The King Of Fighters XIV
Платформа: Sony PlayStation 4
Дата выпуска: 23.08.2016 (США) / 25.08.2016 (Япония) / 26.08.2016 (Европа)
Жанр: fighting
Разработчик: SNK
Издатель: Atlus (США) / SNK (Япония) / Deep Silver (Европа)
Серия The King Of Fighters (сокращённо KOF) ведёт свою историю с 1994 года и представляет собой командные файтинги, в которых сведены персонажи из различных игровых серий компании SNK, таких как Fatal Fury, Art Of Fighting, Ikari Warriors и прочих.
В 90-е годы KOF составлял достойную конкуренцию CAPCOM'овскому Street Fighter в аркадных залах, что впоследствии даже привело к созданию кроссоверных игр CAPCOM vs SNK и SNK vs CAPCOM. Однако, в начале двухтысячных для SNK настали не лучшие времена, её файтинги стали выходить реже и ряды фанатов KOF заметно поредели.
С самого начала The King Of Fighters был командным 2D-файтингом, где классической формулой геймплея являлось противостояние двух команд с тремя бойцами с каждой стороны. Робкие эксперименты по переводу KOF в 3D начались со спин-офф серией Maximum Impact, но та особого успеха у публики не снискала. И вот, после шикарного KOF XIII новый режиссёр Ясунори Ода решает сделать игру по принципу 2.5D, когда графика используется трёхмерная, но сам геймплей остаётся как в двухмерных файтингах. Что же в итоге получилось?
При первом запуске сразу понимаешь - бюджет у разработчиков был явно ограничен, поскольку качество 3D-моделей по современным меркам довольно невысокое. Сей недостаток несколько скрашивают стабильные 60 кадров в секунду и разрешение Full HD.
Несмотря на то, что The King Of Fighters XIV не может похвастаться таким же уровнем графики, как Street Fighter V, уже на старте нам предлагается масса контента - 50 играбельных бойцов (среди которых "старожилы" вроде Терри Богарда, Кио Кусанаги и Иори Ягами, а также достаточно большое количество абсолютно новых персонажей) плюс множество оффлайновых и онлайновых режимов. Помимо прочего, разработчики уделили немало внимания геймплею, отчего в игре смогут быстро освоиться не только ветераны файтингов, но и новички - управление простое и понятное, бои идут по схеме три на три, паверапы для выполнения суперприёмов представлены классической полоской в нижней части экрана, которая пополняется по мере атаки противника и получения ущерба.
Понятное дело, есть и минусы - помимо уже упомянутой графики, на старте лагал онлайн, а установка игровых данных занимает аж 10 минут, соответственно, при первом запуске приходится коротать время в режиме тренировки, ибо всё остальное временно недоступно. Ещё забыли сделать автопаузу при выходе в меню приставки - так, например, если вышел проверить сообщения, а потом вернулся в игру, то с удивлением обнаруживаешь, что тебе уже понавешали по-полной.
Кроме всего прочего, мою олдфажескую душу особо задел факт смены практически всех актёров озвучки персонажей - никак не могу привыкнуть, что Кио и Иори впервые с середины 90-х не говорят голосами Масахиро Нонака и Кунихико Ясуи. Дело вкуса, как говорится.
Несмотря на слабую визуальную составляющую, KOF XIV - достойное продолжение легендарной серии файтингов, всячески рекомендованное тем, кому не понравился Street Fighter V и просто любителям намять друг другу бока в виртуальных поединках. Но, пожалуй, основное достоинство данной игры состоит в обилии контента, способного занять игрока на долгие часы, как при игре в сети, так и вне её.
Оценка:
4 из 5