Я тут сделал интересное наблюдение. Поставил POP3D в Win98(430VX+P233MMX) и наблюдаю дико тормозящие видеоролики (слайдшоу). НО, они читаются не с CD, а из папки с установленной игрой. Далее запустив их руками в установленном инсталятором игры QT обнаружил, что собственно без разницы. В плеере идентичное слайдшоу. HDD в это время работает с галкой DMA, что даёт до 16,7MB/s скорость чтения. Сами ролики имеют общий битрейт ~2671kbps(333KB/s).
Сдаётся мне проблема с пререндеренным видео в играх может быть связана вовсе не с DMA, а например с реализацией в эмуляторе работы инструкций MMX например. У меня в 90-х был P133 без MMX и я хорошо помню подобные слайдшоу по этой самой причине и проигрывание MP3 с солидной нагрузкой на CPU.
С другой стороны, можно заподозрить несоответствие эмулируемого PC системным требованиям игры, но и тут найдутся свои НО. Во-первых, в системных требованиях указан именно P233. А во вторых при смене эмулируемого CPU на обычный P200 - получаем то же самое слайдшоу, будто ничего вообще не изменилось в то время как по логике должно было стать существенно хуже.
Добавлено позже:Кстати, при просмотре роликов игры в QT появилась возможность наблюдать за нагрузкой на CPU. И она держится в диапазоне 90-95% на P200 и 90-93% на P233MMX. То есть не 100%, как при операциях чтения/записи HDD, что ещё больше говорит в пользу версии с отсутствующей/неточной/неверной/etc эмуляцией аппаратной обработки MMX инструкций.
P.S. Так же, чтоб отбросить версию с недостаточной скоростью хостовой машины и её влиянием на скорость эмуляции, уточняю, что в заголовке окна PCem всегда 101%, а процесс PCem во время проигрывания видео ест до 10%(40% одного ядра) реального CPU.
Добавлено позже:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=638374 эта версия инсталятора яркий пример.
Кстати я так и не понял пример чего? У этой версии инсталятор оказался полностью совпадающий с оригинальным, про который я спрашивал ранее, только русифицированный. И для игры 2000 года лёгкая инертность интерфейса на процессоре 1997 года, и тем более не укладывающегося по частоте в минимальные системные требования игры (
P166MMX который эмулировал ты) это нормально.
Добавлено позже:однако, 100 процентов нагрузка на проц при чтении-запси (((
ставлю win 98, попробую прицепить дрова отсюда: http://support.pcpartner.com/support/utility/81x_drv.htm#4XX на win 95 они убрали галку dma с hdd и, в общем, с ними система начинала подвисать. может на 98 будет по другому.
Попробуй. Ну а что касается 100% нагрузки на виртуальный CPU, то ты сам выше давал ссылку почитать обсуждение DMA на реальном железе. Так вот автор той темы
сам говорил, что у него, на его реальном железе, так же 100% нагрузка при стоящей галке DMA. И к концу темы никто так этот вопрос членораздельно разрулить и не смог, ну кроме отдельных людей говоривших, что раз галка стоит, значит DMA работает, а всё остальное идёт лесом, точка
.