Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)  (Прочитано 30465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #210 : 31 Декабрь 2014, 12:15:41 »
По поводу Феликса.

Имел с ним дело еще во времена железной Денди. Первая игра в жизни, пройденная ферстраном. Даже тогда казалась очень легкой. В принципе, Феликс понравился, назвать его плохой игрой не поворачивается язык. Но и не сказать, чтобы эта вещь привела в восторг или зацепила. И в то время Felix the Cat производил на меня впечатление обычного рядового Денди-платформера, пусть и с красивой картинкой.

Трансформации Феликса во время игры были в общем-то ожидаемы. В мультсериале (кстати, его показывали по 1-му каналу в 1994-м году с января по июнь) у Феликса была волшебная сумка, которая могла превращаться во все угодно. Так что за идею с главной фичей кота следует благодарить не создателей игры, а творцов оригинала. Хотя разработчики грамотно реализовали фишку с сумкой, тоже молодцы.

Популярным Феликс у нас был в общем-то всегда. В 90-е, помню, у нас на рынке карики с ним стоили процентов на 10-20 дороже, чем с другими играми, и расхватывали их как горячие пирожки. Неудивительно, что Felix the Cat здесь любим многими. Однако, когда его называют лучшим платформером на Денди, удивляешься, зачем на стандартную, в общем-то, игрушку, лепят корону, которая ей явно велика. Недостатки геймплея расписывать, пожалуй, не буду - выше уже все прекрасно описали.

Оффлайн Underdog22

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #211 : 01 Январь 2015, 01:46:48 »
Да, но даже мультсериал помимо идеи с сумкой интересными моментами не блистал. Очень уж однообразный был.
Зато игра имела наверное один из лучших саундтреков из проектов Hudson Soft для NES. На западе её и правда ни во что не ставят, ибо уже наступило время SNES. И на её фоне Феликс ничего нового не предлагал.

Оффлайн Schulze

  • Пользователь
  • Сообщений: 276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #212 : 11 Январь 2015, 14:12:45 »
Зато игра имела наверное один из лучших саундтреков из проектов Hudson Soft для NES.
  Довольно субъективное мнение, по мне, так в некоторых играх от Hudson Soft была музыка и получше.
  Я один из тех немногих, у кого в детстве не было игры про Феликса, и мультсериал про него не помню, чтобы смотрел (бывает и такое). Сама игра не плоха, но и до шедевра ей, конечно, далеко. Играл и в версию для геймбоя (правда уже давненько), вот сейчас сижу, и не могу вспомнить :neznayu:, что там вообще было (помню, прошел по-быстрому и все).

  По поводу первого поста: разделение игр на условные поколения вещь довольно интересная. Не понимаю только, зачем выделять 0-вое поколение, а не назвать его 1-вым? А вот по поводу разделения на жанры: ну не вижу смысла в этом. И почему Бетмен в жанре выживание, ведь формулировка "ощущение витающей смерти за поворотом", как мне кажется, больше подходит Принцу Персии. А куда относятся Утиные истории: зверек, исследование, сказка? Подобная классификация порождает больше вопросов, чем ответов.

Онлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1492
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Zetto-assassin, в США сделали ошибку (назвав ниндзя самураями), зачем её повторять?

выбрать персонажа мужского пола или женского и так далее....различия между кошаками сугубо визуальные, не вижу смысла их менять вообще, выносят всех абсолютно идентично....

Во-первых, даже визуальные различия важны. Во-вторых, различия не только визуальные, но и по игре. К примеру, скорость атаки. Также различие проявляется в способностях и супер-ударах. Есть также различие в характерах (что вы можете заметить, если читаете сюжетные сцены).

Возможность выбора как мужского, так и женского персонажа - весьма приятный плюс игры, так как и парень, и девушка смогут себя отождествить с персонажем своего пола.

А использование запасной команды сделано на уровне "нажми кнопочку - откроется проход"

Летун и пловец могут использоваться для прохождения части этапов.

предлагаю, взять довольно крупное количество игр, для начала около ста самых известных, и раскидать их по жанрам, также расширить перечень жанров
 

Это можно, предлагайте.

Игры и не должны быть всегда одной сложности

Согласен.

Где нормальные проходимые черепашки 3?

Много где, на самом деле. Мне вот как раз непроходимых не встречалось.

Где шесть частей Мегамэна?
у нас каждый геймер знал мегамена, особенно первую часть, попадающуюся на некоторых многоигровках.

Что-то у вас концы с концами не вяжутся. То "у нас каждый геймер знал мегамена, особенно первую часть", то вдруг не было "шести частей" (включая, очевидно, и первую).

Лично я уважаю идеи и Мегамена, и Зельды, однако стоит признать, что это графика середины-конца 80-х, она не является оптимальной для приставки Денди, как показали более поздние игры. Понятно, что при выборе того, что производить более массово, предпочтение отдавалось Чёрному Плащу, а не Мегамену.

Без игр - основоположников жанров не было бы типичных дендевских платформеров

Я об этом писал ещё в первом сообщении. Главное достижение игр первого поколения - то, что они сделали возможным появление более продвинутых игр второго поколения, которые раскрыли полные возможности платформы Денди.

