Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 75160 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #960 : 08 Октябрь 2024, 04:22:06 »
Немного проапгрейдил свою версию платы на ммс3, выложенную здесь чуть ранее.
Что умела старая версия:
- переключение игр по сбросу (1,2 и 4х игровки)
- поддержка PRG-RAM с внешней батарейкой.
Что было добавлено и исправлено:
- исправлена ошибка в графике при работе Kirby Adventures и ей подобных игр,
- добавлена поддержка игр с конфигурацией PRG-ROM + CHR-RAM,
- добавлена батарейка на плату с токоограничивающим резистором,
- добавил поддержку меню от Кукуруку,

Пару слов по поводу поддержки меню от Кукуруку. Изначально добавил его просто бонусом, т.к было свободное место на плате. Но в версии платы 1.3 вышел косяк в виде невозможности запуска всех игр, кроме той, в которую было вшито меню. Причина простая, недосмотрел, что  пин 2 у HC161 я никуда не подключил, потому как на smd133 попросту нет такого вывода. Уже позднее нашел на форуме топик с таким вопросом и для проверки добавил навесом простейший инвертор на транзисторе кт315, все заработало как надо.
Исправил этот момент уже в версии 1.4. Поэтому выкладываю обе версии платы, версия 1.3 проверена в железе, версия 1.4 - нет!
Все перемычки расположены сзади, там все интуитивно понятно, поэтому описывать не буду.
Your PCB design is so beautiful, with SMD133 you can made mapper268 verygood can play many game so Mr.Gimmick, Final Fight 3, .... and make menu or one game

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #961 : 08 Октябрь 2024, 08:25:11 »
Your PCB design is so beautiful, with SMD133 you can made mapper268 verygood can play many game so Mr.Gimmick, Final Fight 3, .... and make menu or one game
Спасибо, но я не понял, когда Mr.Gimmick и Final Fight 3 начали работать на ММС3?
Делать очередную копию кулбоя просто не вижу смысла.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #962 : 08 Октябрь 2024, 09:59:06 »
Спасибо, но я не понял, когда Mr.Gimmick и Final Fight 3 начали работать на ММС3?
Делать очередную копию кулбоя просто не вижу смысла.
Yes, it can play good on mapper268 but can not play on mmc3  :neznayu:, that my pcb upload can rewrite with Cluster Dumper, Mega2560 without unsolder

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #963 : 08 Октябрь 2024, 11:38:40 »
Yes, it can play good on mapper268 but can not play on mmc3  :neznayu:, that my pcb upload can rewrite with Cluster Dumper, Mega2560 without unsolder
Какая там стоит флеш-память?

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #964 : 08 Октябрь 2024, 11:45:12 »
What kind of flash memory does it have?
PRG-ROM - 29GL256EHMC
CHR-RAM - LP62S2048
PRG-RAM - 62256


Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #965 : 09 Октябрь 2024, 09:11:30 »
Пробую разводить плату под кулбой по данной схеме. Планирую собрать именно версию для беспаечной прошивки.
Появилось несколько вопросов по поводу работы самого кулбоя.
1. Никогда не встречал на нем распаянной CHR-ROM памяти (U32 на схеме).
Для чего она используется и как собирать прошивку и прошивать картридж в данном случае?
Насколько я знаю, обычно chr часть рома заливается из prg-rom в момент запуска игры.
2.Также непонятно, есть ли такая комбинация работы картриджа при которой chr-rom и chr-ram работают одновременно?   
3. Собственно вопрос по поводу прошивки картриджа без пайки. Первые версии прошивались дампером Кластера без поднятия ног микросхем и прочих шаманств. На данной схеме я вижу только перемычкуJP3, можно ли как-то реализовать прошивку вообще без всяких перемычек?
4. Вопрос по максимально-поддерживаемому объему рома. Обычно ром на 32Мб, если ли поддержка 64Мб?
5. Назначение линии задержки М2 на микросхеме HC00, вроде как обычно эта микросхема не стоит на плате, но место для нее есть.
Буду благодарен, если кто-то прояснит данные моменты.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2024, 09:17:48 от max5775 »

