Жесткий, конечно, топ, всего 10 игр... Думал сначала смухлевать и 30 написать, но все-таки решил провести жесточайший отбор, мотивируя свое решение:
1)
Ninja Wariors Again - до этой игры я был любителем Сеги и ее крутых боевиков, знакомство со Снесом начиналось с большого разочарования, когда я не находил динамичных боевиков, как на Сеге. Капризы были, как у глупенькой девочки, то Contra III не такая, как Hard Corps, то Super Double Dragon не такой, как на Нес и т.д. и т.п.. Именно Ninja Warriors Again доказал, что и на Снес есть очень приличные боевики, очень сильно понравилась игрушка, также как и Contra Hard Corps, которую я считаю лучшей игрой на Сежке.
2)
Wild Guns - еще один боевик, который меня удовлетворил, просто обалденные боссы здесь. Я искал крутых гигантских боссов, как в Contra Hard Corps, я их нашел в Wild Guns. Также концепция просто сверхоригинальная - совместить Дикий Запад с роботизацией и кибернитизацией. Эта игрушка избавила меня от болезни "Contra Hard Corps головного мозга" и еще раз доказала, что динамика есть и на Снес и подают ее порой приправленной нестандартным подходом, что тоже очень понравилось! Утвердился, что со Снес надо знакомится и дальше и пошло поехало!
3)
Killer Instinct - стал большим поклонником игрушки только загрузив ее, понравилось вообще все, не верил глазам, что ее сделали на 16 бит, уровень гораздо выше того, что я видел на Сеге и Снес. Музыка, графика, геймплей - все на 5 баллов! Сегодняшнее поколение геймеров, разбалованных доступным интернетом, порой ругают игру, сравнивая с аркадой, но в мое время, когда инет пищал и трещал и только за одну игру на Сежке приходили огромные счета об аркадной версии можно было только мечтать. А когда наконец загрузил аркадную версию, вообще не было такого вау-эффекта, который был на Снес. Killer Instinct реализовал все возможности Снеса и даже, как по мне, вышел за пределы ее возможностей, и этим мне снесовская версия нравится больше аркадной. Когда скачал игру, на следующий день уехали на море на неделю, и все это время напевал мелодии из KI и мечтал снова поскорее засесть за игру. Игрушка настолько сильно понравилась, что начал качать игры выше 3 мегабайт, надеясь найти нечто похожее, а попадалась всякая Tsukikomori и другая невразумительная хрень на японском языке - нормальных сайтов с описаниями игр Снес в мое время не было, приходилось методом тыка порой качать всякую хрень с моим медленным и дорогим инетом, а потом лицезреть суровое лицо отца с квитанциями в руках.
Tsukikomori как же я тебя ненавижу!!!
4)
Super Mario RPG - до Снес вообще ни разу не видел жанра РПГ - ни на Нес, ни на Сеге, реагировал я на этот жанр очень негативно словно пещерный человек, так что знакомство со Снесом протекало не очень гладко. Как уже писал, нормальной базы данных по Снесу в мое время не существовало и не особо любил, когда скаченная методом тыка игра оказывается про гипертрофированных человечков, бесконечно болтающих о чем-то на непонятном английском, а то вообще японском языках. Super Mario RPG не особо вызывала отторжения, Марио и так по сути гипертрофированный маленький человечек, да и игрушка начинается не с бесконечной болтовни, а с вторжения в замок злейшего врага. Больше всего игре помогло то, что я стал большим поклонником Killer Instinct и ее графики. Super Mario RPG был в такой же графической оболочке и Марио здесь воспринимался чуть ли не в 3D. Игру "обнюхивал", как пещерный человек, то загружу, то вырублю, то загружу, то вырублю, чутка врубался в геймплей, пытался вникнуть в разговоры. И в один прекрасный день поперло, начал проходить, так состоялось мое посвящение в жанр РПГ. К последнему боссу явно подошел не подготовленным, мочил его около часа и все-таки одолел!
5)
Final Fantasy 6 - посвящение в жанр РПГ состоялось, развивались и ромхакеры-перводчики, пришло время и дальше знакомится с РПГехами, но уже на родном русском языке. Я, как и
paul_met, небольшой любитель маленьких гипертрофированных человечков на Снес, но то, что происходило в FF6 заставило откинуть эту нелюбовь куда подальше. Игрушка - настоящее произведение искусств, вся история, история каждого персонажа, воспринималась не поверхностно, а сердцем и душой. До FF6 вообще не думал, что игры могут проникать так глубоко. Такой уровень проработанности истории я вообще не встречал ни на Сеге, ни на Нес!