А с имеющейся высокой сложностью BT стала культовой

Полагаю, в этом заслуга разнообразия игрового процесса.
Стала бы игра более популярной, если бы у неё не было завышенной сложности? Ответ очевиден.

А вообще-то не стоит делать из игры культа.  ;)

Суть в том, что вы не приемлете игрушки, в которых есть хотя бы намек на достойную сложность

Я уже писал, скажем, об игре Little Nemo the Dreammaster.
Из ранних игр мне понравилась, скажем, Milon's Secret Castle.

Но на западе выбор был таки побольше.

Если считать качественные игры, думается, что как раз наоборот.
Если считать всё подряд - возможно.

И также неясно, почему мнение большинства должно являться весомым аргументом.

Потому что игры делаются для людей. Для большинства людей. Культура должна не отуплять, а воспитывать человека. В СССР Пушкина и Толстого массово читали, а не Донцову. Да и сейчас есть сдвиги к лучшему, люди отряхиваются постепенно от морока западной "сладкой жизни без забот" и начинают возвращаться к своей родной культуре.

прошёл краем глаза, смотря фильм

Значит играли без звука, часть игры явно упущена.

Россия, хоть и лишилась нескольких классных серий игр, замечательно наверстала, играя в последние вышедшие и малоизвестные на западе игрухи

С этим можно согласиться, хотя "классными" из подобных "серий игр" я бы назвал разве что серию Rockmen, да и то с оговорками, что игра явно не для всех (завышена сложность). Возможно также "Последняя фантазия", если верить любителям японских ролевых игр.

dungeom, полностью согласен. Нашим не посчастливилось сыграть в Мегаменов, зато американцам не повезло узнать Battle City с Ниндзя-Котами и по достоинству оценить поздние несовские игры. Японцы в этом плане, пожалуй, самые удачливые, но и им кое-какие игрушки (Черный Плащ, Робокоп 3, и, если не ошибаюсь TMNT Tournament Fighters) опробовать в свое время не довелось. Так что неизвестно, жители какой части суши лучше знали восьмибитные игрушки в ту эпоху.

Славно, хотя бы от культа американизма удалось отойти.
Запишу к себе в цитаты.

флинстоуны 2ые сильно уступают первым, несмотря на выбор двух игроков и добавленный хоккей. Скучная и простая игра к которой врядли когда-то будешь возвращаться после прохождения.

Не могу согласиться. Красочная картинка, хорошо подобранная музыка, уровни с сёрфингом и полётом на птеродактиле, два (а не только хоккей!) мини-игры, масса секретных мест, карта (понимаешь, сколько уже прошёл и сколько ещё осталось). Возвращался к ней много раз. Только надо играть обязательно со звуком, а не под фильм.

Понятно, что есть корреляция на зарубеждых сайтах которая завсисит от ностальгии геймеров тех времён

Хорошо, что вы это признали. Добавлю, что несмотря на доступность всего ромсета, и у нас, и на западе, играют преимущественно в "игры детства". Отчасти это связано с предрассудками об эмуляции, которые активно внедряются корпорациями (что эмуляция - страшное преступление). К счастью, в России таких предрассудков нет.  :cool:

Лично мои "открытия" ретро-игр связаны преимущественно с Сегой и Снес.

На Денди из того, что не видел в детстве, понравилось:
Milon's Secret Castle
Punch-Out
Punisher
Moon Crystal
Wacky Races
Battleship
Crash_'n_the_Boys_-_Street_Challenge
Addams Family
оригинальная версия Monster In My Pocket

Всегда приятно играть в игру, которую можно пройти за пару часов (пару дней, если речь идёт о РПГ).
Без застревания на недели на одном боссе или уровне, без необходимости использовать читы и сейвы.

Согласен! К сожалению, я не смог донести до всех читателей ту простую мысль, что игры второго поколения делались для прохождения, чтобы к играм можно было возвращаться вновь и вновь, а не мучаться над каким-то уровнем неделями и месяцами.

В Felix the Cat посчастливилось играть в детстве (1994-1995 мб даже 1996 год), и игра эта рвала шаблоны, не сложностью, а разнообразием игровых форм, которые можно было принимать на куче разнообразных уровней. Игра была забавна и интересна
Феликс красивая хорошая игрушка

Игра то хорошая, добрая, для детей вообще сказка!

 ;)

возбьми 100-200 "лучших" по рейтингам и на твоя взгляд игр на НЕС, и раскидай, может какие-то жанры самоликвидируются и лучше выстроится общая картина. Спасибо за внимание.

Благодарю, рассмотрим, предложение кажется дельным.

Вообще, судя по топам, складывается ощущение что американцы любят пожёсче игры, а мы помультяшнее, как вроде тут кто-то заметил.

Согласен. Мне кажется, это проявление некоего инфантилизма - достичь чего -то в игре, а не в жизни. Вроде как ты герой, чемпион, хотя не поднимал задницу со стула, а ощущения схожие.

А есть люди, которые считают, что геймплей = адская сложность, и если игра простая, то она плохая и играть в неё не надо. А "ненастоящие игроки" включат Феликса, увидят, что там и графика красивая, и несколько форм персонажа есть, и полетать можно, и поплавать, и не поймут, чем же эти ваши островы приключений лучше. Хорошо быть ненастоящим, легче получать удовольствие от игр.
Да в Феликсе подкрути сложность немного, например время пребывания  в различных формах уменьшить в два раза, и все задроты рыдали бы от счастья: - какая невероятно хорошая и великолепная игра.

