Голосование

У SMD-ромхакинга есть будущее?

Да, конечно! Хоть ромхакеров не так и много, но дело живет.
Сложно сказать. Иногда приходят на сцену новые люди, но о них мало что известно.
Нет, будущего здесь быть не может. Единичные хаки Дюны, RRR, MK, Соника не считаются.

Автор Тема: [Видео] Рассуждения о SMD-ромхакинге (прошлое, настоящее, будущее)  (Прочитано 8295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
Спектрума, Амиги. и там ситуация совсем иная - еще начиная с более 20 лет назад, да и по сей день, люди сами делают новые игрушки, полностью, и код и графику
Даже до доступного и быстрого интернета вроде как каждая амига и спектрум шла с подробным и наглядным учебником по программированию под него. Само собой никакая "донди" с таким учебником не шла, искать слитые ошмётки сдк/конфиденциальную документацию в интернете (которые еще и как бы нелегально размещены) совсем другое дело. Ну и плюс если ответ будет в стиле "на донди можно писать софт без сдк", то куда его вставлять? Я в деталях не знаю как там спектрум использовал аудиокассеты в качестве носителей информации, но это было явно гораздо доступнее чем изготавливать свой собственный картридж или менять память существующему в те года, разница как небо и земля.

Ну это речь идёт про древние времена, когда под спектрумо-амиги все это дело и писали и это было мейнстримом в европе. Т.е. самописные игры нельзя просто так взять и запустить на железе без особых телодвижений.
https://youtu.be/0wDtxYeJdzg?t=59s

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: SILENT_Pavel
Даже до доступного и быстрого интернета вроде как каждая амига и спектрум шла с подробным и наглядным учебником по программированию под него

не было такого.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Аудиокассеты использовались так же, как и любой носитель информации: дискета, винчестер, сиди и прочее.
И дело не в сложности изготовления носителя, хотя запись на дискету предусмотрена изначально.
Компьютер по определению после включения готов для программирования. Можно тут же с клавиатуры набрать какие-то команды, ввести какие-то данные, запустить и оно будет работать.
А на приставке можно только воткнуть картридж и джойстик. И играть в то, что дали. Программировать на самой приставке нельзя.

Добавлено позже:
Цитата: MetalliC
не было такого.
Ну не так уж не было. По крайней мере встроенный Бейсик расписан был. И отдельно была доступна куча литературы. Даже к нам оно просачивалось, хотя по началу и в самиздатовском виде.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata
запись на дискету предусмотрена изначально
Цитата: Rumata
Программировать на самой приставке нельзя.
Кстати, совсем забыл упомянуть.
>Family Computer Disk System
>21 февраля 1986 года эксклюзивно для японского рынка
>гибкие диски проприетарного формата

Но вот вопрос. Можно ли было запустить а этом аппарате денди карик с бейсиком и сохранять написанные программы на дискету? Похоже нет, да и туда клавиатуру вроде бы не вставишь. А может адаптер для пк выходил и можно было на эти дискеты записывать свои игры с пк?

апд: https://en.wikipedia.org/wiki/Family_BASIC
>Programs can be saved using the Famicom Data Recorder cassette tape drive.
даже не знал что такой был
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2015, 23:23:52 от SILENT_Pavel »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata
А на приставке можно только воткнуть картридж и джойстик. И играть в то, что дали. Программировать на самой приставке нельзя.

спору нет.
НО эмуляторы NES существуют уже без малого два десятка лет, и соответственно и информация по ее внутреннему устройству.

бери и делай что хочешь/можешь, тестируй/отлаживай на мумуляторе, какие млин проблемы. ровно так жеж делались и делаются большинство самопальных игр для ретро-компов - на эмуляторах.

сосбно многие хорошие отечественные игры для спектрума выпущенные в 90х годах делались уже не на самом спектруме, а на более мощных платформах, к примеру UFO делались на IBM PC.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2015, 23:24:43 от MetalliC »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Для Фамкома был Family BASIC (в клонах Game BASIC) - специальный картридж с клавиатурой в комплекте. В картридже была батарейка плюс возможность записи на ленту. Можно было писать простейшие игры из готовых спрайтов и звуков, в мануале было несколько примеров.
FDS сам по себе, он для игр, хотя сохранения на диск писать. Диск можно было переписать, но в специальных киосках (как и на Супер Фамиком в последствии)
Цитата: SILENT_Pavel
можно было на эти дискеты записывать свои игры с пк?
Ну да, щазъ :lol: Да и откуда бы на ПК взялись твои игры?

