Beat Down: Fists of Vengeance (PS2)
astatic_wikia_nocookie_net_capcomdatabase_images_0_05_BeatDownd988e3e2cd8446d7ac06ee21f8f80826.png
Своеобразный такой ответ Якудзе. Почему "своеобразный"? Не смотря на то, что это де юрэ экшен-адвенчура с открытым миром, дэ факто открытый мир тут ничтожно мал, а от экшен-адвенчуры тут не так уж и много. Посему можно назвать ьгру битем-апом по миссиям и особо не согрешить.)
Эту игру многие ненавидят, что верно, а также у нее есть свои фанаты, которые тоже правы. Неодназначная вещь.
Игру нам подарили разработчики Nier, но в этот раз они сказали, что делают игру для западного геймера. Все бы хорошо, но вот я сомневаюсь, что познания япоских девелоперов о западном мире, тем более преступном вышло за рамки пары боевиков и трех альбомов попсового гангста-рэпа.
Первое что тут бросается в глаза - стилистика. Я признаю - она смелая. Вместо залитых неоном улиц Якудзы, ГТА или какого-нибудь Streets of Rage - тут огромное, глухое гетто.
Игра дичайше мрачная. Как какой-нить киберанк. Малоэтажный город, где почти не горят окна. А хорошо, если они еще не выбиты. Ржавые крыши, неухоженные облезлые фасады просто убитые граффити. (центр Питера, наверное). Все просто кишит преступниками, барыгами, продажными копами, продажными врачами и редкими мирными жителями. После такого города, silent hill - санаторий.
В принципе это крутая атмосфера. Что же пошло не так? Сюжет, персонажи и их поведение. Тут у нас действительно преступник, на преступнике. Но такое впечатление, что они вылезли из японского фильма Вороны. Все гротескно и наиграно. Мат просто через слово. Тут словно общаются в стиле "А ну ублюдок, мать твою..." и дальше по тексту.
За каждый чих тут бьют в морду. При попытке поговорить с NPC, в 80% диалогов вас откровенно пошлют на ухо. Ладно, в Якудзе с этим был тоже немного перебор, но тут 126 очков из 21-го. Просто баста. Озвучка - просто мимо кассы. Ну и жестокость. Нет, это не мортал комбат, хотя тут тоже есть кровь и система повреждений - на ряхе остаются синяки.
Жестокость тут зашкаливает. В итоге тут не бандиты, а какие-то отбитые окончательно избалованные мальчики-мажоры, недовльные жизнью, готовые вбить голову в асфальт любому за просто так. Папа-депутат отмажет.
Сюжет тут - один из дебильнейших в мире игр. Нет, какие-нибудь Streets of Rage и Ninja Gaiden обладали сюжетом уровня боевика категории B. Но там больше и не требовалось. Их сюжеты - Роберт Хайнлайн и Азимов вместе взятые, в сравнени с Beat Dowm. Тут категория ZZZZZZZZZZZZZZ.
Но если вот на это закрыть глаза, то можно погрузиться в атмосферу полной безнадеги и упадка. Если такое нравится, то даже кайфануть.
Кстати, я чуть наврал. Просто так тут убивать нельзя. И вот тут начинаеются плюсы игры.
Помимо шкалы HP, которые стабильно используются в драках - тут есть шкала розыска и шкала злости преступников. Нарываясь на драку и не щадя преступников, обе эти шкалы заметно растут.
Как только они заполнятся - за вами будут гоняться все банды, не давая продохнуть. Или полиция будет вдруг въезжать на машину в локацию, чтобы отрядом в 5 человек вас задержать.
Чтобы снизить эти показатели для вас тут есть парикмахерские, магазины одежды, тату-салон и даже хирургические клиники для пластических операций.
Кроме того тут еще есть интересная вещь. Вы можете собирать свою команду: рекрутируя людей с улицы, собирая инфу или перетаскивая на свою сторону ключевых персонажей. Ваш список связей пополняется, и в один прекрасный момент вы можете позвонить кому-то из них и собрать бригаду из 3-х человек.
С этой братией вам и предстоят схватки. Их два типа.
Первый - стандартный для битемапа. Вы своей троицей метелите толпу супостатов.
Второй - с боссами и ключевыми персонажами, вы переходите в режим файтинга. Причем если вас побьют, бой могут завершить ваши товарищи, в порядке очереди. Ну а если его победите вы, то тут начинается режим "переговоров". В этом режиме вы можете убить соперника, ограбить, выбить нужную инфу или переманить на свою сторону - одно действие на выбор. Тут надо думать. Если вышибалы в клубах каждый раз не дают прохода, то можно их и убить, чтобы не респаунились. Но тут - жди полицию.
Как я говорил - в игре есть карта и некое подобие открытого мира. Второе дает веселое преимущество - вас и ваших врагов может сбить машина или поезд. Да, даже во время драки. Лечилки тут вам в помощь.
А вот сами задачи на уровнях, коих 7 - порой скучноваты. Вам надо слоняться по городу и находить определенных персонажей, что может быть иногда нундо. Я сильно устал на миссии, где нужно насобирать 10000 долларов. А, скажем так, далеко не все враги тут богаты.
Но эта нудность легко компенсируется короткой продолжительностью. Сюжетку можно пройти часов за 6. Мало того, выбирая разных ГГ в начале игры при переигрывании, вы можете узнавать новые сюжетные ходы, получать новых напарников и так далее.
По итогу - довольно смелая игра, хоть и недокрученная, а также непродуманная. Выпусти такую сегодня и назови ее "инди" - рвали бы с руками. Но она вышло в эпоху высококачественных ААА-проектов, коогда к требования к уровню игры были намного выше.
Поэтому рекомендую не всем, а любителям бит-ем-апов и мрачной атмосферы. Нет не нуарной. А мрачной.
7/10 - игра сильно на любителя. Так получилось, что я как раз тот любитель. Для остальных будет - невнятный проходняк.