Автор Тема: [All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"  (Прочитано 12453 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А вот чего персонажам порой не хватает, так это голоса (это не относится к JRPG, где на диалогах в принципе сам жанр держится), наши герои как правило немногословны, в лучшем случае обронят пару фраз на межуровневых экранах, исключения вроде Comix Zone только подтверждают правило.
Вот, кстати, ещё один штамп, конкретно JRPG-шный.  В 90% игр главный герой - немой болванчик, общающийся только кивками и мотанием головы.  Хотя окружающие воспринимают это как полноценные диалоги с развёрнутым ответами. 
И второй штамп jrpg - главгерой в 99% - это воин с мечом.  А маги на подхвате.

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
А вот чего персонажам порой не хватает, так это голоса (это не относится к JRPG, где на диалогах в принципе сам жанр держится), наши герои как правило немногословны, в лучшем случае обронят пару фраз на межуровневых экранах, исключения вроде Comix Zone только подтверждают правило.
Как бы объёмы носителя не позволяют много голоса вставлять.
А если просто диалоги - текстом, так они периодически встречаются. Тот-же Flash back - там диалогов полно.
В duck tales много диалогов было.
Или ещё лучше пример Animaniacs на сегу. Там эти чудики постоянно друг с другом болтают.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Цитата: kvn
Выходит, что в самом первом городе всё самое плохое. А ведь легко можно сделать так, что бы разные земли/города имели разную специфику. У кого-то лучшие луки, у кого-то мечи, где-то самая лучшая броня.

Ну почему же, в тех же финалках так в принципе и реализовано. Разумеется идет по росту, от слабого вооружения к мощному (иначе баланс будет сломан), но не редко встречаются города, где например представлено хорошее вооружения для пары классов, а для других ничего. Ну или деревня магов, где только посохи, но зато можно купить крутые заклинания. Так что тут ты не совсем прав.

Оффлайн the_Sorrow

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Вот, кстати, ещё один штамп, конкретно JRPG-шный.  В 90% игр главный герой - немой болванчик, общающийся только кивками и мотанием головы.  Хотя окружающие воспринимают это как полноценные диалоги с развёрнутым ответами. 
И второй штамп jrpg - главгерой в 99% - это воин с мечом.  А маги на подхвате.

Как только техника стала позволять - в JRPG появилась озвучка. Уже на PSOne Valkyrie Profile была с озвучкой. На PS3 практически все JRPG озвученные, даже по мелочам. До этого текст разбавляли жестикуляцией и писали более выразительную запоминающуюся музыку, а не симфонический говнофон, как сейчас.

Добавлено позже:
В свою очередь - в японских играх близящуюся развязку очень часто знаменует снег и зимняя непогода.

Вообще прикольная темка, аналитическая.)
« Последнее редактирование: 18 Январь 2016, 06:14:18 от the_Sorrow »

Оффлайн venyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Если врагам "надовать по почкам" они не ослабнут, не забоятся и даже не закульгают, и всё так же будут переть на главгероя... а боссы так вообще звереют, ускоряются и демонстрируют новые атаки

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если врагам "надовать по почкам" они не ослабнут, не забоятся и даже не закульгают, и всё так же будут переть на главгероя... а боссы так вообще звереют, ускоряются и демонстрируют новые атаки
ну логично раненный зверь становится опасней

Оффлайн venyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
ну логично раненный зверь становится опасней
Ну в реале если кому-то ударить трубой по голове, то по крайней мере один додумается убежать, ... в игре же вся сотня врагов будет преданно переть на глав героя, даже если у них на глазах погибли, заморгали и исчезли с десяток "корешей"
Пожалуй ещё один стереотип: врагов больше чем друзей, ну или нейтралов

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну в реале если кому-то ударить трубой по голове, то по крайней мере один додумается убежать, ... в игре же вся сотня врагов будет преданно переть на глав героя, даже если у них на глазах погибли, заморгали и исчезли с десяток "корешей"
Пожалуй ещё один стереотип: врагов больше чем друзей, ну или нейтралов
просто в реале нет таких мощных преступных синдикатов как мэдгир, где босс говорит либо сражаешься ты , либо если убежишь то я тебя убью!))) и все идут в бой потому,что боятся иметь дело с боссом

Оффлайн venyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
просто в реале нет таких мощных преступных синдикатов как мэдгир, где босс говорит либо сражаешься ты , либо если убежишь то я тебя убью!))) и все идут в бой потому,что боятся иметь дело с боссом
Ох уж эти синдикаты... А что по поводу ранений, почему если порезать врага ножом или подзорвать динамитом, то они не то что за бок не схватятся, на них даже царапины не появится?

