Автор Тема: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?  (Прочитано 6753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
как разработчики делали игры?
сколько времени они на это тратили?
как общались между собой? только внутри компании? даже среди друзей-программистов, живущих в одном городе - нельзя же разглашать информацию или куски кода.
на чем писали тогда? сидели на Intel 286 или PC-8001 ?
сами писали в каждой компании свои внутренние вспомогательные программы, пакеры-анпакеры, движки?
как и какую получали документацию? покупали например у Нинтендо при лицензировании? где эти доки можно скачать?
дампили ли карики у конкурентов?

даже сейчас, когда есть интернет, форумы, факи, самописные программы, ромы, эмуляторы, отладчики, Windows с GUI в конце концов - и то пишут игры (а по сути хаки) по 5 лет.
а они за 7 лет от 1983 до 1990 наделали столько игрушек.. это же всё в сжатые сроки..
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2015, 13:30:07 от black jaguar »

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Re: Как делали игры до 1990-1995 ?
« Ответ #1 : 20 Декабрь 2015, 13:25:00 »
Есть дофига литературы по этому поводу - куча журналов выходило с начала 80х по 90е - там было много интервью с разрабами) Если интересно, поищи на торрентах - естественно ,все журналы на англицком

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #2 : 20 Декабрь 2015, 14:48:38 »
На сегу делали из-под Amiga компьютеров, но и не только на сегу, вообще линейка компов была большая на момент 16-ти биток - Атари, Амига, IBM, чегото там Apple делал, просто стоили они недешего около 2 килобаксов и далеко не каждый как тогда так и сейчас бы смог их купить

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #3 : 20 Декабрь 2015, 17:25:28 »
...чегото там Apple делал...

Снесовские игры, насколько знаю, так вообще первое время на нём делали, благодаря одинаковому у этих двух девайсов процессору.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #4 : 21 Декабрь 2015, 00:46:57 »
Да Apple был на самом деле всегда сам в себе девайсом, как и все что они сейчас делают - все закрыто у них всегда, IBM поэтому и победил их всех т.к. был просто открыт - програмь что хочешь и суй туда что хочешь - куча портов и все открыто для любого программера, когда мы в 90е брали IBMмки нам казалось что это и есть правильно т.к. другого просто не знали, не знали что Apple только свой софт и только для себя делал и что железо никакое туда не подключишь толком как и к амиге или атари, хотя последние были гибче в этом плане, т.к. вовремя спохватились что теряют рынок

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2514
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #5 : 21 Декабрь 2015, 01:42:58 »
и эта открытая архитектура хоть и стала мегапопулярна - сослужила дурную службу самой IBM :) её потом изрядно потеснили на её-же созданном рынке :)

Оффлайн Ravosu-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 530
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #6 : 21 Декабрь 2015, 09:54:49 »
Перевод двух интервью с разработчиками Chrono Trigger: РАЗ и ДВА. Они довольно паршивые, но тогда переводить такое обилие слов я ещё учился. Надо будет сделать переперевод. :blush:

О том, как делалась музыка для игр в то время. Охватывает также и компьютеры, но и про консоли есть:
Перевод интервью с Тимом Фоллином
Перевод интервью с Альберто Гонзалезом

Немного об американском отделении Square и о том, как они сделали одну Action RPG:
Перевод интервью с программистом Secret of Evermore

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9383
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #7 : 21 Декабрь 2015, 12:39:28 »
Цитата: black jaguar
на чем писали тогда? сидели на Intel 286 или PC-8001 ?

если речь о разработке с использованием официальных Dev.Kit/SDK - IBM PC, Apple Macintosh, Sharp X68000, NEC PC-хххx.
у Sega, начиная (вроде) с Sega/Mega CD использовались такие платформы:
компиляция/сборка и отладка - PC
создание графики - Apple Macintosh и/или PC
звук/музыка - Apple Macintosh

немало других японских производителей игрового железа предпочитало отечественные X68K или PC-8001, как платформы для разработки.

Цитата: black jaguar
сами писали в каждой компании свои внутренние вспомогательные программы, пакеры-анпакеры, движки?

разумеется. к примеру архив этого барахла от Acclaim раздается на Assemblergames.

Цитата: black jaguar
как и какую получали документацию? покупали например у Нинтендо при лицензировании?
одни покупали. и в случае старых поколений типа NES или SMD получали лишь документацию, в случае более новых - целый комплекс с кучей ящиков для производства и отладки кода/графона/музона игр.

