Автор Тема: Кнопки и возможности контроллеров  (Прочитано 5414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
сравнительная таблица для оригинальных контроллеров
если есть ошибки или дополнения - напишите пожалуйста, буду исправлять

drive.google
Top10
8-16 32-128
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2016, 14:18:41 от black jaguar »

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #1 : 22 Ноябрь 2015, 12:52:36 »
ты бы в табличке столбцы по горизонтали через один покрасил бы цветами, серый-белый, будет проще горизонтлаьная ориентация.

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #2 : 22 Ноябрь 2015, 21:51:50 »
black jaguar, хорошее начинание. Может для удобства стоит поделить список на контроллеры для консолей и на портативки по отдельности?

На ходу заметил два пропущенных контроллера: шестикнопочник для 3DO и paddle для 2600.
Еще можно разделить в шифтах триггеры на аналоговые и обычные.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #3 : 22 Ноябрь 2015, 23:03:53 »
Может для удобства стоит поделить список на контроллеры для консолей и на портативки по отдельности?
он итак поделенный, сначала портативки, потом консоли
разделять на два файла - зачем, если и там и там кнопки. или имеется ввиду добавить пустую разделительную строку?

На ходу заметил два пропущенных контроллера: шестикнопочник для 3DO и paddle для 2600.
на каждую консольку можно добавить штук по 7 дополнительных контроллеров типа удочек, рулей, перчаток, аркадных стиков, пистолетов, гитар, ковриков
другое дело - готовы ли люди искать наиболее распространенные контроллеры среди всех остальных? если готовы - можно добавить, не вопрос
шестикнопочник 3DO имеется ввиду этот? - там пишут он редкий. он вообще официальный? про другую модель тут пишут, что прототип. потом разоблачают
paddle - спасибо, в принципе интересно как дух целого поколения

Еще можно разделить в шифтах триггеры на аналоговые и обычные.
а в каких строчках они аналоговые, в каких - обычные?
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2015, 23:26:34 от black jaguar »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #4 : 23 Ноябрь 2015, 22:18:33 »
Цитата: v0xy
Еще можно разделить в шифтах триггеры на аналоговые и обычные.
Триггеры аналоговые не бывают. Само понятие триггер предполагает устройство с двумя стабильными состояниями.
Шифты аналоговые у Дрима

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #5 : 24 Ноябрь 2015, 02:05:26 »
у х360 курки тоже аналоговые, обычные переменные резисторы  :)

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #6 : 24 Ноябрь 2015, 15:33:21 »
Триггеры аналоговые не бывают. Само понятие триггер предполагает устройство с двумя стабильными состояниями.
Шифты аналоговые у Дрима
Я имел в виду деление шифтов (shoulder buttons) на обычные и аналоговые. Обычно шифты тех же нинтендовских контроллеров (кроме куба) на англоязычных ресурсах называют triggers (digital triggers), а любые аналоговые "курки" относят к analog triggers. Взаимоисключающие параграфы тут естественно есть, но все равно названия уже прилипли. В любом случае, эти элементы управления все равно объединяет то, что они сделаны для указательных (и/или средних) пальцев.

Мне прям интересно какое название получат аналогово-триггерные курки Steam Controller'а, там же сразу два в одном  :lol:

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #7 : 24 Ноябрь 2015, 16:08:44 »
в таблице Триггер = Аналоговый шифт. т.е. не просто кнопка с двумя состояниями вкл/выкл, а в которой определяется сила нажатия
значит, достаточно переименовать "Триггеры" в "Курки" ?
сколько разных видов кнопок вообще есть на задней части контроллера? обычные шифты и аналоговые шифты? а триггеры тогда что это?
или чем отличается, скажем, так называемый Z-trigger на джое N64 от L1 шифта на джое PS1 ? и там и там одинаковая кнопка вкл/выкл для указательного пальца? или есть различия?
или триггер это вертикальный шифт? вертикальная кнопка? например на N64 этот вертикальный шифт = триггер - обычный вкл/выкл, а например на дримкасте точно такой же вертикальный шифт = триггер = курок - аналоговый?
Триггеры аналоговые не бывают.
если аналоговых триггеров не бывает, то как об их существовании написали в мануале F710 или в названии некоторых контроллеров?
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2015, 19:17:26 от black jaguar »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #8 : 24 Ноябрь 2015, 16:38:56 »
Курки - это вертикально расположенные клавиши (курки же, как в пистолете). Шифты - горизонтальные. Чисто конструктивное различие. И те и другие могут быть и цифровыми и аналоговыми.
Цитата: black jaguar
если аналоговых триггеров не бывает, то как об их существовании написали в мануале F710 или в названии некоторых контроллеров?
А не надо пытаться переводить с английского "в лоб". Многие англоязычные термины по-русски звучат иначе (а то потом пишут про телевизоры с "прогрессивным сканированием" или "лазерная радиация" :-\)