Солидарен.

зачем выделять 0-вое поколение, а не назвать его 1-вым?

Нулевое поколение - потому что подражательное.  :)

И почему Бетмен в жанре выживание, ведь формулировка "ощущение витающей смерти за поворотом", как мне кажется, больше подходит Принцу Персии.

Принц всё же не такой мрачный. Может быть, стоить расширить формулировку, добавить хаоса и нуара.

А куда относятся Утиные истории: зверек, исследование, сказка?

Первая часть - зверёк.

Ребята, прошу прощения, не заходил в тему с 26 декабря 2014 года, так как не было возможности уделять по 6 часов в день на объяснения. Начиная с этого сообщения, постараюсь отвечать хотя бы раз в две недели. Хотя, если особых споров не возникнет, можно и чаще.

Maximum, что же вы мне не рассказали о замечательной игре RosenkreuzStilette? Если бы очаровательная Frozzka мне о ней не рассказала, мог бы и вовсе не узнать! Вот эти игры мне понравились, в феврале-марте с удовольствием прошёл обе части. 

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Вытаскивать цитаты мне ну слишком лень. Те, что касаются меня. Насчет "предлагайте". Я уже предложил. Берем игры, которые знакомы большинству (не только вам). Хотите, спросите местных форумчан для начала. И далее вы их раскидываете по вашим жанрам.

Ошибка допущенная американцами..ох..ладно уж..непонятен прикол дак непонятен.

И да, я не считаю отличия в Котах между персонажами существенным. Вот вообще. Была бы там какая то хоть сложность или геймплей не такой однобокий..то может быть. Но тут же нет элементарного простора для тактики. То есть он есть, но нужды в нем..нет. Пример про пловца/летуна уморил. Именно это я и имел ввиду. Идем идем. Оп..не допрыгнуть. Перелетим. Булыжник? Достаем камнелома. Про сюжетные вставки. Я большой (очень большой) поклонник сериала от Конами (нет, не Контры и не Кастлы и тем более не Черепах) Ganbare Goemon. Проходил его большинство частей множество раз. После него эти "сценки" воспринимаются ну уж точно не как УОУ!! Забавно но не более. В Гоемоне как мне кажется пародийная часть и особенно юмор на несколько порядков выше. Суперудары..да тоже не имеют смысла большого. Мы просто приходим к боссу и просто юзаем сильную магию. Потом добиваем. Конец.

Проблема таких игр в том, что когда руки растут уже откуда надо. И тебе уже лет не 9. А также в детстве подобной игры элементарно не было. То играбельность ее..близка к нулю. Красивая игрушка? Приятно звучит? Симпатичный дизайн? Но дважды мне эту нудятину на кой черт играть вообще за всю жизнь? Феликс же не может похвастаться даже дизайном. Вот серьезно. Он вдобавок еще и посредственно оформлен.

Хвастаетесь 20-ю или сколько там способностями Феликса? Ну допустим. Большим количеством уровней? Ну допустим. Количеством тут не обделили кота, не отрицаю. Но есть два платформера, которые могут похвастаться не только количеством, но и качеством. И если Super Mario Bros. 3 у вас ассоциируется с каким то диким минимализмом, хардкором и прочим, то смею вас огорчить, возможностей в нем для игры не только не меньше но порой и больше. Правда достигается это не элементарными превращениями кота, а обширным разнообразием локаций (да, вам не понять, но пустыня и лес могут быть абсолютно одинаковыми с точки зрения геймплея, а две пещеры играться абсолютно по разному). Также стоит отметить и второй номер Kirby's Adventure. Графика шикарна, геймплей хорош, способностей море, сложность как раз таки невысокая, плюс имеются сценки, дизайн и даже неожиданный (для детского платформера) сюжетный поворот. Игра абсолютно на своей волне, и выделяется на фоне других подобных игр (хороших и не очень). Рекомендую.

И да, Hook как по мне просто неиграбелен. Я не против собирательства в уровнях, отнюдь (это ж платформер, да да, это там где какой то симпатичный парниша-девчонка-зверек прыгает по всему подряд, что то собирает). Но управление....дизайн....это же просто ужасная игра....одна Тинк чего стоит....Я жутко извиняюсь, но играть в такое я бы никому не рекомендовал.

Насчет Пагсли. Они взяли версию для старших консолей и просто поменяли там Гомеза на его сынка (что вами указано в другой теме). Но елы палы..это все равно просто урезанный порт. Если бы версия AF для СНЕС игралась плохо, тогда понятна была бы его ценность, но так..зачем себя насиловать. Лучше уж лишний раз погонять старину Гомеза.

Разумеется, это все ИМХО. И если что, можно на все это не отвечать. Не имею большого желания спорить на тему, что важнее нормальный геймплей или возможность играть за барышню.

ПС: про запад...ох е...поставьте себе на аватарку Дюжева чтоли. Он как раз тут новую рекламу майонеза замутил.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Цитата: ghostdog3
Я об этом писал ещё в первом сообщении. Главное достижение игр первого поколения - то, что они сделали возможным появление более продвинутых игр второго поколения, которые раскрыли полные возможности платформы Денди.
Что не отменяет наличие хороших игр, многие из которых не уступают играм т.н. "второго поколения", а то и превосходят их.

