, ладно, вдохновение поперло, вот, держи целую "простыню".
Но не в форме обзора, а изложенную простыми словами.
Начинается игра как обычный шмап. Мы находимся в космосе, управляем кораблем. Подлетаем к космической базе, выносим несложного босса. И тут начинается самое интересное.
Внезапно действие переносится на ту самую космическую базу, состоящую из множества коридоров и подземелий. И сразу мы видим, насколько необычным протагонистом нам приходится управлять. Тот самый "guardian" из заглавия игры оказывается миловидной девушкой (помните Metroid?), вооруженной скорострельной пушкой. Тут же следует сюжет. Оказывается, космическая станция, на которую мы прилетели, полностью заражена неземными существами-паразитами. Нам необходимо разблокировать 10 комнат-подвалов, и лишь тогда компьютер сможет включить самоуничтожение. Помимо 10-ти обычных комнат, есть еще 10 дополнительных. Желательно зайти и в них, чтобы добыть полезное оружие и прокачку.
К сему прилагается карта. Вначале нам доступна лишь небольшая часть базы. Но потом, по мере победы над боссами и получения ключей, открывающих нужные двери, будут открываться новые участки-локации.
Начинается action-adventure. Наша девушка-страж исследует коридоры, сражается с врагами и находит пауэр-апы. Иногда набредаешь на мини-боссов (от которых, впрочем, можно убежать, но лучше влезть в схватку и заработать приз).
Если исследовать все доступные участки, рано или поздно наткнешься на комнату, в которой будет подсказка, как снять ту или иную печать на одной из 10-ти необходимых комнат-подвалов. Каждая печать снимается по разному. Способы обычно такие: пострелять в печать, коснуться ее, ну, и тому подобное.
Дойдя до 1-й (дефолтно единственной доступной) комнаты, мы снимаем печать и проникаем туда. И тут обнаруживается, что наша девица не так проста, как кажется. На самом деле она киборг, и умеет трансформироваться в корабль, тот самый, которым мы управляли в начале. Занятно. Как бы то ни было, с проникновением в подвал начинается следующий режим игры.
Вновь шмап. Летим по красочному коридору, отстреливаем врагов, которые тут в достатке. Чем больше врагов убьем, тем больше вероятность, что по пути появится восполнитель здоровья либо патронов для оружия. Позже враги перестают лететь, звучит тревожная музыка, и появляется босс. Суровый. Боссы тут суровые практически все. Но ваш корабль гибнет не с одного удара, и за всякую ерунду, кидаемую боссом и сносимую вами, также получаются восполнители здоровья.
Впоследствие мы находим новые дополнительные оружия (их очень много, более 10-ти, и все абсолютно разные, вдобавок, каждое из них апгрейдится до двойной и тройной мощности). И, пускай боссы со временем будут становиться круче и круче, новоприобретенные возможности помогут вам с ними совладать.
Также прокачивается лайфбар героини, с получением очков и сбором пауэр-апов в виде смешных созданий (своеобразных талисманов компании Compile, создавшей игру). В качестве патронов для оружия используются специальные "чипы", количество которых увеличивается путем сбора пауэр-апов.
Также чипы служат "деньгами" для покупки предметов в магазинах. Да, тут ко всему прочему и магазины имеются.
Думаю, не останется сомнений, что перед нами незаурядная, захватывающая игра, представляющая из себя гремучую смесь различных жанров.