WWE 2K15
Платформа: X360 / XONE / PS3 / PS4 / PC
Жанр: Симулятор рестлинга
Разработчики: Yukes / Visual Concepts
Издатель: 2K Games
Игроки: 1 - 4
WWE 2K15 – игра, которая вышла в 2014 году для консолей седьмого поколения (Xbox 360 и PlayStation 3) и (ВПЕРВЫЕ) для восьмого поколения(Xbox One и PlayStation 4), а спустя несколько месяцев и для PC. Данная игра стала шестнадцатой игрой в серии WWF/WWE и второй в серии 2K. После успеха предшественницы, 2K решили следовать по стопам бывшей «хозяйки» серии, THQ, и каждый год выдавать нам по одной игре. Однако сразу же после выхода WWE 2K15, на неё сразу же обрушился шквал негатива, игру критиковали все, кому не лень, и пусть она распродалась лучше, чем предыдущая часть (некст-ген и всё такое), осадок после неё остался… мягко говоря, неприятный. И теперь мне, как фанату рестлинга, выросшему на этом шоу, хотелось бы поделиться своими впечатлениями от данного продукта игровой индустрии.
ЧАСТЬ I. ВСТУПЛЕНИЕ - ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕА начать мне хотелось бы с того, что игра-предшественница, WWE 2K14, получилась ОЧЕНЬ годным продуктом, хотя бы по части того, что включила в себя наиболее впечатляющие моменты 30-летней истории рестлинга, представленные в одном Epic Mode – 30 Years Of WrestleMania, после прохождения которого игрок получал в своё распоряжение более трёх десятков Легенд (да, были и повторы бойцов, но ИМХО данную игру это ничуть не испортило) из разных периодов рестлинга, от «Золотой Эры», более известной, как «Халкомания», до ныне действующей «Эры Universe», или «Эры PG», несколько поубавившей азартность шоу, но всё же вполне себе смотрибельной (опять же политика, нестабильность в мире etc. – всё это не миновало и WWE). Ещё в WWE 2K14 нам дали слегка прикоснуться к Наследию Гробовщика, а именно пройти режим Streak, где нужно было либо сыграть за Г., «провожая в последний путь» прочих рестлеров игры, либо победить Г., выбрав любого бойца и вступив в безжалостную схватку с «Демоном из Долины Смерти». Естественно, за прохождение давали различные награды, attires, фото и т.д., одним словом, было здорово. Почему я написал «слегка прикоснуться»? Да потому, что пройти полный путь Гробовщика, с его первого матча на WM до последнего, было бы несравнимо круче. Ну да ладно, и на том спасибо.
Помимо исторической части, немаловажным плюсом WWE 2K14 стал воистину Best.Roster.Ever – 47 бойцов сине-красного состава + 35 Легенд + около десятка менеджеров – по-моему очень даже неплохо. И пусть в данном ростере есть-таки «клоны», а именно ретро-версии рестлеров наших дней, всё же состав 2K14 радует глаз.
Можно много говорить о WWE 2K14, о возможностях игры, о режимах, о матчах, мне кажется, что мой обзор на эту игру расскажет всё лучше, в этой же статье я затрону WWE 2K15, но (и прошу меня извинить) не обойдётся и без сравнений с предшественницей. И ещё одно: играю я на Xbox 360, так что о некст-гене и ПК упомяну немногое.
ЧАСТЬ II. ОБЗОР ИГРЫ WWE 2K15 – ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ, СРАВНЕНИЯНачнём с обложки. Если в прошлой части на неё поместили Дуэйна «Скалу» Джонсона, то сейчас мы видим смотрящего куда-то вдаль Джона Сину – «Face of WWE», как его величают в Федерации. Окей, пусть будет Сина, мы же вставим диск в консоль и окунёмся во «внутренний мир» игры.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ.Особо не изменилось с предыдущей части, разве что вместо яркого фона с Роком, выкрикивающим своё знаменитое «IF YOU SMELL!!!», у нас Джон Сина, за спиной которого на сером фоне светят прожектора. Кстати, в новой игре нам представили и новый логотип WWE. Все опции игры, как-то Play, Universe, Options, Creations, My WWE, Xbox Live и прочее, остались на своём месте, разве что прибавились 2 опции: 2K Showcase и Who Got NXT, которые пришли на смену RtWM, AE, и 30YoWM в прошлых играх и о которых я расскажу чуть ниже.