Цитата: ghostdog3
Полагаю, в этом заслуга разнообразия игрового процесса.
Стала бы игра более популярной, если бы у неё не было завышенной сложности? Ответ очевиден.
Согласен, но при всем разнообразии повышенная сложность в BT - своеобразная "изюминка" игры. Не чужеродный элемент, как может показаться, а нечто, делающее игрушку своеобразной.
Среди наших игроков - уж точно. Иначе все проходили бы японскую версию BT, которая по сравнению с американской очень сильно облегчена.

Цитата: ghostdog3
Я уже писал, скажем, об игре Little Nemo the Dreammaster.
Из ранних игр мне понравилась, скажем, Milon's Secret Castle.
Ну, хорошо, что для некоторых игр делается исключение  :)

Цитата: ghostdog3
Если считать качественные игры, думается, что как раз наоборот.
Если считать всё подряд - возможно.
Само собой, качественных игр меньше, чем некачественных. Как известно, 95% вообще всего - шлак, и NES-игрушки конца 80-х - начала 90-х не исключение.
Но я предпочитаю ориентироваться по хорошим образцам, которых среди т.н. "первого поколения" более чем хватает.

Цитата: ghostdog3
Потому что игры делаются для людей. Для большинства людей. Культура должна не отуплять, а воспитывать человека. В СССР Пушкина и Толстого массово читали, а не Донцову. Да и сейчас есть сдвиги к лучшему, люди отряхиваются постепенно от морока западной "сладкой жизни без забот" и начинают возвращаться к своей родной культуре.
И все-таки пресловутое "большинство" - это толпа. А толпа, как известно, всегда глупее, чем самый глупый ее участник.
Лучше оценивать игры по их объективным достоинствам, не ссылаясь лишний раз на выбор людских масс.

Цитата: ghostdog3
Славно, хотя бы от культа американизма удалось отойти.
Запишу к себе в цитаты.

Японизма, тогда уж  :) В последнее время предпочитаю японские версии игр, по возможности доставая их переводы на английский, чтобы понимать сюжет.
Польщен, что моя фраза пришлась к месту. Всегда стараюсь высказываться по возможности объективно.

Цитата: ghostdog3
Maximum, что же вы мне не рассказали о замечательной игре RosenkreuzStilette? Если бы очаровательная Frozzka мне о ней не рассказала, мог бы и вовсе не узнать! Вот эти игры мне понравились, в феврале-марте с удовольствием прошёл обе части. 
Честно, не думал, что на форуме будут поклонники игры. Тут даже по мною ценимому Мегамену порой сложно найти единомышленников, а по фанатскому творению, им вдохновленному, так тем более.
Потому для рекламы RKS решил ограничиться своею аватаркой  :) Ну, и отписался об обеих играх серии в теме о пройденных играх во время оно.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я большой (очень большой) поклонник сериала от Конами (нет, не Контры и не Кастлы и тем более не Черепах) Ganbare Goemon. Проходил его большинство частей множество раз. После него эти "сценки" воспринимаются ну уж точно не как УОУ!! Забавно но не более. В Гоемоне как мне кажется пародийная часть и особенно юмор на несколько порядков выше.
Полностью согласен, очень классная серия, редко кто про нее вспоминает, а ведь это одни из лучших платформеров на snes  :) юмора и разнообразия выше крыши. Жаль что только одна часть на английском, но в принципе японский не сильно мешает.
А hook на nes конечно очень симпатичен, но управление невероятно тугое. ghostdog3, ты еще говорил что во флинке на smd управление тяжелое, так в hook на порядок хуже.

Добавлено позже:
На Денди из того, что не видел в детстве, понравилось:
Milon's Secret Castle
Punch-Out
Punisher
Moon Crystal
Wacky Races
Battleship
Crash_'n_the_Boys_-_Street_Challenge
Addams Family
оригинальная версия Monster In My Pocket
Wacky Races мне очень нравится, одна из любимых игр на nes. Простенько все, но симпатично и со вкусом сделано.
« Последнее редактирование: 23 Март 2015, 13:02:34 от gotten »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Нашёл для себя настоящего Феликса, хоть и для другой платформы - Super Princess Peach. Там вместо сумки - зонт. Который, между прочим, и в батискаф превращаться умеет. Если предубеждений нет насчёт того, что гг - девушка, то получаем классную игру с разнообразными способностями, интересным дизайном и высокой реиграбельностью.

Насчёт разнообразия БТ, как причины её популярности. Многие ведь не доходили дальше третьего уровня, откуда бы им было знать о разнообразии? Скорей всего, нравилась за счёт удобного битэмапа и части с дабл драгон.

Про тлетворное влияние запада вообще не к селу.

