14)
Ранее обсуждалось на странице 17 данной темы
Подскажите если не трудно названия игр под Unrom-512, по пробовать по тестить.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2024, 23:49:08 от Narn »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #760 : 08 Апрель 2024, 06:29:52 »
У тебя в Alwa's Awakening звук прыжка есть? Я тоже её собирал, всё работает, но звука прыжков нет. То ли банк памяти не успевает переключится, то ли я где-то накосячил. Дамп снимается нормально, и при запуске в эмуляторе звук прыжка есть. Непонятка, в общем. Может подтянуть линии счётчика стоит или prg ram проверить.

Добавлено позже:
Только в описании маппера   по идее не D1, D2, D3, D4  а с шины адреса А1, А2, А3, А4, на входы 161 надо.
Переключение банков в коде часто делают так, что биты адреса совпадают с битами данных. Типа, по адресу $a001 лежит 1, по адресу $a002 лежит 2 и т.д. Таким образом и по шине данных конфликтов нет, и можно с адресной шины брать значения.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2024, 06:58:57 от supremacy »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #761 : 08 Апрель 2024, 07:03:17 »
У тебя в Alwa's Awakening звук прыжка есть? Я тоже её собирал, всё работает, но звука прыжков нет. То ли банк памяти не успевает переключится, то ли я где-то накосячил. Дамп снимается нормально, и при запуске в эмуляторе звук прыжка есть. Непонятка, в общем. Может подтянуть линии счётчика стоит или prg ram проверить.
Честно говоря не обратил внимание, Ром файл версия 1514, как на эмуляторе ведёт себя игра не обратил внимания тоже, посмотрю вечером.

Добавлено позже:

Добавлено позже:Переключение банков в коде часто делают так, что биты адреса совпадают с битами данных. Типа, по адресу $a001 лежит 1, по адресу $a002 лежит 2 и т.д. Таким образом и по шине данных конфликтов нет, и можно с адресной шины брать значения.
Понял, спасибо за пояснения) маппер 200 не пробовал собирать ещё логику для мирроринг не обязательно собирать так понимаю, можно просто перемычкой ставить V и H?, если логику установить то будет автоматически переключатся, правильно понимаю?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #762 : 08 Апрель 2024, 07:16:32 »
Собрал многоигровку на маппере 200
А зачем ты выходы hc161 на землю посадил? Это только входы не следует оставлять висящими, а к выходам это не относится.

Добавлено позже:
можно просто перемычкой ставить V и H?, если логику установить то будет автоматически переключатся, правильно понимаю?
Я тоже не собирал. Наверное зависит от игр в многоигровке, если с одним типом мирроринга, тогда управление им не нужно.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #763 : 08 Апрель 2024, 07:52:56 »
А зачем ты выходы hc161 на землю посадил? Это только входы не следует оставлять висящими, а к выходам это не относится.
Забыл про это тоже подсказать, на - или + сожают только свободные ВХОДЫ, чтобы исключить произвольные срабатывания и тем самым устранить доп помехи по питанию которые могут возникнуть от хаотического переключения элементов логики. А выхода оставляют свободными. Именно по этой причине в существующей схеме UNROM-512 неиспользуемые элементы второй микросхемы hc32 присоединены к ROM18 и РА14. На моей плате присоединил к GND их.

Онлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7435
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #764 : 08 Апрель 2024, 08:27:03 »
Смотрев описание UNROM 512 на сайте nesdev.org, увидел что выпускались рождественские картриджи xmas для nes, решил добавить ещё одну hc377 параллельно другой и светодиодики)))) светодиоды даже мигают.
Я когда-то, лет 15 назад, изучал работу ММС1 и реализовывал его на CPLD. Я тогда прикрутил экранчик от BBK DVD и в цифровое поле выводил текущий банк PRG и CHR. Было тоже забавно наблюдать мигалово в реальном времени. Вот на такой:

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #765 : 08 Апрель 2024, 09:09:17 »
Здравствуйте. решил пополнит колекцию играми ммс1. сам конечно же НЕ ПРОГрмаммист и не элетронщик. нашел видео в ютубе. https://www.youtube.com/watch?v=7RGHJ3zuk4s  ...заказал платку. нужные микросхемы.  ПО итогу работает одна игра...записывал больше могут переключатся 2 из 4..иногда и нет( да он в видео написал об ошибке..и ОН якобы исправил гербер) меня интересует дроге..в видео он сказал-ЧТО БЫ было 4 игры..нужно записать именно 3ю с начала..ЭТО как сделать- Помогите?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #766 : 08 Апрель 2024, 09:27:57 »
Я когда-то, лет 15 назад, изучал работу ММС1 и реализовывал его на CPLD. Я тогда прикрутил экранчик от BBK DVD и в цифровое поле выводил текущий банк PRG и CHR. Было тоже забавно наблюдать мигалово в реальном времени. Вот на такой:

Интересно было бы взглянуть на проект) ммс1 не делал ещё, нет ах5904..

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #767 : 08 Апрель 2024, 10:27:17 »
Кстати, Вот нашел маппер 200: http://krzysiobal.com/carts/?action=getfile&id=25&type=s&seq=0&thumb=0
По этой схеме, кстати говоря, ром с чайками запустился, но при запуске любой игры выкидывает снова в начало на падающие 9999
А зачем ты выходы hc161 на землю посадил? Это только входы не следует оставлять висящими, а к выходам это не относится.
Я не сажал, я просто срисовал схему в "классический" вид у того же krzysiobal. Там вообще много вопросов к этой схеме, но я думаю это не к нему, а к китайцам.
Думаю, что этот товарищ срисовал ее один в один.
Кстати говоря, когда проверял ром 1000 в 1, то если не сажать эти выходы на землю, то ром определяется как 200 в 1, если посадить - 800 в 1, но заявленной 1000 я так и не получил )))
Интересно было бы взглянуть на проект) ммс1 не делал ещё, нет ах5904..
AX5904 сейчас конских денег стоит, нашел вот проект на xilinx, но пока руки не дошли проверить
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2024, 10:42:03 от max5775 »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #768 : 08 Апрель 2024, 10:45:12 »

Кстати говоря, когда проверял ром 1000 в 1, то если не сажать эти выходы на землю, то ром определяется как 200 в 1, если посадить - 800 в 1, но заявленной 1000 я так и не получил
Надо на макете будет по пробовать как время будет.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #769 : 08 Апрель 2024, 10:56:39 »
Здравствуйте. решил пополнит колекцию играми ммс1. сам конечно же НЕ ПРОГрмаммист и не элетронщик. нашел видео в ютубе. https://www.youtube.com/watch?v=7RGHJ3zuk4s  ...заказал платку. нужные микросхемы.  ПО итогу работает одна игра...записывал больше могут переключатся 2 из 4..иногда и нет( да он в видео написал об ошибке..и ОН якобы исправил гербер) меня интересует дроге..в видео он сказал-ЧТО БЫ было 4 игры..нужно записать именно 3ю с начала..ЭТО как сделать- Помогите?
Попробуй изменить цепочку сброса: переверни диод, а резистор и конденсатор поменяй местами.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #770 : 08 Апрель 2024, 12:35:04 »
Сейчас связываться с ммс1 практически не целесообразно, уникальных игр мало, а для всех остальных есть ммс3, и ромы этих игр давно адаптированы под ммс3 и народ их уже прошел и проверил - багов нет.
Так что сразу кулбой делаешь и все, это для unrom или аналогов, игры не адаптируешь под другой маппер  + дешевле самому из логики слепить, а вот ммс1 в этом плане сложен и бесполезен, он всегда стоил дороже чем ax5202p на али, встречался в картриджах реже - уже в 90х китайцы смекнули что нет в нем смысла, проще игры хакнуть под ммс3.

Онлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7435
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #771 : 08 Апрель 2024, 13:21:10 »
Интересно было бы взглянуть на проект) ммс1 не делал ещё, нет ах5904..
Фоток не сохранилось, если таковые были. Поэтому показал из интернета.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #772 : 08 Апрель 2024, 14:17:16 »
Попробуй изменить цепочку сброса: переверни диод, а резистор и конденсатор поменяй местами.
Это ваше предположение-и ли вы посмотрели схему ту что в ролике?

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #773 : 08 Апрель 2024, 14:32:48 »
Я посмотрел на схему, та что по ссылке под роликом: https://yadi.sk/i/EBQS3Sfvf74d2w

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #774 : 08 Апрель 2024, 14:57:07 »
Я посмотрел на схему, та что по ссылке под роликом: https://yadi.sk/i/EBQS3Sfvf74d2w
Хорошо. завтра попробую -напишу! надеюсь вы Правы! а то давно Диснеевский сборник собрать ОХОТО!)_

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #775 : 08 Апрель 2024, 15:22:40 »
Сейчас связываться с ммс1 практически не целесообразно, уникальных игр мало, а для всех остальных есть ммс3, и ромы этих игр давно адаптированы под ммс3 и народ их уже прошел и проверил - багов нет.
Так что сразу кулбой делаешь и все, это для unrom или аналогов, игры не адаптируешь под другой маппер  + дешевле самому из логики слепить, а вот ммс1 в этом плане сложен и бесполезен, он всегда стоил дороже чем ax5202p на али, встречался в картриджах реже - уже в 90х китайцы смекнули что нет в нем смысла, проще игры хакнуть под ммс3.
А игры на ммс1 с поддержкой сейвов также портированы на ммс3?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #776 : 08 Апрель 2024, 15:47:25 »
А игры на ммс1 с поддержкой сейвов также портированы на ммс3?
Хз, там игр 6 на этом SJROM и такое же как у ммс3 сохранение в озу, поищи адаптацию под ммс3.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #777 : 08 Апрель 2024, 17:37:18 »
У тебя в Alwa's Awakening звук прыжка есть?
Проверил, Звук при прыжке есть на консоле, такой же как в симуляторе.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #778 : 08 Апрель 2024, 18:57:26 »
Сейчас связываться с ммс1 практически не целесообразно, уникальных игр мало, а для всех остальных есть ммс3, и ромы этих игр давно адаптированы под ммс3
У MMC1 есть режимы мирроринга OneScreen, которых нет у стандартного MMC3/SMD133, зато есть у маппера TEC9719
для unrom или аналогов, игры не адаптируешь под другой маппер
unrom же патчится на MMC3 - та же первая контра изначально unrom, это с anrom проблема. Но и то и то поддерживает TEC9719 в непатченном виде.
И в целом да, гораздо проще перешить современный флеш-новодел, чем возиться с какой-то экзотикой на (часто кривой) дискретной логике, и получить в итоге пару безмапперных игр на плате, убивающей слот консоли.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #779 : 09 Апрель 2024, 04:15:52 »
У MMC1 есть режимы мирроринга OneScreen, которых нет у стандартного MMC3/SMD133, зато есть у маппера TEC9719unrom же патчится на MMC3 - та же первая контра изначально unrom, это с anrom проблема. Но и то и то поддерживает TEC9719 в непатченном виде.
И в целом да, гораздо проще перешить современный флеш-новодел, чем возиться с какой-то экзотикой на (часто кривой) дискретной логике, и получить в итоге пару безмапперных игр на плате, убивающей слот консоли.
Первая контра изначально свой маппер, а на анром - порт, сейчас есть именно порт первой контры на ммс3, ибо это можно сказать 2 разные игры. Есть японская первая контра, и есть Американская первая контра, которая и есть на анром.

Добавлено позже:
Насчёт режимов Мирориннга и кое каких фишек я и написал, но таких игр мало, там на сколько помню есть возможность большие тексты выводить и двигать по экрану.