Nekrid, ну, видимо, всё зависит от вкуса и восприятия. Люди разные - есть современные графодрочеры, которые морщатся уже от картинки PS2, а есть олдфаги, которым 8-16 битные пиксели милее современных шейдеров, блюров, сглаживаний и т.д. Меня как-то всегда тянуло к оригиналам какие бы старые он не были, и серии так же всегда предпочитал проходить по порядку, с первой и т.д. Интересно как люди воспринимали эти игры в то время, возможно это смешно, но пытаюсь поставить себя на их место, ощутить их эмоции... вот как ты пишешь - понять какого это... Хотя в текстовые рпг середины 80-ых играть не стал бы...
Под фразой, что современные РПГ дают больше, я не имел ввиду графен. Прикинем, что пыталась дать та же первая финалка по сравнении с другими несовскими/фамикомовскими играми. Основное - это большой открытый мир с намёком на то, что он живой (монстры в лесах и пещерах, люди в крепостях и городах и т.д.). За счёт того, что с "живыми" персонажами можно контактировать (система диалогов), сюжет становится более глубоким, чем в большинстве игр платформы. Плюс, сама РПГ-составляющая. Ну и как бы.. Намного больше было дано уже на 16-битках. И более проработанный мир, и более развитый сюжет, и РПГ-элемент усовершенствовался. И так далее по поколениям. Поэтому вкусовщина вкусовщиной, она, конечно, роль небольшую играет, но сама финалка устарела технически за счёт слабости параметров, что я выше попытался описать. И получить тот же эффект от прохождения, что был у игравших в неё в 80-е людей, вряд ли получится, когда у нас перед глазами примеры значительно лучше.
P.S. Про рандомные пошаговые бои писать не стал, всё-таки это не фишка, а скорее, результат ограниченных возможностей консоли. И мне вот совсем непонятно, почему создатели так и тянули эту систему, вместо того, чтобы сделать позже как в том же Chrono Cross, где пошаговый бой сохранён, а рандом убран.