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Полностью солидарен с Zetto-assassin - различия персонажей в котах абсолютно несущественны. Но в старых играх это вообще было редкостью, так что ладно. Феликс - игра для маленьких детей без нормального дизайна уровней, всё одно и тоже, скукотища. Очень средненькая и посредственная игра для "взрослых", но классная для совсем маленьких детишек. Hook ужасен - правда хотел полюбить эту игру, но не сложилось. Управление кривое, всё какое-то халтурное.

ghostdog3 - мегамена, зельд, финалок совсем не за графику любят, вы вообще о чём? По вашему, если графика не все соки выжимала, значит игра - неочень?? Вы сами-то играли в них? На самом деле после таких вот утверждений с вами всё сразу становится понятно. А в мегаменах графика не хуже, чем в чёрном плаще, между прочим.
И культовая игра вовсе не значит, что из неё делают культ - разберитесь с формулировками, пожалуйста. У вас каша в голове.
Цитата
Стала бы игра более популярной, если бы у неё не было завышенной сложности? Ответ очевиден.
Нет не очевиден, проясните ситуацию. Популярной тогда или сейчас? Проверку временем бы точно не так выдержала, будучи лёгким битемапом для детей.
Цитата
Нулевое поколение - потому что подражательное.
Что?

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Полностью согласен, очень классная серия, редко кто про нее вспоминает, а ведь это одни из лучших платформеров на snes  :) юмора и разнообразия выше крыши. Жаль что только одна часть на английском, но в принципе японский не сильно мешает.

Ну еще на PSX есть 3 части, тоже очень и очень крутые, как по мне. На ГБК часть (да, это редкая реально нормальная игра на ГБК). На Н64 2 штуки и обе на инглише. Вообще именно благодаря Гоемону я понял, что Конами это все таки реально крутые чуваки. Ну и каэшн мне нравятся ГГ на НЕС и ГБ....прикольные все таки гамы, хоть и каэшн местами морально устаревшие. Жаль переводов фанатских кроме как для НЕСовской первой части не видать....(а мож плохо искал)

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Zetto-assassin, ага плохо искал, 3 части полностью переведены, на ромхакинге посмотри. А про psx и остальные знаю, просто это уже не 1-4 поколение, я имел в виду что для snes только одна часть на английском.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Ну..я понял, что ты имел ввиду) А насчет переводов..хм..пошел позыркаю)

Оффлайн Schulze

  • Пользователь
  • Сообщений: 276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нулевое поколение - потому что подражательное.  :)
  Подражательный - тот, кто подражает (т.е. имитирует, копирует) кому-то. Кому/чему подражают игры т.н."нулевого" поколения?
С этим можно согласиться, хотя "классными" из подобных "серий игр" я бы назвал разве что серию Rockmen, да и то с оговорками, что игра явно не для всех (завышена сложность).
  С каких это пор Мегамен стал игрой с завышенной сложностью? Если искусственно не ставить себе никаких ограничений (не использовать Е-танки, использовать только бастер и т.д.), его сложность колеблется между easy и normal (ИМХО). Понимаю, что кому-то игра может вовсе не нравиться, но что у неё "завышена сложность" - это не так.

  По поводу Ganbare Goemon - играл за него лишь в Wai Wai World, но отзывы Zetto-assassinа и gottenа прям таки вызвали у меня интерес поскорей познакомиться с этой серией поближе  :thumbup:.
« Последнее редактирование: 24 Март 2015, 14:31:54 от Schulze »

Онлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1492
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Zetto-assassin, уморил он вас только потому, что вы его не поняли. Часть этапа - не пропасть и не камень. Да, камнелом обычно разрушает 1-2 камня. Землекоп роет уже побольше. А пловцом и летуном можно проходить ОТРЕЗКИ уровня. Если есть опасность шипов или лавы, берём для подстраховки летуна. Если хотим пройти уровень другим путём - берём пловца.

Супер-удары имеют особый смысл. У каждого кота - своя линейка супер-ударов. Каждый из них бьёт по разной площади, наносит разный урон, выглядит по-разному и требует разного количества энергии. Например, у пловца в третьей фазе супер-удар не очень сильный, но зато требует мало энергии, его хорошо использовать при добивании.

Простора для тактики хватает.

Ganbare Goemon (NES) - открываю прохождение, что-то не вижу интересных сюжетных вставок и искромётного юмора. Если будет желание, укажите хоть тайминги, где это проявлено.

Что касается странных обвинений в "детскости". Игры создают для детей или подростков, а также людей, которые хотят отдохнуть. А не для "экспертов" 20-30-40 лет, которые "надрочились" на батлтодс и теперь им красивые игры с нормальной сложностью стали "скучные". Достигать чего-то надо в жизни, а игры придуманы, в первую очередь, для отдыха и расслабления. Хотите настоящий вызов - научитесь хорошо играть в шахматы, изучите новый язык, освойте новую профессию, посадите рощу.

Феликс - одна из немногих игр, которые мне интересно периодически проходить.

В Hook отличный дизайн, как я уже писал, часто можно двигаться в любом из четырёх направлений. Управление тоже отличное - и передвижения, и прыжки, и помощь феи. Единственное, к чему можно придраться, что поначалу сложновато атаковать. Но атаковать и не обязательно, в игре всего 2 обязательных боя. А если немного привыкнуть, то и атаковать становится совсем несложно (лично я обычно прохожу в мирном режиме). Есть карта, сюжет. Скажем, не найдя определённый артефакт, нельзя попасть на следующую часть карты. В отличие от большинства игр, где надо просто пробежать уровень.