Первый недочёт: вместо музыкальных тем рестлеров WWE, входящих в ростер 2К14, в главном меню новой игры звучат 12 треков, лично отобранных Дж. Синой. Композиции неплохие, НО: они быстро приедаются, так что иной раз охота нажать кнопку Mute. Впрочем, на вкус и цвет… а дальше вы знаете.
Немного полазив по Main Menu, игрок обнаруживает, что из новой игры удалили несколько опций, присутствующих в 2К14. В WWE 2K15 исчезла возможность создать свой Finisher, создать Story (любопытный режим, в котором можно было сотворить свои уникальные сюжеты), а для консолей Xbox One / PS4 ещё и создание титулов, арен и Див. Собственных персонажей в WWE 2K15 можно также создать 100 (что несколько богаче по сравнению с некст-геном, где можно было сделать лишь 25 Superstars), и вот тут-то и возникает
второй недочёт.
В чём заключается уникальность каждого персонажа WWE, кроме собственного титантрона, мувсета и прочих «коронок»? Правильно: музыкальная тема и выход. Одни бойцы выходят, исполняя танцы, другие размеренно и неспешно, однако КАЖДОМУ Рестлеру и КАЖДОЙ Диве присущи характерные жесты и движения на протяжении всего выхода на ринг. Всё это сопровождается музыкальными композициями, также в большинстве своём уникальными для любого бойца Федерации. В WWE 2K14 при создании своего Рестлера / Дивы можно было, выбрав один из сотни Preset Entrances (зашифрованных и находящихся после выходов оригинального ростера), поставить ну, например, выход Road Dogg, Vader, Goldust, Gangrel, Rob Van Dam и прочих, кто не попал в ростер 2K14. Плюс, создав User Playlist для игры, игрок получал возможность поставить созданному персонажу свою музыкальную тему. Согласитесь, приятно видеть сотню бойцов, практически полностью соответствующих оригиналам. И да, командных Tag и Trio выходов также предостаточно.
И что же мы видим в 2К15? НИ ОДНОГО Preset Entrance, кроме оригинальных + совершенно унылый Quiet! I am On the Phone, который и не подходит то никому. Отсутствует User Playlist, что не даёт возможность поставить созданному персонажу свою музыку, автоматически исключая возможность создать полностью идентичного бойца. В итоге, даже создав 100 Superstars, их никак не получится полностью подогнать под реальных бойцов. Можно попытаться использовать «нарезку» выходов, но не то это, всё равно не то.
РОСТЕРНемного посетовав на 2К за такой «подарок», смотрим ростер. Как водится, некоторые бойцы не раскрыты, указывая на то, что нужно пройти сюжетную часть игры. Однако Дивы, как ни странно, в полном комплекте (нет скрытых). Всего в 2К15 находится 71 персонаж (63 Рестлера и 8 Див), приятно то, что появилось много тех, кого не было в предыдущих нескольких играх (Голдаст, Брэй Уайатт (в прошлом Хаски Харрис), Близняшки Белла, Тайсон Кидд), а также Последний Воин. Ну и не обошлось без минусов, а чтобы их описать, нужно раскрыть-таки ростер полностью, а для этого обратимся к «исторической» части игры.