Добавлено позже:
Цитата: MetalliC
НО эмуляторы NES существуют уже без малого два десятка лет, и соответственно и информация по ее внутреннему устройству.
Э, не надо путать тёплое с мягким. На компьютере программирование доступно непосредственно и каждому пользователю. Для этого он и делался.
А на самой приставке ничего этого нет по определению. Да и эмуляторы появились не так что б сразу, да и информация особо распространена не была (к тому же не официальная), к тому же требовался комп, не обязательно на тот момент имеющийся у владельца приставки...
В итоге программирование автоматом переходит из "доступно каждому" в "удел избранных"
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2015, 23:36:09 от Rumata »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata
На компьютере программирование доступно непосредственно и каждому пользователю. Для этого он и делался.

ахахах, прекрати. щас компьютеры у всех и чо, многие на них что-то делать умеют ? батник их трех строк скажем написать.

ты ж сам понимать должен, что сейчас, или пять лет назад, или десять, да или 15, нет никакой разницы делать игру или демку для С64 или для денди. один хрен это всё на ПК делается. кросс-ассемблеры, эмуляторы и всё такое.

тут скорее дело в людях, как говорится одни ищут причины-отмазки-оправдания почему они не могут что-то сделать, другие же наоборот ищут возможности как то или это таки можно реализовать.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
А при чём тут "щас"?  o_0 Ты ж сам поставил вопрос со Спеков / Комодов. Вот я и говорю о том, почему с 8-битных компов вышли программисты, а с приставок - нет. По крайне мере так мне представляется развитие вопроса. А твой вариант?
Ничего не возникает из ничего, и люди как таковые тут ни при чём, они в среднем всюду одинаковые. На компах есть традиция, на приставках - нет. Даже если человек не застал эпохи расцвета 8-битных компов, то есть на что посмотреть и на что опереться. На приставках - только переводы.
А сейчас - вообще другой тренд:
Цитата: Ti_
И хочется продолжения или обновления этой игры, а не другую игру.
Плюс "ностальгия". В итоге тонны соникохаков да НХЛ любого года от Р.Х.  :lol:
Цитата: MetalliC
щас компьютеры у всех и чо,
А ничо. Сейчас компьютер не для программирования, а для соц. сетей. Батники нахрен никому не нужны. А на работе пишу батники потом, что у меня прошивальщики для контроллеров под ДОСом. А дома я батники не пишу  :D

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata
Батники нахрен никому не нужны.
Ну почему, например батник для запуска конкретных стримов через livestreamer без браузера крайне актуальны именно сегодня (tardsplaya с гуи не такая всеядная).

Оффлайн Doomguard45

  • Пользователь
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
А что на счет Nemul'а под сегу? есть ли какие то шансы развивать проект (хоть и сторонний), и есть ли ограничение интересно там для графики и прочего? или все таки это просто эмулятор в эмуляторе?(хотя логично, что ограничения можно снять, если разобрать)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
С моим "Байтом" (местный наш аналог спектрума) шла довольно-таки толстая книжонка по программированию на бейсике. С неё то я и начинал. Игры, конечно, не напишешь с её помощью, но для начинающих сойдёт.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata
А при чём тут "щас"?   Ты ж сам поставил вопрос со Спеков / Комодов. Вот я и говорю о том, почему с 8-битных компов вышли программисты, а с приставок - нет. По крайне мере так мне представляется развитие вопроса. А твой вариант?

мой "вариант" вопроса был (и есть) :
почему творчество народа неравнодушного к ретро-консолькам сводится лишь к так называемому ромхакингу = моддингу игр ? за очень редкими исключениями.
в отличие от ретро-компов, на которых любительские оригинальные игры, или сиквелы-римейки каких популярных (серий) игр, в основном сделаны на своих "движках", много более продвинутых чем в оригинальных/фирменных играх.

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3126
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Сейчас компьютер не для программирования, а для соц. сетей.
Нынче даже пресловутый ноут встретить бывает сложновато, их все чаще не используют вообще. Люди переезжают на планшетики и телефоны для соц. сетей, а стационарки вымирают.
Компы если и используют, то для кино с торрентов.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
мой "вариант" вопроса был (и есть) :
почему творчество народа неравнодушного к ретро-консолькам сводится лишь к так называемому ромхакингу = моддингу игр ? за очень редкими исключениями.
в отличие от ретро-компов, на которых любительские оригинальные игры, или сиквелы-римейки каких популярных (серий) игр, в основном сделаны на своих "движках", много более продвинутых чем в оригинальных/фирменных играх.
можно всего-то найти одного человека, который сделал игру и на спекки и на денди - он и ответит
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2015, 09:37:00 от black jaguar »

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1584
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
почему творчество народа неравнодушного к ретро-консолькам сводится лишь к так называемому ромхакингу = моддингу игр ?
Новую игру проще/выгодней писать для PC.