Насчёт Пагсли. Как я уже писал, изменено управление, а именно УВЕЛИЧЕН ПРЫЖОК. Так видно? Играть от этого намного удобнее. Холл дома тоже сделан иначе. В игру внесена масса полезных улучшений. Если же сравнить с версией СНЕС, где тоже Пагсли, на Денди он выглядит намного лучше (дизайн, палитра). 

Почему-то "урезанный порт" Аладдина воспринимается как отличная игра, а изменённый (где-то - урезанный, а где-то - улучшенный) порт Семейки Аддамс мало кто вообще знает. Двойные стандарты.

Maximum, не могу согласиться, что понятия "большинство" и "толпа" тождественны. Это на западе стараются строить толпо-элитарное общество. Там даже школа двух коридоров: одна (частная) готовит начальников, вторая (общественная) готовит рабов. В СССР же была общеобразовательная школа университетского типа, в который за одной партой могли сидеть сын плотника и сын депутата.

Каждый человек, играя в кота Феликса и наслаждаясь им, делал свой выбор, который мы должны учитывать. Может быть, не каждый из них переиграл во все игры на всех приставках. Но образцы культуры должны вызывать положительные образы: если подвести любого человека к полотнам Да Винчи или Рафаэля, у всех будет разная, но при этом положительная реакция. Достоин упоминания и тот факт, что полгода назад зайдя в магазин ретро-приставок и картриджей, я обнаружил, что даже сейчас, Феликс является редкостью. Не в том смысле, что его не выпускают, а в том смысле, что его очень быстро разбирают. Вот Марио я обнаружил без труда.

gotten, хоть и не могу согласиться по поводу тугого управления в Hook (речь о боевой системе?), по части Misadventures of Flink, я пересмотрел своё мнение. Сейчас всерьёз взялся за прохождение, похоже, несмотря на высокую сложность, игре есть что показать. Думаю внести её в категорию Hidden Gem на Sega Mega Drive. Пока дошёл до середины второго уровня (этап после огромного жёлтого дерева, уже изучил 4 заклинания: быстрый рост, демон, молния и бомба).

Wacky Races - да, было интересно. Причём я не сразу узнал, что лучшее оружие - бомбы, пытался вначале с гавканьем проходить. Мне кажется, эта игра хороша для тренировки навыков платформинга.

Dizzy, могу согласиться, что Жабы также привлекали своим несложным ударным первым уровнем и гонками. Но даже гонки - уже некоторое разнообразие игрового процесса. Когда человек в одной игре видит и драки, и спуск на верёвке, и нестандартного босса, и гонки - это впечатляет.

Dondy, то, что некоторые игры любят не за графику, не значит, что графика не является существенным элементом игры. Культовая - прилагательное от слова "культ", значение соответствующее. Советую использовать словари Даля, Советский Энциклопедический, на худой конец - Ожегова.

Schulze, гляньте первое сообщение темы. Подражают они, в основном, играм с игровых автоматов. Мегамен всегда был игрой с высокой сложностью, он уже был создан таковым. У меня был довольно богатый опыт игры на Денди (где-то 36 картриджей), когда я включил Мегамена на эмуляторе. Меня поразила как раз высокая сложность вкупе с небогатой графикой (персонаж маленький, не умеет приседать). А что идея с выбором уровней и оружием боссов - замечательная, я согласен.

Есть у некоторых парней такой своеобразный комплекс - если женщину не надо добиваться, она им неинтересна, какой бы прекрасной она не была. Называл бы это "комплексом охотника".

В качестве резюме позволю себе цитату:
А есть люди, которые считают, что геймплей = адская сложность, и если игра простая, то она плохая и играть в неё не надо. А "ненастоящие игроки" включат Феликса, увидят, что там и графика красивая, и несколько форм персонажа есть, и полетать можно, и поплавать, и не поймут, чем же эти ваши островы приключений лучше. Хорошо быть ненастоящим, легче получать удовольствие от игр.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Для негамеров пытаться че то объяснить бесполезно. Ganbare Goemon начиная со SNES желательно рассматривать.

Добавлено позже:
И по вашей же логике. Книги нужно читать весьма кретинские. Кино далее Трансформаторов тоже уже не покатит. И так далее. Ну..имеет место быть и такая вата. Что ж. Удачи в ваших благих, хоть и весьма и весьма невнятных начинаниях.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ganbare Goemon (NES) - открываю прохождение, что-то не вижу интересных сюжетных вставок и искромётного юмора.
Ну на nes они простенькие, на snes много чего забавного будет. Например, безумная пародия на терминатора в японском духе или целый этап - суп, в котором по сарделькам прыгаешь, и много еще чего такого  :)
Hook как раз столкновения с врагами имел в виду, сложно бить их. А Wacky Races мне показалась интереснее феликса, хоть тоже простенькая, но сложнее и боссы там не такие тюфяки, шустрые и 2 формы имеют.

Онлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1492
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Получается, что мы сравниваем Ninja Cat на Денди с игрой на СНЕС?  :D

По Hook - думается, тут больше психологический момент: после Контры и Марио людям кажется, что каждого встречного врага надо непременно валить. А тут проще их перепрыгнуть, не говоря уже о том, что многие и вовсе неуязвимы (драконы, йоги, призраки, птицы, рыбы, змеи). Как и в реальной жизни. Мне кажется, это одна из немногих игр, которые можно рекомендовать даже детям. Она учит решать вопросы умом, а не только грубой силой; показывает красоту природы, учит сотрудничеству. 