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #966 : 09 Октябрь 2024, 10:20:35 »
Пробую разводить плату под кулбой по данной схеме. Планирую собрать именно версию для беспаечной прошивки.
Появилось несколько вопросов по поводу работы самого кулбоя.
1. Никогда не встречал на нем распаянной CHR-ROM памяти (U32 на схеме).
Для чего она используется и как собирать прошивку и прошивать картридж в данном случае?
Насколько я знаю, обычно chr часть рома заливается из prg-rom в момент запуска игры.
2.Также непонятно, есть ли такая комбинация работы картриджа при которой chr-rom и chr-ram работают одновременно?   
3. Собственно вопрос по поводу прошивки картриджа без пайки. Первые версии прошивались дампером Кластера без поднятия ног микросхем и прочих шаманств. На данной схеме я вижу только перемычкуJP3, можно ли как-то реализовать прошивку вообще без всяких перемычек?
4. Вопрос по максимально-поддерживаемому объему рома. Обычно ром на 32Мб, если ли поддержка 64Мб?
5. Назначение линии задержки М2 на микросхеме HC00, вроде как обычно эта микросхема не стоит на плате, но место для нее есть.
Буду благодарен, если кто-то прояснит данные моменты.
HC00 не требуется, не использует CHR-ROM, за все отвечает CHR-RAM, максимальный размер PRG-ROM составляет 32 МБ для Coolboy, поддерживает Mapper 0 и Mapper 4.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #967 : 09 Октябрь 2024, 10:23:33 »
HC00 не требуется, не использует CHR-ROM, за все отвечает CHR-RAM, максимальный размер PRG-ROM составляет 32 МБ для Coolboy, поддерживает Mapper 0 и Mapper 4.
На Вашей плате может так оно и есть, но на маппере smd133 есть выводы для регисторов chr-rom.
Я хочу понять где они используются, т.к хочу развести поноценную плату с поддержкой всех функций, а не просто огрызок.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #968 : 09 Октябрь 2024, 12:21:48 »
Пробую разводить плату под кулбой по данной схеме. Планирую собрать именно версию для беспаечной прошивки.
Появилось несколько вопросов по поводу работы самого кулбоя.
1. Никогда не встречал на нем распаянной CHR-ROM памяти (U32 на схеме).
Для чего она используется и как собирать прошивку и прошивать картридж в данном случае?
Насколько я знаю, обычно chr часть рома заливается из prg-rom в момент запуска игры.
Например для одноигровок.
Цитата
2.Также непонятно, есть ли такая комбинация работы картриджа при которой chr-rom и chr-ram работают одновременно?
Не надо одновременно ставить флэш и рам, для этого их расположили с наложением посадочных мест, а на твоей ммс3 плате можно  ;)
Цитата
4. Вопрос по максимально-поддерживаемому объему рома. Обычно ром на 32Мб, если ли поддержка 64Мб?
Насколько помню смд133 поддерживает максимум 32мб.
Цитата
5. Назначение линии задержки М2 на микросхеме HC00, вроде как обычно эта микросхема не стоит на плате, но место для нее есть.
Я решил добавить для большей совместимости, хотя можно и без нее.
Вообще это упрощенная переделка платы SMD173 Mindkids.

ЗЫ Резистор R3 можно не запаивать, при его наличии сброс идет в игре, а не в меню.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #969 : 09 Октябрь 2024, 12:31:08 »
Например для одноигровок.Не надо одновременно ставить флэш и рам, для этого их расположили с наложением посадочных мест, а на твоей ммс3 плате можно  ;)Насколько помню смд133 поддерживает максимум 32мб.Я решил добавить для большей совместимости, хотя можно и без нее.
Вообще это упрощенная переделка платы SMD173 Mindkids.
ЗЫ Резистор R3 можно не запаивать, при его наличии сброс идет в игре, а не в меню.
Спасибо за ответ.
Кстати, на моей ммс3-плате тоже нельзя chr-rom и chr-ram ставить одновременно - бьется графика, причину не знаю.
И заметил такую странную вещь по prg-ram, когда ставил на тестовую плату. Даже не подавая питание на prg-ram, но подключив ее к prg-rom игры, которые ее требуют, работали...
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2024, 14:13:01 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #970 : 09 Октябрь 2024, 17:05:11 »
бьется графика, причину не знаю
Так они на одной шине и адреса и данных. Естественно, они конфликтуют. Их нужно переключать чтобы активная была только одна.
Есть парочка игр на 119 маппере которые используют и chr-ram и chr-rом

