Давно хотел поиграть в серию квестов Runaway, шутка ли аж три части вышло, наверное хорошие, но не доходили руки. Но вот в недельную поездку взял с собой DS, вспомнил, что там что-то из них выходило и решил что таки пора попробовать. Первой игры там не выходило, так что знакомство с серией начал с
Runaway: The Dream of the Turtle. Чисто технически вполне ничего себе получилось, недостаток малого экрана компенсирует функиця зума - просто задержав стилус на каком-то месте картинка увеличивается в два раза в той области, идея вполне нормальная. Но, пожалуй, на этом всё хорошее и закончилось. Для того, чтобы не помереть от пиксельхантинга там добавлена вроде здравая функция (почему-то с иконкой карты) - нажав на неё все активные зоны на экране начинают подсвечиваться разными цветами, но порой нужные вещи настолько неочевидны или так всунуты внутри более крупных активных объектов, что даже с использованием этой фичи найти необходимый предмет не получается. Ещё с интерфейсом кумарит идея с перемоткой видеороликов - чтобы их пропустить, можно кликнуть в верхний превый угол нижнего экрана, где мелькает иконка перемотки. Это не новость, такое много где было в других играх на DS, но вот здесь эту идею умудрились сделать максимально раздражающей - два довольно крупных треугольника просто постоянно мелькают весь ролик, не исчезая, причём иногда ролики повторяют на верхнем экране, и там они мигают точно так же. Ну не придумали ничего лучше чем сразу наложить их на виде, но зачем же делать таким раздражающим?
Второй небольшой минус - из-за того, что из игры вырезали все диалоги, но субтитры вроде как идут с таймингом под речь, их просто не всегда успеваешь дочитать до конца. Обычно когда слышишь речь я их так пробегаю глазами, вдруг что недослышал, а тут ни услышать, ни успеть прочитать. Впрочем, учитывая ту фигню, что они считают сюжетом, это не такая уж и проблема. И вот сюжет это просто какая-то ахинея - если сначала вроде как всё идёт логично - герой попал куда-то на остров, где потихоньку продвигается по нему на всё новые локации, то во второй половине игры тебя просто лихорадит по совершенно несвязным локациям в разных частях света, что заканчивается феерически дурной попыткой изгадить светлую память серии Monkey Island, просто под притянутым за уши предлогом переместив события на сотни лет назад во времена пиратов. Персонально для DS тут стоит отметить ещё одну вещь - в игре появляется целая куча персонажей из первой игры, которых я уже должен хорошо знать, но так как первой игры на DS не было, решение начинать выпускать их со второй выглядит странным.
Последнее, самое важное для квестов, - это загадки. Начав в первой главе с ещё хоть как-то клеящихся загадок и адекватного использования предметов, всё дальше и дальше игра катится вообще не пойми куда, понять логику происходящего просто невозможно, главным залогом успеха становится простой перебор комбинаций всего со всем, причём порой ещё и важен порядок какой предмет на каком использовать. Самое худшее, что авторы это всё прекрасно осознавали, так как далеко не раз пытались по этому поводу пошутить, выдавая фразочки типа "это выглядит полным бредом, но попробую-ка я это совместить" или "это с этим совершенно не сочетается, но я всё же попробую". Что ещё усугубляет ситуацию - некоторые предметы становятся активными только тогда, когда с кем-то поговоришь или что-то подберёшь, что только сильней усугубляет. Например, где-то стоит ящик с вещами, если его осмотреть, то герой скажет "здесь нет ничего интересного". Казалось бы ну и ладно, добавили чутка интерактивности локации, но потом после какого-то диалога с персонажем необходимый предмет внезапно окажется именно там. Но как понять, что нужно возвращаться и смотреть там, где тебе уже прямым текстом сказали, что ничего интересного нету - загадка. Плюс второе - очень часто некоторые пункты диалогов у одного персонажа появляются только если сначала на что-то посмотреть или поговорить с кем-то другим, так что ходить и крутить тьму диалогов по десятому кругу приходится постоянно, ведь всегда есть вариант, что нужный для сюжета диалог где-то тихонько появился у того, с кем ты уже всё обсудил. И такой ерунды там полно, а довершает дело то, что предметы, которые уже не пригодятся, никуда из инвентаря не исчезают до конца главы, так что вещей для монотонного бесполезного перебора всегда более чем достаточно. Ну и стоит кинуть камень в огород самой подачи сюжета - каждую главу приходтся ходить выполнять какие-то странные поручения или совершать дурацкие поступки, а вот само активное продвижение сюжета происходит в видеороликах между эпизодами. Так бездарно вплести геймплей в сюжетную канву ещё надо уметь.
В итоге, пожалуй, осталось впечатление, что я играл в один их худших квестов в своей жизни, появилось стойкое желание забыть эту серию как страшный сон и не прикасаться к остальным ни в коем случае. А потом наткнулся на статью на уважаемом мною ресурсе, а там пишут, что третья часть лучшая в серии, и если что стоит начинать знакомство с серией с неё. Ну, видать, придётся хотя бы взглянуть, по крайней мере вторая игра закончилась на полуслове, не раскрыли только ничего по сюжету, а вроде как антагонисты игры появились мельком и ничего особо не сделали