По моей же логике, как я уже писал, в СССР все читали высокую литературу (Пушкин, Толстой, Достоевский, Горький). Кто-то понимал больше, кто-то - меньше, но у всех она оставляла в душе свой (положительный!) след. То, что творение делается для людей, не означает, что оно должно быть примитивным. 

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не знаю, лично я не сравнивал с играми денди, просто описал игру.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Высокая литература и поэтому мы рекомендуем примитивного до ужаса Кота Феликса и неиграбельного по половине фронтов Хука?) Дооо..логичка просто прямая) А про высокий прыжок Пагсли уморили вновь. Ну и конечно про Аладдина (я считаю китайскую поделку крутым портом? серьезно?).

Добавлено позже:
Дак и я не сравнивал, кто то просто не знает как выкрутиться походу. Я сказал что после знакомства с Гоемоном Коты Ниндзя это уже...так себе. По статье сценок. (По остальным тоже, но я речь вел о юморе)

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
del.

Для негамеров пытаться че то объяснить бесполезно.
« Последнее редактирование: 29 Март 2015, 18:10:44 от Dondy »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #230 : 04 Февраль 2022, 16:40:03 »
Захотелось вернуться к этой теме снова.

Так как тут написано уже много сообщений, и первый пост не перед глазами, позволю себе процитировать тамошние высказывания ТС.

1 поколение. 1987-1990 года. При разработке игр создатели отчасти ориентируются на игры для аркадных автоматов, компьютеров и более ранних приставок. Игры отличаются высокой сложностью, за что пользуются любовью хардкорщиков и по сей день. Реализуются многие новые идеи, которые будут позже заимствоваться создателями других игр. Графика и звук пока не всегда на высоте, однако улучшаются с каждым годом. Из-за технических ограничений в играх было немного уровней, порядка шести, и чтобы сделать игру более долгой, увеличивали её сложность. Ключевое слово - "прорыв".
Известные образцы: Super Mario Bros 1-3, Megaman 1-3, Contra, Castlevania 1-3.

Все в принципе верно. Кроме выделенной фразы. Причем интересно, что примеры, приведенные ниже самим ТС, с этой фразой не сочетаются. В SMB1 8 уровней с 4-мя подуровнями, в SMB2 7 уровней с 3-мя подуровнями, в SMB3 тоже 8 уровней, в каждом из которых от 10 подуровней и более. В 1-м Мегамене общее количество уровней - 10, во 2-м и 3-м их еще больше. В Контре 8 уровней. В Castlevania 3 тоже больше 10 уровней. CV2 вообще не делится на уровни, там открытый мир (об этом ниже). Разве что насчет Castlevania 1 автор угадал.

Далее.

2 поколение. 1991-1996 года. Уже накоплен определённый опыт разработки 8-битных игр, также по аппаратной части умельцы научились скармливать приставке МНОГО фрагментов по 32 Кб. Игры стали графически более красивыми и лучше звучащими. Уровень трудности снизился. Увеличение привлекательности было необходимо, учитывая, что во многих странах люди переходили на приставки 16 бит. Появились такие игры, которые делались с расчётом не на мучительное многомесячное прохождение, а на то, что человек сможет в скором времени пройти игру, и вновь к ней возвращаться, наслаждаясь не сложностью и адреналином, а приключением в красивом игровом мире. Игры этого поколения слабо известны в США. Очевидно, это связано с тем, что к 1991 году вышла приставка SNES, и в ходе конкуренции с Sega Mega Drive стали появляться хорошие, интересные 16-битные игры. Учитывая, что в американской NES был принцип "одна игра - один картридж", от широкой маркетинговой политики было решено отказаться в пользу SNES. Ключевое слово - "вершина".
Известные образцы: TMNT III, TMNT - Tournament Fighters, Mighty Final Fight, Ninja Cat.
Тут с примерами вернее. TMNTIII, правда, не такая уж легкая игра, и без адреналина в ней не обойтись. Но, поскольку ТС не говорит, что ВСЕ игры того периода были легкими (грамотно построена фраза!), то все в порядке.

Но вот выделенные слова, как по мне, слегка смазывают общий тезис ТС (выдают некую пристрастность). Следуя логике сообщения, возникает впечатление, что автор хочет нам сказать следующее: игры 2-го поколения (по терминологии ТС) являются последовательным эволюционным витком и в какой-то мере заменяют игры 1-го поколения, закономерно оттесняя их на задний план. Вот тут хочется привести некоторые возражения.

Не стану расписывать теоретически, просто приведу примеры.
Здесь в качестве примеров в основном рассматривались платформеры, а что, если взять экшн-адвенчуры?

Legend of Zelda. Игра 86-го года. Графика простенькая, да. Но тут у нас целый открытый мир и 9 подземелий. Открытый мир мы в течение игры изучаем, причем не все его области сразу доступны, и не во все подземелья можно сразу попасть. Доступ к доселе недостижимым местам дают предметы, которые складируются у персонажа в арсенале. В общем, у нас тут исследования и свобода действий. А, если игрок все это уже успел выучить, к его услугам второй круг, на котором еще больше загадок и непоняток.

