Насчет бета-версии. По той же логике и первый Марио - бета-версия третьего и снесовских. Но его так у нас не отторгают, как Метроид. Кстати, не задумывались, почему?
В Марио, даже несмотря на технические ограничения, смогли сделать каждый уровень уникальным по строению, несмотря на одинаковые пресеты. Расположение препятствий и противников также тщательно продуманно, - игра все время ставит тебя в разные условия и этим поддерживает к себе интерес, при этом в игре сбалансированная сложность: есть возможность либо сократить путь до финала за счёт бонус-варпов, для тех кто хочет побыстрее пройти игру, для хардкощиков же сама механика игры позволяет создать себе дополнительный челлендж и пройти игру, не используя игровые бонусы, усиляющие Марио.