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #971 : 09 Октябрь 2024, 18:28:36 »
Например для одноигровок.Не надо одновременно ставить флэш и рам, для этого их расположили с наложением посадочных мест, а на твоей ммс3 плате можно  ;)Насколько помню смд133 поддерживает максимум 32мб.Я решил добавить для большей совместимости, хотя можно и без нее.
Вообще это упрощенная переделка платы SMD173 Mindkids.

ЗЫ Резистор R3 можно не запаивать, при его наличии сброс идет в игре, а не в меню.

I see your PCB have 29GL256 (32M) or 29LV160 (2M) and CHR Ram (2M) with 3.3V. If I use M27C160 (2M) and CHR-RAM UT621024 (1M), with 5V, which can play with game no PRG-RAM same cartridge 150 in 1?
Ждем вашего руководства

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #972 : 09 Октябрь 2024, 19:07:47 »
1. Никогда не встречал на нем распаянной CHR-ROM памяти (U32 на схеме).
Для чего она используется и как собирать прошивку и прошивать картридж в данном случае?
Очевидно, использовать вместо PRG RAM. В этом случае меню должно только выбрать нужный банк вместо копирования CHR.
2.Также непонятно, есть ли такая комбинация работы картриджа при которой chr-rom и chr-ram работают одновременно?   
В данной схеме - нет.
3. Собственно вопрос по поводу прошивки картриджа без пайки. Первые версии прошивались дампером Кластера без поднятия ног микросхем и прочих шаманств. На данной схеме я вижу только перемычкуJP3, можно ли как-то реализовать прошивку вообще без всяких перемычек?
Подключить WE флешки к R/W на постоянку. Запись флешки осуществляется по специальному протоколу, просто рандомная запись по адресу ничего не сделает.
4. Вопрос по максимально-поддерживаемому объему рома. Обычно ром на 32Мб, если ли поддержка 64Мб?
Нужно добавить дополнителный регистр для старших адресов, либо использовать CHR А17 как старший адрес, поставив CHR RAM 128K. Меню разумеется должно уметь работать с этими особенностями.
5. Назначение линии задержки М2 на микросхеме HC00, вроде как обычно эта микросхема не стоит на плате, но место для нее есть.
В оригинальном фамике ROMSEL идет с задержкой относительно M2, что может приводить к проблемам при обращении к младшей половине адресного пространства - например к PRG RAM. Задержка M2 должнa ee компенсировать.

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #973 : 10 Октябрь 2024, 16:08:28 »
может есть у кого платы (герберы) под mmc1 (не 5904)? перерыл тему, не нашел готовых

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #974 : 10 Октябрь 2024, 17:18:13 »
может есть у кого платы (герберы) под mmc1 (не 5904)? перерыл тему, не нашел готовых
MMC1 идентичен AX5904.

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #975 : 10 Октябрь 2024, 17:43:23 »
MMC1 идентичен AX5904.
у них разный шаг выводов (2.54 у 5904 и 1.78 у ммс1), и вроде бы пинаут отличается


upd AX5904 по  пинауту все таки совпадает, но с шагом проблема
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2024, 18:18:24 от woddy »