Blaster Master. Игра 88-го года. Есть четкое деление на уровни (8 штук), но расположение этих уровней нелинейно - порой нам нужно исследовать местность, чтобы найти вход в очередной уровень. И, как в предыдущем случае, надо получать разные способности, чтобы иметь доступ в очередную локацию. Да и в каждой отдельной локации надо бродить по коридорам, чтобы найти вход в помещение с боссом.

Rygar. Игра 87-го года. Тоже открытый мир: два типа локаций - с видом сбоку и с видом сверху. Тоже не ясно сразу, куда идти, тоже нужно все исследовать. Также добываем разные предметы, помогающие пройти дальше.

Guardian Legend. Игра 89-го года. Мы на огромной космической базе, лишь отдельная часть которой нам доступна изначально. Ищем подсказку к снятию печатей отсеков, снимаем эти печати, в виде скролл-шутера летаем там, побеждаем боссов, получаем ключи, дающие доступ к остальным местам на базе. Тоже исследования.

Castlevania 2: Simon's Quest., вышеупомянутая. Игра 88-го года. Более прямолинейная, чем перечисленные выше игры, но тем не менее тоже с открытым миром, тоже надо искать способы, как пройти дальше. Для прохождения нужно читать подсказки, что дают городские жители и находить книги в замках.

Metal Gear. Игра 87-го года. Весьма неровный порт одноименной MSX-овской игры, но, тем не менее, основные ее аспекты доподлинно передает. У нас тут пять зданий военной базы, нужно перемещаться из одного в другое, добывать ключи, дающие доступ в нужные места, освобождать пленных, находить подсказки.

И это все - игры так называемого 1-го поколения. А вот теперь назревает вопрос:
Много ли существует игр так называемого 2-го поколения с такой же концепцией - на исследование, изучение игрового мира, поиск предметов?
Думаю, что не очень много.

Вот вспоминаю себя тогдашнего, в 90-х годах. С удовольствием играл во все, что мог достать тогда: Черный Плащ, Чип и Дейл обе части, Зен - Межгалактический Ниндзя, Боежабы и Драконы, Ниндзя Коты, Кот Феликс... Но в то же время осознавал, что передо мной платформеры с четким делением на уровни и с линейной структурой. А хотелось как раз поизучать игру, чтобы были разные ответвления на пути, способы прохождения. Но игр таких в большинстве своем не попадалось. Duck Tales 2 более-менее утешало в этом плане, но там не открытый мир.

Только три игрушки подобного типа удалось как следует заценить - Castlevania 2, Wizards and Warriors и TMNT1 (там тоже как бы открытый мир и ответвления). И все три перечисленных игры - так называемого 1-го поколения. Вот как!

Что ж, подытожу. Ничуть не умаляю достоинства поздних игр на NES и в какой-то мере преклоняюсь перед ними, вспоминая часы, проведенные за этими играми тогда. Но не могу не сказать, что сменившие т.н. 1-е поколение игры при всех их достижениях, исключив очень высокую сложность, утратили кое-что важное. А именно - большой элемент нелинейности и многообразия, побуждающий игрока исследовать игру и тем самым "вживаться" в нее.

Не эволюционный это виток, а просто стечение обстоятельств причина тому, что поздние игры на NES стали именно такими, какими стали.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2258
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #231 : 04 Февраль 2022, 21:46:15 »
Хех, в стремлении выдумать новую терминологию, разделяя игры для одной платформы на поколения, автор сам себя немного загоняет в тупик. Нет, размышления интересные, но без учета некоторых факторов...
Сказано, к примеру, что игры "первого" (а по факту второго) поколения были коротки (не много уровней). Maximum уже привел неплохой такой списочек, опровергающий это высказывание, я же хочу вспомнить еще кое о чем.
Прошу прощения, но у меня возникает стойкое ощущение, что кроме платформеров и битемапов в эти годы ничего не разрабатывали. Серьезно? Ладно, но что делать с RPG во всех его проявлениях - жанром, где коротких игр фактически не существует? От JRPG Dragon Quest 1986 года и ARPG Faxanadu 1987, до переизданий-ремейков третьей Ультимы и первых Might and Magic. Все эти игры вышли как раз в тот промежуток (а DQ даже раньше), который уважаемый ТС обозначил первым поколением (1987-1990).

   
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2022, 21:58:57 от Gelior »

Онлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1492
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #232 : 05 Февраль 2022, 00:51:54 »
Конечно, спасибо за внимание к моей старой теме (2014 года), хороший повод её переработать. Разумеется, с тех лет моё понимание изменилось и посему планирую через какое-то время создать новую тему по мотивам этой, с учётом полученного опыта. Можно было бы и эту подправить, да 8 страниц прошлых комментариев на старые мысли будут вряд ли будут способствовать её адекватному восприятию.

Кратко по упомянутому элементу исследования. С 1991 года выходит немало игр на исследование, можно упомянуть хотя бы James Bond Jr., U-four-ia, Hook, Addams Family (обе части), Duck Tales 2, Takahashi Meijin no Bouken Shima IV (4-й Остров приключений), Dizzy the Adventurer, Ys III. По первой же цитате, разумеется, имелись ввиду не все игры, а лишь некоторые, например первый Ниндзя Рюкенден 1988 года.

Закрыто.