2K SHOWCASE.Первый из двух эксклюзивных режимов, одинаковый для всех платформ. По вступительному видеоролику становится ясно, что он продолжает 30YoWM, однако отсылает нас в прошлое, а именно, в 2 временных периода – 2002 – 2004 годы, рассказывая о распаде группировки D-Generation X и фьюде между Шоном Майклсом и Трипл Эйч, и 2011-2013 годы, где СМ Панк активно добивался пояса WWE, враждуя с Джоном Синой. Подробно расписывать режим не буду, скажу лишь, что до уровня 30YoWM очень и очень далеко. Задания в каждом матче однотипные, матчи не особо динамичные, а наградами после выполнения всех заданий 2К Showcase являются несколько арен PPV тех времён, арены ретро-Raw и Raw 1000, а уж про персон, появляющихся в ростере, я… да чего уж там, скажу – ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ бедно и серо. Да, Рок, Кевин Нэш, Букер Ти, Рик Флэйр – Легенды, Кейн, Батиста, Рэнди Ортон, Крис Джерико представлены в гиммиках «Безжалостной Агрессии», но вот что мне интересно: а за каким, простите, …, нужно было засовывать в ростер ДВУХ Дэниелей Брайанов, ДВУХ Альберто дель Рио, ДВУХ СМ Панков, причём все эти господа различаются лишь «годом выпуска». На фоне такого ростера 2К14 ещё выигрывает, ведь там на 35 Легенд было 11 «клонов», в новой же части – 7 «клонов», 3 Легенды (+ Воин), Рок, тоже скрытый как Легенда… Скудно, очень скудно, по сути, «клоны» Брайана, Панка, дель Рио и иже с ними добавлены для придания ростеру большей «значимости». Но как по мне, лучше бы их не было вовсе.
WHO GOT NXTПройдя 2К Showcase и раскрыв большую часть ростера, имеем ещё 5 пустых слотов. За ними скрыто «Будущее WWE», а именно: бойцы промоушена NXT - шоу, в котором выискивается свежая кровь для Федерации. Режим Who Got NXT даёт игроку сыграть 20 довольно посредственных матчей и раскрыть недостающую часть ростера. NXT-шники представлены: Адрианом Невиллом, Кори Грейвсом, Сэми Зэйном (в 2K14 имелся его выход под гиммиком Эль Дженерико), «русским» Русевым и Бо Далласом. На некст-гене данный режим был заменён более динамичным MyCareer, где создав своего Рестлера, нужно было пройти путь от новичка до члена Зала Славы. (MyCareer я не видел, большего сказать не могу)
Вот так вот выглядит историческая часть, блёклая после 30YoWM, и полный ростер игры, одновременно яркий (старые персонажи, NXT) и в то же время рядом не стоящий с ростером 2К14. «Клоны» ненужные, Легенд мало, ну а про возможность дополнения ростера созданными Superstars уже говорилось. Так что увы, переплюнуть прошлую часть по данному пункту 2К15 не удалось. А чтобы получить максимальный профит, 2К впоследствии выпустили с полдесятка DLC, куда занесли многих недостающих Рестлеров и Див из прошлых игр и (ВНИМАНИЕ!!!) ЕЩЁ КЛОНОВ. Два Последних Воина, два Хогана, два Стинга, , два… два… два… А то и три (Рэнди Ортона, например). Беда-печаль… Однако на ПК игра вышла уже со ВСЕМИ DLC в наличии, так что, думается, ПК-геймерам повезло чуть больше, чем консольщикам.
ТИПЫ МАТЧЕЙВ своём обзоре на WWE 2K14 я уже подробно описывал все типы матчей, в новой игре особо ничего не поменялось: 1-на-1, 2-на-2, 3-на-3, Triple Threat, Fatal 4 Way, Extreme Rules, Handicap, Steel Cage, Hell In A Cell, Royal Rumble, Elimination Chamber и т.д. Турниры так же не изменились: Gold Rush, King Of The Ring и Tag Team Tournament.
UNIVERSEНе изменившийся с прошлой игры режим снова даёт игроку возможность пройти весь календарь WWE, от первоапрельского RAW до мартовской WrestleMania XXX. Редактор команд, редактор календаря, редактор ростера, редактор брендов – всё как и прежде. Но есть пара любопытных деталей. Во-первых, Story Collections – 862 «истории», а точнее ситуации, в которых происходят различные действия между бойцами. Фьюды, борьба за пояса, хилл- / фейс-тёрны, распад группировок и создание новых – небольшое разнообразие, однако возможное только после выполнения определённых условий по мере прохождения Universe. Есть и несколько «исторических» историй (пардон за тавтологию), например, Коди Роудс vs. Голдаст или Дж. Сина vs. Будущее WWE. Во-вторых, Undertaker Rivalry – теперь на WM 30 Гробовщик будет проводить матч с любым из ростера (однако эту опцию можно отключить). К прочему: комментарии к матчам чуть улучшились, однако по-прежнему приедаются, иногда комментаторы невпопад вставляют реплики, одним словом, всё как раньше. Ну хорошо, хорошо, чуть-чуть лучше.
