Вообще, вот что действительно интересно реализовали в Сплатун2, так это моушен контроль на про-контроллере. Если верить вот этому нигре, то все прям мега-круто, главное сноровка и про стики можно не вспоминать. Если данная концепция приживется, то это можно сказать новое слово в управлении в шутерах на консолях. Очень странно, что сони не додумалась до чего-то подобного, ведь гироскопы были ещё в дш3, но то-ли действительно не додумались что-то похожее сделать, то-ли просто сами гиросокпы были более говяными и с инпут-лагом весьма большим. Поэтому их толком и не использовали, а игры вроде Lair потерпели провал из-за жесткой привязки к ним.
Добавлено позже:Тоже не понимаю этого хайпа по игре. Народ никогда сетевые шутеры не видел, штоле? Унылота дикая этот Сплатун. Новая Квака ему фору сто окчов вперед даст, еще и бесплатная. Консоледети вообще странные люди. Дестини, ааааа, мегоигра ПС4, лучшая ММО, прорыв тысячилетияааааа! На деле же на ПК полно игр, которые эту Дестини одной левой. И фритуплейные, к тому же, где не надо 60 бачей за игру отдавать, а потом еще 60 за каждое дополнение.
Ты сам-то играл в Дестини и Сплатун 1 или с дивана вещаешь? Я могу лишь сказать, что Дестини не хватает звезд с неба, но сравнивать её с каким-то фритуплейным, вероятно корейско-китайским поносом на пука - это надо ещё додуматься. Дестини - это в первую очередь шутерная механика от банджи, которая является одной из наиболее круто реализованных механик для консольных шутеров в принципе. Во вторую же очередь, эту игру надо сравнивать с играми аналогичной концепции (fps-диаблойд), а у нас это только Борда и Дивижн от юбисофта. Ну ещё можно припомнить Hellgate London, но он слишком стар уже и не выдерживает прямого сравнения. Так вот, Борда хороша контентом, но там давно протух графин, а шутерная механика явно уступает. В то время как дивижн просто очередная плохая игра от юбисофта. Помимо того, что в ней полно багов и читаки, общие проблемы куда фундаментальнее - однообразные локации и враги, что по-сути самое важное в подобных играх + ватная стрельба. Насколько я знаю, там финальный босс - это "босс-вертолет", что уже как бы лень и творческая импотенция во-всей красе. А у дестини же все проще - графин актуальный, core-механика отточена, локации и враги вполне разнообразны, но контента чисто по сюжетке очень мало, плюс лор и сюжет странно вынесли за пределы игры. А причем тут какая-то фритуплейная ссанина на пука я даже и не знаю.
Что касается сплатуна. Эта игра не так проста как кажется. Я изначально хейтил её и даже и не думал прикасаться. Но не давно я случайно прочел, что в ней оказывается есть сингл. Ну и решил скачать, глянуть. Прошел его за два дня. Дизайн как и раньше мне не нравится, но внезапно в игре оказался годный саундтрек (для сингла и мульта треки разные). Сингл построен по принципу платформеров от нин, что довольно странно для шутеров, но играется норм. Каждый уровень строго линеен и содержит уникальную механику, причем порой даже такую, какую в мульте и не встретишь. Есть боссы, а последний финальный босс так и вовсе шикарен, как это обычно с кучей фаз и под классный музон. Ну прошел я его, подумал, пока не закрыли сервера, хоть зайти поглядеть, что там в онлайне. И в итоге я пару недель в него играл безвылазно, забыв про другие игры. Что удивило, в игре отличный сетевой код, играть приходиться в основном с японцами (они попадаются в любое время суток, хоть утром я играл, хоть ночью, хоть днем) и ни разу не было дисконектов или "телепортирующихся врагов" из-за высокого пинга и это при том что все по вафле. Разумеется, за что я люблю консольный онлайн - нет никакой шалупени с читаками как на пука, все честно. Причем вроде игра даже про-контроллеры не поддерживает(есть завязка на тач-панель для некоторого оружия), поэтому даже тут все равны. Так же в игре нет никаких донатов, премиумов и прочей вот этой параши с пука и мобилок. Сраных кейсов даже нет! Очень не модная игра! Но в магазинчике за игровую валюту берешь разный шмот, качаешь его, оружия тоже много.
Оружие - это вообще мякотка. Это вам не 10 одинаковых автоматов в колде. Тут все очень сильно отличается и баланс в игре присутствует. Это прямо чувствуется, особенно когда сталкиваешься с дико слаженными японцами, что реально берут под контроль всю карту используя тактику. Например я купил дорогущий гатлинг, думая, что вот сейчас то я всех порву. Но он оказался дико неудобным в использовании, его долго раскручивать, приходиться долго держать и отпускать кнопку для стрельбы. Хрень та ещё. Но потом я увидел как с ним обращался один игрок, что целенаправленно занимал высоту и держал под контролем целый здоровый кусок карты, не оставляя вообще никому шансов. А фишка в том, что гатлинг покрывает большую территорию с вышины и наносит много урона, что компенсируется низкой точностью и медленной стрельбой. Но ему это было не страшно, т.к. он на высоте и его сложно достать - либо снайпером, либо из подобия винтовки с хорошей дальностью, либо спешилом, но у нас в команде таковых не было, а спешл пока накопишь, пол-раунда уже прошло. В общем слили матч тогда знатно. А уж чего стоят кемперы - тут это вообще отдельная дисциплина, ведь можно прятаться в краске и тебя не видно, пока не начнешь двигаться. Эти гады берут что-нибудь ваншотающее и в самый неожиданный момент выскакивают и убивают тебя. А чуваки с валиками? Поначалу я думал, что нет ничего тупее, чем брать валик, вместо нормального оружия и тупо бегать и красить все. Но как выяснилось, эти ребята крайне смертоносны если иметь неосторожность подойти близко - могут и раскатать и огреть. А главное они быстро красят и отвоевывают территорию. В общем, если играть внимательно, можно подглядеть много разных интересных тактик, до которых сам быстро не додумаешься. Так же хочу сказать, что в игре просто приятно убивать - кальмарчики смачно разлетаются на ошметки. Пусть это изображено все в мультяшном стиле с красками, но на уровне подсознания действует как надо, пробуждая древние инстинкты.
Короче, удивила игра. Я не ожидал что нинка сможет сделать что-то вменяемое в абсолютно новом для себя жанре. Тут тебе и баланс и тактик всяких много, оружие все разное, а core-механика так и вовсе уникальна. Как это можно сравнивать с квейк чемпионс, одному ктулху известно, с таким же успехом можно с дотой сравнивать. Только этот придурошный, туповатый и реально детский дизайн мне не нравится, ну и карт можно было бы и побольше, их там вроде 10-15, хотя могу ошибаться.