6)
Сlock Tower - FF6 не была первой пропатченной на русский игрой, это был именно Clock Tower. До нее я как-то не особо наблюдал за переводчиками старых игр, сама игра была вообще скачена с зарубежного эмуляционного ресурса случайно и методом тыка. Тогда нравились 8-16 битные квесты, на скриншоте к Clock Tower заметил курсор, и сразу же качнул, думая, что это квест в стиле Скуби-Ду. Когда маньяк вынурнул из ванны, я, конечно, изрядно обосрался. Успех игрушки был моментальный. Долго ее потом еще мучал, играя на японском - когда ничего не понимаешь играть в два раза страшнее. Уехал на машине и эта концовка меня не устроила, затем случайно нашел инфу, что есть русский патч. Благодаря Clock Tower увлекся ромхакерами-переводчиками, молодцы ребята, что переводят игры. Без них такие шедевры, конечно, обходили нас стороной!
7)
Super Metroid - когда качал игруху, думал, что эта игра будет делится на уровни, как я привык, сильно удивлялся когда второй уровень все не наступал и не наступал, в восторг пришел от игрушки и ее геймплея, до этого я такой глобальности не видел. Куча возможностей, девчонка в скафандре, куча стрельбы и беготни. Игрушка безумно понравилась, стал ее большим поклонником, как и Contra'ы Hard Corps. Именно Super Metroid дал понять, что Sega Genesis и Super Nintendo сильно индивидуальные консоли, бессмысленно искать что-то похожее на Super Metroid на Сеге, как и бессмысленно искать что-то похожее на Contra Hard Corps на Снес. Сильное прозрение настало после этой игрушку. После нее дал многим снесовским играм второй шанс. Contra III, если смотреть через призму Hard Corps, конечно, не дотягивает по динамике и безумствам. Если рассматривать, как индивудуальноую игру для определенной консоли, то все в ней сделано просто идеально. Super Double Dragon, если смотреть через призму Streets of Rage, также не видишь ничего положительного для себя, а когда воспринимаешь игру через индивидуальность и начинаешь в ней разбираться, понимаешь, какие великолепные идеи в нее вложены, раз 10, наверное, проходил. Реализовали великое множество всяких ударов и захватов. Суперская игрушка, хоть и без динамики.
8)
Terranigma - не знаю, почему
paul_met про нее не упомянул, вроде писал, что проходил и даже хвалил. Классная Action RPG с офигенски проработанным сюжетом. Такого уровень проработанности ни за что не увидишь в современной игровой индустрии. Восстанавливаешь мир: сначала растения, потом животные, животные помогают восстановить человеческий мир, человеческий мир восстановлен и видишь животных, которые тебе помогали, в клетках. История, конечно, заставляет задуматься о смыслах жизни, о роли человека и нужен ли он вообще миру. В концовке еще больше чертовщины происходит, после прохождения вообще такая легкость, будто сам летишь на миром, который создал.
9)
Shin Kidou Senki Gundam W - Endless Duel - офигенский файтинг, безумно понравился. Даже не думал, что за 1m можно сделать нечто подобное!
10) Разрываюсь между
Super Turrican 2 и
Alien3. Super Turrican 2 - шутер по началу не вкатывал, несколько раз его загружал, но бросал играть, а затем дошел до подводного уровня и чуть не расплакался, какой же там красивый трек! Конечный трек вообще верх совершенства, загружал игру несколько раз, чтоб его слушать! Игрушка поразила разнообразными уровнями и эффектами, один из лучших шутеров на 16 бит. До этой игры вообще Turrican'ами не увлекался. Alien 3 - мощный, конечно, боевик, до этой игры Чужими не особо увлекался: прошли мимо меня версии на Нес и на Сеге, что еще более печально, прошла мимо меня и ранняя трилогия фильмов. Поэтому увиденное в конце поразило меня вдвойне, второй плохой финал после Ninja Warriors. Именно снесовский Alien 3 заставил увлечься Чужими, посмотреть все фильмы и пройти версии на Нес и Сеге. На Снес игра выглядит, конечно, нереально мощно.
Мог, конечно, и продолжить список, до фига еще очень интересных игр на Снес, очень яркие воспоминания. Потом появился в моей жизни emu-land, знакомится со Снес стало намного легче. Очень интересно было качать игры с неоднозначными повторяющимися описаниями на все малоизвестное на Снес, типа: "Удачной Снесовской игрушка. Графика тут просто отпадная. Музыка также не отстаёт..." или "Само название игрушки как бы из нехотя выдаёт её жанр. Только вот содержание в ней слегка подкашливает" и под ними находить просто отменные игрушки! Желаю, конечно же, другим пережить такие же воспоминания!