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ох уж эти синдикаты... А что по поводу ранений, почему если порезать врага ножом или подзорвать динамитом, то они не то что за бок не схватятся, на них даже царапины не появится?
потому, что их накачаивают веществами так, что они не чувствуют боли, или же босс сам устраивает такую школу боли, что удар трубой по голове-это комариный укус лоя них))

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Цитата: venyx
в игре же вся сотня врагов будет преданно переть на глав героя, даже если у них на глазах погибли, заморгали и исчезли с десяток "корешей"

К слову, опять же вспоминая разные жрпг, вспоминается, как некоторые враги имели свойство убегать из битвы. Но конечно в "мясных" играх подобного нет, ибо это будет противоречить сути геймплея.

Ещё к слову вспомнил один забавный стереотип, которые встречается во многих жанрах. У игрока всегда мало здоровья (в числовом эквиваленте), но отнимается оно обычно медленно. А вот у врагов, особенно у всяких боссов полоска хп может достигать десятков тысяч единиц, но сносится при этом куда резвее.

Оффлайн venyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
потому, что их накачаивают веществами так, что они не чувствуют боли, или же босс сам устраивает такую школу боли, что удар трубой по голове-это комариный укус лоя них))
Всё понятно: :wow: а конечности от динамита не отрывает, потому что врагов ещё накачивают кровью Росомахи и Колосса... и на самом деле враги не умирают, а становятся невидимыми. А все враги похожие, потому что их клонируют :D
А почему в run'n'gun'ах у всех не заканчиваются патроны?

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всё понятно: :wow: а конечности от динамита не отрывает, потому что врагов ещё накачивают кровью Росомахи и Колосса... и на самом деле враги не умирают, а становятся невидимыми. А все враги похожие, потому что их клонируют :D
А почему в run'n'gun'ах у всех не заканчиваются патроны?
потому, что это оружие будушего с самогенерирующимися патронами :D

Оффлайн venyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля


Ещё к слову вспомнил один забавный стереотип, которые встречается во многих жанрах. У игрока всегда мало здоровья (в числовом эквиваленте), но отнимается оно обычно медленно. А вот у врагов, особенно у всяких боссов полоска хп может достигать десятков тысяч единиц, но сносится при этом куда резвее.
Наверное это полоска не ХП, а внутреннего эго... Если глав-героя побили, он говорит "больно...ну и ладно: не я первый, не я последний. Благо если погибну, ещё 2 клона(жизни) есть", а если побить какого врага, то его эго резко падает: хотел мобилу отжать, а в итоге получил по голове, да ещё и  друзья видят - стыдно

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3972
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
По поводу клонов на самом деле все объяснимо. Почему никто не спрашивает например в том же Бэтмене, во многих играх есть босс Джокер. Потому что Бэтмен его не убивает и сажает за решетку, чтобы он потом сбежал.
Так же и с клонами. Ну побил ты 2-х братьев близнецов, они исчезли (типа телепортировали за решетку) и тут же выходят еще 2 брата близнеца, точно такие же, но не в красных, а в синих штанах  :D Дак они просто штаны поменяли и успели выйти из тюряги, чтоб тебе опять надавать под зад. В итоге гг никого не убивает, поэтому они и возвращаются каждый раз  :D

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
hippiman, the_Sorrow, да  я не про озвучку, я именно про текст.   Именно текствово гг в 90% немой болванчик, который только кивает или мотает головой.

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
вот это странно: в японских ролевухах же принято играть за прописанные характеры, так почему у них так так мало реплик по сравнению с сайдкиками из отряда?

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Чтоб себя ассоциировать с персом, неужто неясно?) Со всей толпой себя как бы не поассоциируешь, а тут раз и.. готово. По той же системе главгерой у нас и мавчик, и совсем пацан, и прочее. В общем, типичный гамер тех лет.

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Zetto-assassin, вообще, странный взгляд на ассоциацию у них тогда был.
Я вот с трудом себя ассоциирую с немыми людьми, общающимися телепатически. :lol:
Всегда это жутко раздражало, что в Shinning Force, что в Хроно Кроссе\Триггере, что в Breath of Fire, что в Ys'ах...
Одна Грандия тогда была радостью - о, у персонажа есть личность, есть текст, есть мнение, он живой, он общается, ура :lol: :wow:

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
У меня от ФФ6 в свое время на такой же почве чуть не припадок случился)) Типо УОУ УОУ УОУ... они все базарят, все... и много блин)