ахахах, прекрати. щас компьютеры у всех и чо, многие на них что-то делать умеют ?
Тут дело не в умении, а в мотивации:
Ради чего, чтобы 200 человек скачало, 2 из них отписалось что-то типа «нормал», «говно», «молодец».

ты ж сам понимать должен, что сейчас, или пять лет назад, или десять, да или 15, нет никакой разницы делать игру или демку для С64 или для денди.
Я когда гонял в NES/SMD/PSX представить не мог, что можно поковырять игру. А уж про то что можно написать свою, и речи не шло.
Думаю что игроки Спеков/Комодов, не только знали, но и за годы прокачали скилл. Сейчас качать скилл для написания игры для NES/SMD, не вижу смысла, есть DX.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Цитата: Mr2
Тут дело не в умении, а в мотивации:

Именно! Мотивации никакой обычно нет уже, только если ты не собираешься на этом зарабатывать, как всякие Piko Interractive, SFT, WaterMelon. Ну, или, как сказали ранее, "сделать хак для игрушки детства".
Бывает еще энтузиазм. Редкая штука. Проходит. :lol:

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1584
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Бывает еще энтузиазм. Редкая штука. Проходит. :lol:
Цитата: Остап Ибрагимович
Таковы  суровые  законы  жизни.  Или, короче выражаясь, жизнь диктует нам свои  суровые  законы.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2016, 12:15:53 от Mr2 »

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Цитата
Мотивации никакой обычно нет уже, только если ты не собираешься на этом зарабатывать
ну, в игры большинство играют тоже не с целью заработка. и многие переводят ромы наверняка тоже не с этой целью
т.е. любимым делом занимаются однозначно те, у кого есть время на это

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ну, в игры большинство играют тоже не с целью заработка. и многие переводят ромы наверняка тоже не с этой целью
т.е. любимым делом занимаются однозначно те, у кого есть время на это
дело настолько любимое, что 90% забивает после того как
200 человек скачало, 2 из них отписалось что-то типа «нормал», «говно», «молодец».

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 348
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
DrMefistO

Да, я знаю. Я говорю, что про материал - в нём ты вообще как не в теме. Возможно, не подготовился или вылетело из головы, но рассказал только ограниченное ему-лендом, шедевром и ромхакинг.нет. А меж тем есть не менее известные ресурсы и деятели, которые не были упомянуты. И всё. Я так понял, намеренно игнорируешь Ромхакинг.Ру.

О релизах, например, я пишу:
http://romhacking.ru/search/SMD/
http://romhacking.ru/news/1-0-8

spiiin
Новых игр на SMD и пр. приставки выходит много, почти каждый месяц по кучке новостей если не про релиз, то про демки или о ходе разработки и т.п. - http://romhacking.ru/news/homebrew/1-0-12
Список новых игр на SMD - тут http://romhacking.ru/forum/15-345-1

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Лично я не вижу смысла выпускать игру на давно мёртвую платформу (тем более на древних носителях). Зачем заранее ставить себя в рамки, где всё слишком ограничено (вычислительные ресурсы, возможности, аудитория). Актуальная платформа для энтузиастов, которая всегда была и будет, - это РС (на худой конец - разные девайсы на Андроиде).

Оффлайн blackbird_ru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1025
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: paul_met
Зачем заранее ставить себя в рамки, где всё слишком ограничено

Для челленджа.
Наоборот интересно же.

Добавлено позже:
И именно поэтому считаю любой хак не работающий на реальном железе - тотальной бессмыслицей.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: blackbird_ru
Для челленджа.

В чём челлендж то? В программировании? Мучится впихивать в пару-тройку метров картриджа невпихуемое? Это изврат по нынешним меркам. Тогда не было выбора, а сейчас его хоть опой жуй. Намеренно под корень урезать контент и ухудшать задуманное, чтобы это всё работало на железе прошлого века никому удовольствия не доставит.

Оффлайн blackbird_ru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1025
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: paul_met
Мучится

Там нет мучений, в силу структуры спрайтов и палитр, вместе с разрешением, всё вполне легко впихивается.