другие жлобились платить кучу денег и не покупали, вместо этого реверсили железо и/или передирали вышеописанное, и делали свои дев.киты/СДК. таким славились Acclaim, EA, Codemasters.

« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2015, 13:02:38 от MetalliC »

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #8 : 21 Декабрь 2015, 16:22:59 »
разумеется. к примеру архив этого барахла от Acclaim раздается на Assemblergames
Можно линк?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9383
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля

Оффлайн Alex Monk

  • Пользователь
  • Сообщений: 982
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #10 : 21 Декабрь 2015, 19:04:16 »
Может быть я отвечу на вопрос темы несколько не так как хотел топик-стартер, но всё же: я считаю игры делали добросовестно и с душой, чего я никак не могу сказать о современных. Это моё мнение, конечно, как олдскульщика со стажем.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2514
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #11 : 22 Декабрь 2015, 12:57:58 »
да дело в другом :) трава была раньше зеленее по одной простой причине - рынок игр только создавался. идеи для игр были новыми. а программисты программили практически в наручниках, я имею ввиду ограничения железа. вот тебе 48кб на спектруме и выкручивайся как хочешь и выкручивались :) сейчас же игры делают имея безразмерные жесткие диски и заоблачные значения оперативки - это самое выкручивание уже не нужно. программистом может быть любой пентиум с тремя классами образования. гением быть совершенно не обязательно, а оптимизация? нееее... не слышал.

Оффлайн DW Lyubitel

  • Пользователь
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #12 : 22 Декабрь 2015, 13:43:58 »
а оптимизация? нееее... не слышал.

+много. Игры пилить стало проще, но всё чаще делают на тяп-ляп. Вот скачивал не так давно какой-то самопал про красивую девушку-гепарда в духе Ori and the Blind Forest - вроде и по графике неплохо, и анимация у героини как у Принца Персии, но, блин, на моём неплохо тянущем Доту 2 ноутбуке лаги начинались ну очень быстро. В общем, благополучно в корзину.

Но это ладно, это делал неизвестный Вася для народа. А вот Duck Tales Remastered? Игра безусловно как минимум неплохая (кто против и считает, что оригинал в сто раз лучше - это уже законченный случай "того, что раньше ярче светило солнце"), но почему-то после перезапуска уровня после "продолжений" и/или выхода в меню я замечал СУЩЕСТВЕННОЕ снижение производительности (лечилось перезагрузкой игры).

Не зря, конечно, люди хлеб едят, но всё чаще делают на "удовлетворительно"... Но ведь и я, например, в тех же DTR всё же играл... И людям в целом и мне в частности в целом понравилось...

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #13 : 22 Декабрь 2015, 14:15:15 »
поэтому весь мир уже давно перешел на консоли, чтобы не иметь тех косяков, о которых вы сейчас пишете) Там все работает как часы. Играл в Дак Тейлс Ремастеред на хбокс - играется точно так же как и на нес прошлая часть - без зависаний, торможений, проседаний, вылетов и прочих пережитков ПК. Так что разрабы тут не причем - щас все игры делаются в первую очередь для консолей - ну а если вы решили играть на ПК - тут можно сказать только одно - "на свой страх и риск"  :)

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #14 : 22 Декабрь 2015, 14:54:12 »
Там все работает как часы.
Утверждение не соответствует действительности. Особенно на фоне последних новостей про патчи, снижающие графику.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #15 : 22 Декабрь 2015, 14:55:27 »
Цитата: Xerox
без зависаний, торможений, проседаний, вылетов и прочих пережитков ПК

старые консольные байки, которым уж лет 20.

Оффлайн 86LexX

  • Пользователь
  • Сообщений: 273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #16 : 22 Декабрь 2015, 15:13:01 »
Xerox, весь мир на них не переходил,он с и них не слезал  :lol: ПК  скорее,как довесок для разнообразия --- это мы нищеброды были...
это мы играя в денди и Спекку мечтали о ПК,как там все круто...а на проверку оказалось всё совсем не так,а просто замануха с их вечным апгрейдом и прочее.
А консоли что ? --- унифицированное железо,игродел знает вот под этот набор микросхемок и делаем,шаг влево-право расстрел,а не эту корпорацию монстров,зоопарк PC совместимый,потом портируем,может быть.
И думаю не просто так всё здесь собрались,наелись ПК и графона с высоко-технологичной откачкой денег из кармана.
Да и большинству уже 30 и более,так что олдгейм форева  :)