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4460
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #9 : 26 Ноябрь 2015, 23:35:21 »
Курки - это вертикально расположенные клавиши (курки же, как в пистолете).
Может, всё же спусковые крючки? Курки, они под палец не ложатся =)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #10 : 26 Ноябрь 2015, 23:51:40 »
В принципе - да, хотя и нет  :)
Цитата
1. подпружиненная часть ударного механизма в ручном огнестрельном оружии, бьющая по ударнику.
 2. разг. то же, что спусковой крючок; деталь, нажатие на которую приводит в действие ударный механизм огнестрельного оружия.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #11 : 05 Декабрь 2015, 21:43:21 »

вообще терминология скачет от джоя к джою.
у того же Gamecube называются "L R Trigger", хотя на вид больше похожи на шифты.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2015, 13:31:00 от black jaguar »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #12 : 05 Декабрь 2015, 21:50:37 »
Да понятно, что каждый волен называть как нравится. Но уж коли появилась сводная таблица, то терминология должна как-то быть приведена к общему знаменателю, иначе просто путаница возникнет

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4460
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #13 : 07 Декабрь 2015, 00:22:35 »
В тему, если кто ещё не читал: http://habrahabr.ru/company/allcorrect/blog/215697/

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #14 : 07 Декабрь 2015, 00:43:03 »
Yoti, извини, это ни о чём. Абстрактное бла-бла-бла
У нас есть конкретная тема и весь вопрос сводится к приведению к общему знаменателю. Не более.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4460
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #15 : 07 Декабрь 2015, 00:48:48 »
Rumata,
там указаны конкретные официальные названия кнопок на двух языках (ру и ен), разве это не подспорье для выведения общего знаменателя?

---

если есть ошибки или дополнения - напишите пожалуйста, буду исправлять
У PSP есть камера, даже две: PSP-300 и PSP-450 (можно просто Go!Cam).
Существует модель PSP-E1000, у которой моно-динамик и нет микрофона.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2015, 00:56:02 от Yoti »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #16 : 07 Декабрь 2015, 01:01:37 »
Какие такие "официальные названия" названия? o_0 Официальные названия существуют только на языке оригинала. А то, что переводчег не знает как это адекватно перевести или не в состоянии довести это до заказчика (впрочем, нафига ему это надо, ему же за это не платят)  - ничего не меняет. "Прогрессивное сканирование"  :lol:
Есть русский язык, есть другие. И не всегда правильный перевод является калькой  :facepalm:

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #17 : 07 Декабрь 2015, 08:53:08 »
там указаны конкретные официальные названия кнопок на двух языках (ру и ен), разве это не подспорье для выведения общего знаменателя?
спасибо
в приведенных там примерах одинаковый дизайн - значит это не исходник от производителя консоли
и даже в такой, казалось бы, щепетильной статье пропущены шифты...
или они на другой, не предоставленной, фотографии
а про сложную и трудную работу переводчика - ну на любой работе есть свои тонкости, есть профессионалы и не очень, случаются ошибки, как у всех людей
ну и в таблице (в первом сообщении) всё названо в соответствии - D-pad, стики, кнопки, start, select

спасибо, про PSP добавлю сегодня вечером
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2015, 09:19:30 от black jaguar »

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #18 : 07 Декабрь 2015, 11:42:53 »
Цитата
даже в такой, казалось бы, щепетильной статье пропущены шифты...
Там говорят про это:

"Сейчас в глоссарии для Xbox 360 написано:
LT/RT (left/right trigger) — левый/правый курок (допустимо в русском языке использовать просто LT/RT)
LB/RB (left/right bumper) — левая/правая кнопка-триггер (допустимо LB/RB)

Самое смешное, что в глоссарии для Xbox One написано:
LT/RT (left/right trigger) — левый/правый триггер (допустимо в русском языке использовать просто LT/RT)
LB/RB (left/right bumper) — левый/правый курок (допустимо LB/RB)

Я до сих пор надеюсь, что это ошибка. Мы обычно переводим сокращениями: риск ошибиться ниже, строка короче и, на самом деле, понятнее игроку. "

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5648
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #19 : 07 Декабрь 2015, 11:45:35 »
Есть мнение, что если шифт один, то стоит указать его местонахождение. Допустим у МД или GC как "1R".

