Насчет бета-версии. По той же логике и первый Марио - бета-версия третьего и снесовских. Но его так у нас не отторгают, как Метроид. Кстати, не задумывались, почему?
В Марио, даже несмотря на технические ограничения, смогли сделать каждый уровень уникальным по строению, несмотря на одинаковые пресеты. Расположение препятствий и противников также тщательно продуманно, - игра все время ставит тебя в разные условия и этим поддерживает к себе интерес, при этом в игре сбалансированная сложность: есть возможность либо сократить путь до финала за счёт бонус-варпов, для тех кто хочет побыстрее пройти игру, для хардкощиков же сама механика игры позволяет создать себе дополнительный челлендж и пройти игру, не используя игровые бонусы, усиляющие Марио.
Что же до Метроида, то главная проблема игры - страшная копипаста, попахивающая даже, извините, халтурой, но никак не шедевром, - порой друг за другом чередуются практически совершенно одинаковые комнаты, из-за чего порой начинает казаться, что ты попал в заколдованный лес из Зельды или такой же "вечный" уровень из Марио. Враги, как правило, просто хаотично валят из всех щелей, а после геймовера игрока оставляют с 30 ХП, которых уже через четверть игры почти ни на что не хватает, заставляя бегать в относительно безопасные места и заниматься там наиунылейшим фармом энергии. Плюс в игре наличествуют тормоза и дурацкие баги ( или даже скорее фичи "геймдизайна" , которые авторы, видимо, просто упустили из внимания), - здесь запросто можно застрять в какой-нибудь трясине и потерять кучу здоровья или вовсе сдохнуть в безнадёжных попытках из нее выбраться, - персонаж то выпрыгивает сразу, то отказывается нормально реагировать на команды, - также враги могут нанести урон из другой локации, пока ты заходишь в новую, когда ты совершенно беззащитен, - но особенно мне нравится момент, когда в одной из последних комнат ты неминуемо получаешь на входе урон в те самые 30 ХП от вовремя подлетающего сгустка энергии, - гениальное решение, просто вершина геймдизайна. Сама механика игры хороша, - управлять Самус и использовать ее способности удобно даже на фоне многих более поздних игр, музыка отличная и прекрасно справляется с созданием мрачной атмосферы, пусть мелодий и немного, неожиданный поворот с героиней для столь ранней игры безусловно знаковый для истории видеоигр, но, тем не менее, все вышеописанное серьезно портит впечатление от игры. Кажется, я вполне подробно расписал и обосновал, почему игра X может считаться гораздо лучше игры Y, - и принадлежность к жанру тут особой роли не играет, так как проработка таких моментов имеет важное значение в любой игре, к тому же Метроид, по сути, также является платформером только с другой направленностью и своими особенностями, что вполне позволяет эти игры напрямую сравнивать по многим показателям. Это, конечно, мое мнение, я его не навязываю никому, - для кого-то вышеописанные проблемы не столь важны и могут быть списаны на возраст игры, пусть и в том же Марио таких недостатков нет, для меня - напротив, это имеет значение. Вот Юнит, например, считает интерфейс DQ более архаичным, чем в той же Финалке, хотя я считаю иначе, хотя бы уже из-за того, что меню DQ плавно вписано в игровой процесс без загрузок всяких дополнительных экранов, долгое же копание в менюшках равноценно представлено в обеих играх. И то, и другое мнение имеет место быть, - у всех свой игровой опыт, свои предпочтения и критерии оценки, - не стоит излишне серьезно к этому относиться.