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #17 : 22 Декабрь 2015, 15:20:06 »
Ogr, это не байки - это опыт. Играю на консолях всю свою жизнь - никаких ни глюков, ни зависаний, не вылетов не было) А вот пкшники гадают на кофейной гуще - им никогда не узнать, "что же там на самом деле, на консолях"  :lol:

Добавлено позже:
Утверждение не соответствует действительности.
А ты опровергни ) Все последние хиты, что выходили на консолях, работают офигенно. Патчи скачиваются и ставятся как нефиг делать - пока чай пьешь, причем без твоего участия - не нужно ни папки выбирать, ничего. Вставил диск - тебе игра сама все скачала и пропатчила, ты можешь пока в носу поковыряться, если хочешь. И все - игра готова для прохождения, причем для удобного прохождения, не отвлекаясь на пкшные тормоза, баги и несовместимости.

Добавлено позже:
86LexX, пк был офигенной платформой года так до 2000, там столько хитов вышло, что опупеть. Дум, Дюк, варкрафт, балдурс гейт, квейк, тысячи их. Но щас пк похожа на собачку, которая ждет, что же там ей еще перепадет с барского стола консолей, мож какая нибудь косточка свалится, уже обглоданная полгода назад.

Оффлайн 86LexX

  • Пользователь
  • Сообщений: 273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #18 : 22 Декабрь 2015, 15:28:36 »
Утверждение не соответствует действительности. Особенно на фоне последних новостей про патчи, снижающие графику.
Вот и результат,прыгнули выше железки,маркетологи по обещали 4К--- не потянула HD,всэх расстрэлять и срочно исправляют,как могут,пока игры обратно в магазин не понесли...
а на ПК что ---прикупил,прикрутил еще одну 980 GTX и в путь  :lol:
86LexX, пк был офигенной платформой года так до 2000, там столько хитов вышло, что опупеть. Дум, Дюк, варкрафт, балдурс гейт, квейк, тысячи их. Но щас пк похожа на собачку, которая ждет, что же там ей еще перепадет с барского стола консолей, мож какая нибудь косточка свалится, уже обглоданная полгода назад.
Да не спорю --- вырвался вперед одно время,в основном за счет прорыва в графике и онлайна,ну и вернулся туда где ему самое место.
Наверно все уже графики наелись и решили для себя что суть то не в ней оказывается.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2015, 16:17:38 от 86LexX »

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #19 : 22 Декабрь 2015, 15:44:03 »
Современный геймер, если хочет не отставать от всего мира, играть в самые свежие хиты, в игры, выигрывающие всевозможные выставки и награды, никогда в жизни не будет сидеть на ПК.

Ну ка, глянем - на консолях Last of Us, ставшая прорывом прошлого года, Infamous, Driveclub, Order: 1886, Until Dawn, Uncharted 4, Dead Rising 3, Forza 6, Halo 5, Ryse, gears of war 4 та там их еще море, это я еще не писал эксы прошлых лет

На пк.... дайте ка глянуть... ничего, за что мог бы зацепиться взгляд  :lol: мне даже жалко немного стало пкшников
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2015, 16:12:22 от Xerox »

Оффлайн 86LexX

  • Пользователь
  • Сообщений: 273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #20 : 22 Декабрь 2015, 15:53:24 »
Xerox, я думаю современный геймер играет на том на что вышло или денег родители дали.
просто априори у взрослого человека нет столько времени для безделушек вроде задротсва игр.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #21 : 22 Декабрь 2015, 15:58:22 »
Цитата: Xerox
Ogr, это не байки - это опыт. Играю на консолях всю свою жизнь - никаких ни глюков, ни зависаний, не вылетов не было) А вот пкшники гадают на кофейной гуще - им никогда не узнать, "что же там на самом деле, на консолях" 

у меня на нес,смд,псх,дрим, другой опыт. и вижу в интернетах чужой опыт на пс2,хб,пс3,360 и ТД, в котором почему то тоже не так всё гладко. то есть, старые консольные байки продолжаются, теперь от лица Xerox-а.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #22 : 22 Декабрь 2015, 16:08:35 »
86LexX, а никто и не говорил а задростве. Речь идет о часе-другом игры после работы. Современные игры в большинстве случаев не настолько длинны, чтобы их нельзя было пройти за несколько дней. рпг не в счет. Ну и если ты считаешь современные игры безделушками, то ты вообще зря теряешь время, играя в них. Для меня лично это искусство, такое же как кино. И отношение к ним соответствующее