Теперь вот вижу Турбографикс. Тут вообще как то размыто. Это тока ТГ или PCE тоже?
У оригинального PCE, самого первого, турбокнопок не было. А у Duo-RX контроллер 6 кнопочный.

Ну и самое первое что бросается в глаза.
Названия. Мастер систем с названием фирмы (Сега), генезис без названия.
Нет различных названий одного и того же. СНЕС/SFC , TG/PCE и тп.
Напрашивается столбец фирмы производителя контроллера, хотя бы даже потому, что в идеале это должна быть база по всем хотя бы лицензионным контроллерам. Ну есть много очень популярных лицензионных контроллеров, которые выпускались не производителем приставки. Хори пад для Н64, биохазард контроллер для ПС1 и тп.

Короче столбы: какая консоль, какой производитель контроллера, какой контроллер(причем оригинальный должен быть так и обозначен).

Еще касаясь того же PCE, там вообще кучи оригинальных контроллеров, многие из которых отличаются цветом, желательно столбец цвет. Хотя как это организовать для контроллеров допустим PS или N64, или не дай бог для DC, там столько цветов даже оригинальных контроллеров что ппц ).

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4460
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #20 : 07 Декабрь 2015, 20:46:29 »
Какие такие "официальные названия" названия?
Хм. "Не читал, но осуждаю?". Официальными названиями я обозначил те, которые требует использовать отдел контроля компании-производителя железки. В статье этот момент описан, если что. Игру могут "завернуть", если терминология не соблюдается. К примеру, в статье рассказывается, что компания $ONY производит "системы". Так вот, в прошивке PSP на самом деле повсеместно используется именно эта формулировка.

---

А ещё у меня идея добавить тип разъёма зарядки для портативок. Тем более, про аккумики в таблице уже есть.

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #21 : 07 Декабрь 2015, 20:52:59 »

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #22 : 08 Декабрь 2015, 13:44:10 »

Цитата: cptPauer
Там говорят про это:
спасибо, комментарии довольно занятные
гашетки, крючки, курки, триггеры, бамперы, шифты - уже 6 названий

Цитата: p_star
У оригинального PCE, самого первого, турбокнопок не было.
это важно, спасибо

Цитата: p_star
Напрашивается столбец фирмы производителя контроллера
сейчас в таблице производитель у всех контроллеров - тот же, что и у консоли.
да и сами контроллеры преимущественно те, которые шли с самой приставкой в комплекте, за исключением пяти штук (Classic Controller, Wii U Pro Controller, PS Move, PS Move NC, Atari Paddle)

Цитата: p_star
Есть мнение, что если шифт один, то стоит указать его местонахождение. Допустим у МД или GC как "1R".
Еще касаясь того же PCE, там вообще кучи оригинальных контроллеров, многие из которых отличаются цветом, желательно столбец цвет.
Хотя как это организовать для контроллеров допустим PS или N64, или не дай бог для DC, там столько цветов даже оригинальных контроллеров что ппц ).
а если шифт посередине? как например на N64, то указывать что-то типа 1Center ?
вообще говоря, эта таблица не планировалась для классификации дизайна контроллеров, а только для наличия кнопок.
по этой же причине кнопки на задней стороне разделены только на обычные и на аналоговые. а как это в дизайне - прямоугольные, круглые, вертикальные, горизонтальные, курки, не курки и т.д. - это вопрос дизайна.
сюда же можно отнести положение D-pad и левого стика - обычное или как на xbox.
еще можно добавить размер джойстика, для больших рук, для маленьких рук,
тип поверхности - матовая или глянцевая,
размер D-pad'а (как например на Gamecube - он в 2 раза меньше обычного),
откуда выходит провод из джоя - сверху, снизу, сбоку.
форма крестовины - слитная как у нинтендо, кругляшок как на сеге, раздельные кнопки как на PS
ну и естественно официальный код модели контроллера

как я и писал ранее, одних только акксесуаров по 7-10 штук на каждую консоль. если сюда добавить еще все разновидности контроллеров, плюс все цвета - это на каждую консоль смело можно выделять по 30 строк.
Итого около 700 официальных контроллеров.
сюда же можно добавить сторонних лицензионных производителей типа HORI, сторонних китайских производителей, а также PC платформу
итого легко можно набрать 1500 контроллеров
если есть желающие это сделать - пожалуйста, таблица же в свободном доступе и не запрещена к редактированию. как например тут таблица получила 4 доработки от разных пользователей.
плюс к таблице дизайна контроллеров еще и фотографии можно добавлять