БАГИ (НА ОБЗОР НЕ ВЛИЯЮЩИЕ, ПРОСТО НЕ МОГ НЕ УПОМЯНУТЬ)Не отрицаю: все игры серии WWF/WWE содержали в себе «баги», иногда раздражающие, иногда комичные, однако особо играть не мешающие. Не миновала эта участь и 2К15. Не знаю, есть ли у кого ещё такие глюки, однако у меня лично обнаружилось вот что:
- во время выхода Никки и Бри Беллы ring announcer не объявляет их;
- после победы Эрика Роуэна и Люка Харпера ring announcer обрывается на полуслове;
- персонаж, сломавший горящий стол, перекручивается словно заправский гимнаст;
- Bad News Barrett’а по-прежнему объявляют, как Wade Barrett;
- PPV «Payback» является «Over The Limit», хотя и логотип шоу, и match-up скрины принадлежат Payback;
- на матчах за пояса чемпионов объявляют претендентами, а претендентов – чемпионами (баг ещё с WWE 2K14);
- OMG-приём «Карусель Сезаро» проходит с задержкой по времени, так что Сезаро ещё проводит приём, а уже слышен звук удара оппонента о землю.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: ГРАФИКА, МУЗЫКА И Т.Д.Говоря о ТТХ игры, не могу не отметить графику. Естественно, для некст-гена графика была сильно улучшена, бойцы стали более похожи на реальных прототипов. На X360 как-то двояко всё выглядит: некоторые Рестлеры и Дивы приятно преобразились, другие же наоборот, стали гораздо хуже выглядеть. В остальном же игра полностью повторяет 2К14, кое-где даже превосходя последнюю: музыкальное сопровождение персонажей приятное, звуки ударов стали реалистичней, стала более плавной анимация. Но, как говорится, «не графикой единой…». Всё же от сиквела такой удачной WWE 2K14 ожидалось много больше, чем получилось на самом деле. 2К15 смотрится как дополнение к предыдущей игре, как самостоятельная игра она выглядит очень слабо. Впрочем, для геймеров, имеющих ПК или консоли 8 поколения, игра WWE 2K15 может показаться и не столь уж плохой.
ЧАСТЬ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕПосле успешной WWE 2K14 и «недоделанной» WWE 2K15, уже трудно ожидать от разработчиков рестлинг-игр прорыва. С каждой новой игрой улучшения в игровом процессе хоть и заметны, но они столь малы, что по сути серия WWЕ – это конвейер, ежегодно штампующий новую игру, практически 100%-но повторяющую предыдущие части. Вот и WWE 2K16, с «самым большим ростером за всю историю серии» выйдет уже в конце октября 2015 года, снова даря надежду на успех и революцию франшизы, а что уж там будет – скоро увидим сами. Не буду говорить за всех, скажу за себя – для меня WWE 2K14 является самой лучшей игрой из всей серии, справедливо получившей 5 баллов, игра же WWE 2K15, сырая, порезанная и не доведённая до ума, с вырезанными возможностями творения, со скудным ростером и как не оправдавшая надежды часть серии, получает:
2,5 из 5
Эту часть серии ни спасли ни улучшенная графика, ни расширение Universe, ничего, что было в 2К14, и что можно и НУЖНО было доработать. «Поспешишь – людей насмешишь», видимо, это мудрое изречение создателям игры WWE 2K15 неведомо. Что ж, будем ждать новую игру, а пока...
Благодарю за внимание! И не судите строго, данный обзор - это всего лишь мнение одного из многих…