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #976 : 10 Октябрь 2024, 19:43:03 »
у них разный шаг выводов (2.54 у 5904 и 1.78 у ммс1), и вроде бы пинаут отличается


upd AX5904 по  пинауту все таки совпадает, но с шагом проблема
Правильно, перерисовать расстояние до 1,78 — это нормально.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #977 : 12 Октябрь 2024, 14:08:51 »
Yes, it can play good on mapper268 but can not play on mmc3  :neznayu:, that my pcb upload can rewrite with Cluster Dumper, Mega2560 without unsolder
Хорошо проверь предварительно.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #978 : 12 Октябрь 2024, 20:36:25 »
Хорошо проверь предварительно.
У 10к резистора одна нога не подключена.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #979 : 13 Октябрь 2024, 05:33:59 »
У 10к резистора одна нога не подключена.
Каков эффект HC74?
Вообще это упрощенная переделка платы SMD173 Mindkids.
Каков эффект HC00? Можете ли вы поделиться этой печатной платой?

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #980 : 13 Октябрь 2024, 08:23:40 »
Каков эффект HC74?
Можно записать до четырех ROM и переключать по reset. Соответственно флэш память должна быть не 32Мб а в 4 раза больше.
Цитата
Каков эффект HC00?
Задержка М2 для совместимости, можно не использовать.
Цитата
Можете ли вы поделиться этой печатной платой?
max5775 чертил свою плату по моей схеме со своими дополнениями.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #981 : 13 Октябрь 2024, 08:57:03 »
Кто-нибудь пробовал создавать несколько игр с помощью smd133 Mapper268?

Тоже бы хотел иметь такую платку для пополнения Колекции игр денди. это же кайф когда сам спаял и сам играешь!.   готов рассмотреть  разработку для моего личного пользования - За Адекватные  деньги.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #982 : 13 Октябрь 2024, 15:10:11 »
Кто-нибудь пробовал создавать несколько игр с помощью smd133 Mapper268?
Использование Mapper268 позволит значительно сэкономить.
При использовании PRG-27C801 и CHR-27C801
- Mapper 2, я могу создать для вас меню с помощью PCB Mapper 53
- Mapper 4, я могу создать для вас меню с помощью PCB Mapper 45

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #983 : 13 Октябрь 2024, 16:53:56 »
готов рассмотреть  разработку для моего личного пользования
А что мешает просто перепрошить готовую многоигровку?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #984 : 13 Октябрь 2024, 19:18:43 »
У 10к резистора одна нога не подключена.
Да, косяк, так надо.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #985 : 14 Октябрь 2024, 08:05:15 »
Хорошо проверь предварительно.
Хорошо, я проверю, с MX29LV160 вы можете легко использовать xgecu-T48.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #986 : 15 Октябрь 2024, 10:21:45 »

I use this pcb to replace ax5202p with smd133, it can play on 1 game PCB and 4 game PCB switch by reset, but it can not play on PCB with menu (only play 1 game contain menu)
I see JRBVZ has an extra resistor, can anyone help me? Thanks

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #987 : 15 Октябрь 2024, 13:35:15 »
I use this pcb to replace ax5202p with smd133, it can play on 1 game PCB and 4 game PCB switch by reset, but it can not play on PCB with menu (only play 1 game contain menu)
I see JRBVZ has an extra resistor, can anyone help me? Thanks
Это не резистор, а конденсатор, можно без него.
Чтобы работало меню нужен инвертор https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,71165.msg1584566.html#msg1584566

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #988 : 15 Октябрь 2024, 14:59:42 »
Это не резистор, а конденсатор, можно без него.
Чтобы работало меню нужен инвертор https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,71165.msg1584566.html#msg1584566
Hole 2 (AX5202P) - Pin 1, 2 (HC00)
Hole 12 (AX5202P) - Pin 3 (HC00)
Hole 40 VCC (AX5202P) - Pin 14 VCC (HC00)
Hole 20 GND (AX5202P) - Pin 7 GND (HC00)
Thank you, but it can not play, I use PCB old (mapper 52), not menu KykyPyky

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #989 : 17 Октябрь 2024, 09:48:30 »
Собрал в маленькой бесплатной программе SimulIDE четыре варианта переключения для четырехигровок по сбросу. Не понравилось, что на 74HC74 и CD4013 старт не всегда начинается с 0, возможно это косяк программы.

Подходит не только для денди.