Цитата: p_star
Это тока ТГ или PCE тоже?
а чем технически отличается стандартный 2-х кнопочный TG от стандартного 2-х кнопочного PCE? разъём итак указан в таблице

Цитата: p_star
А у Duo-RX контроллер 6 кнопочный.
добавлены Avenue pad 3, Avenue pad 6, Duo RX PCE-TP1 - только по причине того, что более 2х кнопок используются не только в Street Fighter 2.
Вообще говоря там штук 10-20 игр, т.е. это не половина всей библиотеки игр, как на Genesis например.
Итого из статуса "акксесуар, необходимый для одной-двух игр" 6-ти и 3-х кнопочники с натяжкой можно переместить в статус "контроллер, необходимый для многих игр"
есть ощущение, что про 6-ти кнопочник Duo RX уже спрашивали в этой теме, но не могу найти эти сообщения, видимо удалены или пропали :neznayu:

Цитата: p_star
Нет различных названий одного и того же. СНЕС/SFC , TG/PCE и тп.
в таблице названия преимущественно американского региона, потому что, наверное чаще наши люди ходят по американским сайтам, чем по японским.
в частности на мобигеймс и геймфакс тоже нет ни PC Engine, ни Sega Mega Drive
вообще говоря подобный вопрос можно задать к половине форума:
почему в названии этой темы нет "SFC" ?
почему тут http://www.emu-land.net/ в левом столбце "Консоли -> Super Nintendo" нет сокращения "SNES", или нет названия "Super Famicom"
у одной только мастер систем как минимум пять названий, и что, их все вписывать в таблицу? Master System, Mark III, Master System II, セガマスターシステム, マスターシステム
таблица же создана не с целью перечислить наименования всех платформ?

Цитата: Yoti
А ещё у меня идея добавить тип разъёма зарядки для портативок. Тем более, про аккумики в таблице уже есть.
я так и хотел, но по причине того, что у меня нет всех этих портативок и беспроводных джоев в наличии, а по фотографиям рассматривать зарядные разъемы - сомнительное занятие - просто добавил фразу "аккум".
если кто-то сможет написать эти разъемы - они будут добавлены
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2015, 14:13:14 от black jaguar »

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7432
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #23 : 08 Декабрь 2015, 13:53:13 »
black jaguar, зачем у пада дрима кнопки вму вписаны? они к паду ни каким боком, ибо когда он к паду подключен они не функциональны, в отличии от экрана.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #24 : 08 Декабрь 2015, 13:55:27 »
спасибо
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2015, 15:50:12 от black jaguar »

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5648
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #25 : 08 Декабрь 2015, 14:35:36 »
Цитата
в таблице названия преимущественно американского региона, потому что, наверное чаще наши люди ходят по американским сайтам, чем по японским.
в частности на мобигеймс и геймфакс тоже нет ни PC Engine, ни Sega Mega Drive
вообще говоря подобный вопрос можно задать к половине форума:
почему в названии этой темы нет "SFC" ?
почему тут http://www.emu-land.net/ в левом столбце "Консоли -> Super Nintendo" нет сокращения "SNES", или нет названия "Super Famicom"
у одной только мастер систем как минимум пять названий, и что, их все вписывать в таблицу? Master System, Mark III, Master System II, セガマスターシステム, マスターシステム
таблица же создана не с целью перечислить наименования всех платформ?
Таблица для чего сделана? Ну вот я хочу найти сколько кнопок у джоя Марк 3. Ну, а его нет как бы в таблице то ).

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7432
    • Просмотр профиля
Re: Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #26 : 08 Декабрь 2015, 15:26:35 »
Цитата: black jaguar
а также PC платформу

тут скорее правильнее будет тип интерфейса и api. пс3 юсб 2.0\блютуз и директинпут. 360 юсб 2.0\какой то свой радио интерфейс(нужно отдельно докупать) и х-инпут.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Кнопки и возможности контроллеров
« Ответ #27 : 04 Февраль 2016, 11:13:26 »
у Wii Classic controller:
первые шифты L1 R1 аналоговые (в 1.03 были обычные)
кнопки на стиках L3 R3 отсутствуют (в 1.03 присутствовали)