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Zetto-assassin, вообще, странный взгляд на ассоциацию у них тогда был.
Я вот с трудом себя ассоциирую с немыми людьми, общающимися телепатически. :lol:
Всегда это жутко раздражало, что в Shinning Force, что в Хроно Кроссе\Триггере, что в Breath of Fire, что в Ys'ах...
Одна Грандия тогда была радостью - о, у персонажа есть личность, есть текст, есть мнение, он живой, он общается, ура :lol: :wow:
Вот именно. Очень сложно себя ассоциировать с немым болванчиком, которого даже настроить под себя нельзя.
Чего сложного японцам сделать ролевую систему в Jrpg такую-же как принято в crpg? С нормальной прокачкой, выбором расы, класса, пола и всего прочего.
Даже если персонаж всё равно будет мало разговорчив, себя с ним будет намного легче ассоциировать.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Даже если персонаж всё равно будет мало разговорчив, себя с ним будет намного легче ассоциировать.

Очень спорно) я себя лет так в 15 черта с 2 мог нормально ассоциировать с персонажами CRPG. Я на орка не тянул, как то и на человека ростом под 2 метра) Вот возьмем к примеру мой первый CRPG - M&M 8 (да, не лучший образец, в курсе), и кого мне там выбрать чтоб он был на меня похож?)) А тут хилый няшный мальчонка машет двуручкой, валит тварей, спасает дэвушку (и мир!!). Вполне себе легко катит)

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очень спорно) я себя лет так в 15 черта с 2 мог нормально ассоциировать с персонажами CRPG. Я на орка не тянул, как то и на человека ростом под 2 метра) Вот возьмем к примеру мой первый CRPG - M&M 8 (да, не лучший образец, в курсе), и кого мне там выбрать чтоб он был на меня похож?)) А тут хилый няшный мальчонка машет двуручкой, валит тварей, спасает дэвушку (и мир!!). Вполне себе легко катит)
Вообще да. Тут ещё роль играет то, что CRPG изначально на более старшую аудиторию расчитаны. А jrp - на владельцев приставок, т.е. на детей. В той-же MM7 (моя первая CRPG) минимальный возраст персонажа - 18 лет. Кстати, там ещё можно создать приемлемого для 15-ти летнего пацана :)

Я сейчас, после хороших CRPG, в JRPG не могу играть. Неоднократно пытался, но никак не выходит. Постоянные random encounters, полное отсутствие возможности настроить своего персонажа (ну кроме одёжки кое-где), ролевая система направленная только на убиение монстров (социальная часть выпилена на корню. Взлома замков, разминирования ловушек тоже нет),  полнейшее отсутствие выбора (прокачиваться самому не дают, выбор реплик ни на что не влияет) и общая направленность на детей. Недавно пробовал пройти Final Fantasy 9. Да сюжет там интересный, подано всё хорошо, но на 3м диске постоянные случайные битвы меня доканали.

Кстати, вышеперечисленное относится ко всем jrpg, что я играл: final fantasy 5,6,7,9, Phantasy star 2,4, Grandia 2, Lunar 2, Chrono trigger, Dark cloud 2 (тут random encounters нет -т.к. игра больше на diablo похожа).

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Если протагонист - ниндзя, то он ВСЕГДА ходит в маске. Даже днём. Даже среди народа. И в своём ниндзюковском ночном костюме, выделяясь на фоне окружения, как прыщ на лице.
А некоторые даже не в ночном, а в белом или красном, привлекая врагов.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5345
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Vertex
Если протагонист - ниндзя, то он ВСЕГДА ходит в маске.

А если рыцарь, то всегда в доспехах  :lol:

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля

А если рыцарь, то всегда в доспехах  :lol:
Ну, между рыцарем и ниндзей вообще-то разница есть.  :) Как между самураем и ассасином.  :)

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Ну, между рыцарем и ниндзей вообще-то разница есть.  :)

Конечно есть, первый из воина получается, второй из вора)

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Кстати о рыцарях:
В ghoul and ghosts, рыцарь не всегда в доспехах.

Добавлено позже:
Конечно есть, первый из воина получается, второй из вора)
Так в том-то и дело, что главное качество вора/ниндзи - быть незаметным, не? ))
А в играх ниндзя - прям из фильмов про майкла дудикова.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
А в играх ниндзя - прям из фильмов про майкла дудикова.

Четко +1. Тока катаны походу все же не пластмассовые))

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Четко +1. Тока катаны походу все же не пластмассовые))
И катанами ниндзи в работе, кстати, никада не пользовались. ))))
Всё-таки, это ориентировка на запад и его стереотипы, наверное, сыграла роль.