Цитата: paul_met
Намеренно под корень урезать контент и ухудшать задуманное

А что урезать, если изначально исходишь из возможностей платформы, ты же не дум 3 портировать собрался.
А вот порт 16битки на 8бит вполне интересная задачка.

Цитата: paul_met
никому удовольствия не доставит.

Всегда говорим только за себя. Мне нравится кодить под старые платформы, ловлю кайф от этого. Так что ты абсолютно неправ уже.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: blackbird_ru
А что урезать, если изначально исходишь из возможностей платформы, ты же не дум 3 портировать собрался.

Во-первых, речь шла о новой игре. Любой создатель желает ,чтобы его детище выглядело достойно. Разве нет?
А во-вторых, я уже сказал:
Цитата: paul_met
Зачем заранее ставить себя в рамки, где всё слишком ограничено (вычислительные ресурсы, возможности, аудитория).

Выбирая в качестве платформы для новой игры тот же мегадрайв, ты сразу себя ограничиваешь во всем: цветопередача, размер спрайтов, анимация, размер фреймбуфера, качество звука, кадровая частота и т.д. Зачем это делать, если можно писать под гораздо более мощную платформу не жертвуя ничем?

Цитата: blackbird_ru
Всегда говорим только за себя. Мне нравится кодить под старые платформы, ловлю кайф от этого. Так что ты абсолютно неправ уже.
И что, зацикливаться на старье, не двигаясь вперёд? Естественно, например, те же спрайты проще рисовать, когда они маленькие и 16 цветов. И в таком ключе.
Если бы все разработчики игр думали как ты, то мы бы и остались до сих пор в прошлом веке, играя на 16-и битках, горя не зная.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
TiberiyLTim, вот я и понял ошибку в твоих рассуждениях! Я о русском ромхакинге, о местной сцене. Как много релизов на SMD было от местных ребят?
Да даже если не о местном говорить: новые игры - это не ромхакинг, это геймдев, при чем ретро. Много было выпущено редакторов, глобальных хаков от забугорных чуваков?

Добавлено позже:
Цитата: paul_met
Выбирая в качестве платформы для новой игры тот же мегадрайв, ты сразу себя ограничиваешь во всем: цветопередача, размер спрайтов, анимация, размер фреймбуфера, качество звука, кадровая частота и т.д. Зачем это делать, если можно писать под гораздо более мощную платформу не жертвуя ничем?

Соглашусь с blackbird_ru - я ловлю кайф от старых игр в принципе, и, если бы и писал игру, то сделал бы это для олдскульной платформы, платформы детства.

Оффлайн blackbird_ru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1025
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: paul_met
Выбирая в качестве платформы для новой игры тот же мегадрайв, ты сразу себя ограничиваешь во всем: цветопередача, размер спрайтов, анимация, размер фреймбуфера, качество звука, кадровая частота и т.д.

Если ты собрался писать новую игру именно для мегадрайва, ограничений не вижу никаких.

Цитата: paul_met
И что, зацикливаться на старье, не двигаясь вперёд?

А кто зацикливается? Думаю только те, кто чип и дейл в миллионный раз хачат.
Сегодня могу для нески пописать, а завтра юнити открыть.

Добавлено позже:
Цитата: DrMefistO
то сделал бы это для олдскульной платформы, платформы детства.

Тоже аргумент. В детстве думал, эх, сделать бы игрушку для денди своей или сежки, но как.
А сейчас это реальность, мечты сбываются.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: DrMefistO
Соглашусь с blackbird_ru - я ловлю кайф от старых игр в принципе, и, если бы и писал игру, то сделал бы это для олдскульной платформы, платформы детства.

Но ведь ты же изначально предполагаешь, что от твоей игры будут ловить кайф и другие, так? Значит одних твоих предпочтений может быть не достаточно.

Цитата: blackbird_ru
Если ты собрался писать новую игру именно для мегадрайва, ограничений не вижу никаких.

Потому-то я и написал ,что не вижу смысла писать под мёртвую платформу.

Цитата: blackbird_ru
а завтра юнити открыть.

Почему бы этого не сделать сразу, если есть возможность и желание? Это как стараться допрыгнуть до яблока на дереве, когда можно поставить лестницу и сорвать его.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
paul_met, тогда почему ты возишься (или возился, по крайней мере раньше) с PS1, с тимами (TIM-формат), если говоришь о таких вещах?

Оффлайн blackbird_ru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1025
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: paul_met
Почему бы этого не сделать сразу, если есть возможность и желание?

Так разные цели.
Если у меня цель написать игру для нески, сежки, зачем открывать юнити? Вот когда просто захочется игру написать, юнити в самый раз.