Добавлено позже:
Ogr, не убедил

Добавлено позже:
а вообще тема куда то не туда ушла, я лично заканчиваю оффтоп

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #23 : 22 Декабрь 2015, 19:26:35 »
Все последние хиты, что выходили на консолях, работают офигенно. Патчи скачиваются и ставятся как нефиг делать - пока чай пьешь, причем без твоего участия - не нужно ни папки выбирать, ничего. Вставил диск - тебе игра сама все скачала и пропатчила, ты можешь пока в носу поковыряться, если хочешь. И все - игра готова для прохождения, причем для удобного прохождения, не отвлекаясь на пкшные тормоза, баги и несовместимости.
Включаю Стим, иду пить чай, всё само обновлено. И что же идеально работающие на консолях игры вдруг патчи требуют, а? ;)

Играю на консолях всю свою жизнь - никаких ни глюков, ни зависаний, не вылетов не было)
Одно из ярких воспоминаний детства - синий экран в МК на СМД. Видимо, ты в каком-то параллельном мире живёшь.

---

А вообще, моя позиция проста - идеала нет. Консоль не панацея, пекарня не лидер.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9383
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #24 : 22 Декабрь 2015, 19:37:22 »
Цитата: Xerox
Современный геймер, если хочет не отставать от всего мира, играть в самые свежие хиты, в игры, выигрывающие всевозможные выставки и награды, никогда в жизни не будет сидеть на ПК.

... на какой-то одной единственной платформе.

Оффлайн the_Sorrow

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #25 : 22 Декабрь 2015, 19:38:48 »
Конкретно по игромузыке - рекомендую документальный фильм Diggin in the carts первые две серии. Очень много синхронов композиторов, разработчиков, кто творил тогда. Кроме того, они рассказывают о впечатлениях, что испытывали когда это делали, что вдохновляло, как выходили из ситуаций в тех условиях. Возможно это даже остудит пыл некоторых нынешних ультрафанатов старья.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #26 : 22 Декабрь 2015, 20:49:01 »
И что же идеально работающие на консолях игры вдруг патчи требуют, а? ;)
В данном случае вина не консолей, а разработчиков. Консоль работает идеально. А вот подогнать игру под 1000 конфигураций пк уже ни одному разрабу не по силам.

Добавлено позже:
Одно из ярких воспоминаний детства - синий экран в МК на СМД. Видимо, ты в каком-то параллельном мире живёшь.
Или ты не от мира сего. Играл миллион раз в мк на сеге - ни разу не было никаких синих экранов. У моих друзей тоже. Были зависания на некоторых картах, но это обычно из за загрязнения платки либо устройства считывания на консоли.

Добавлено позже:
... на какой-то одной единственной платформе.
Хорошее замечание) И это тоже

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #27 : 22 Декабрь 2015, 21:06:23 »
Цитата: Xerox
Консоль работает идеально.

угу, раскажешь эту байку тысячам владельцев первых ривизий 360. :lol: а уж про тормоза на псх, нес, смд...

Оффлайн DW Lyubitel

  • Пользователь
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #28 : 22 Декабрь 2015, 21:17:56 »
Xerox

Вот только с консолями с место на место не попутешествуешь, сейчас реально ноут, как мой, найти даже за 10-15 килорублей, это сразу и фриланс, и возможность где угодно жить в гостинице на этот фриланс, и рубиться в ту же Доту 2 не с самой плохой производительностью. А если деньги не проблема, то ноут подороже - вообще мега универсальная штучка.

И тут ещё другая сторона медали - да, многие игры круче/навороченнее/атмосфернее на консолях, но, устаревая, всё это поглощается в эмуляторы на том же ПК.  ;)

В общем - конкретно игры на компе МОГУТ ИНОГДА быть похуже, но комп - вещь В РАЗЫ универсальнее и (если ноут) В РАЗЫ компактнее.

Оффлайн kugelblitz

  • Пользователь
  • Сообщений: 568
  • Пол: Мужской
  • Сказочный лес
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как делали консольные игры до 1990-1995 ?
« Ответ #29 : 22 Декабрь 2015, 21:28:59 »
пк был офигенной платформой года так до 2000, там столько хитов вышло, что опупеть. Дум, Дюк, варкрафт, балдурс гейт, квейк, тысячи их.
Он и сейчас ничо так, как например Старкрафт, Парадоксовские игры, Тотал Вар и навалом хорошей индюшатины (FTL например). И при том это игры с очень хорошими оценками по метакритиксу. А так RTS, TBS, Космосимы и прочее прерогатива клавомыхи больше.