Фига вы тут наобсуждали по поводу страшно / не страшно в СХ с моей подачи.... Но это даже хорошо.
Ну а мой бунтарский дух взял верх, я никого не послушал и запустил-таки 2-ю часть. Со звуком, с высоким разрешением.
Обширные просторы города-призрака может и порадуют какого-нибудь ассоциального хикки, но эти просторы абсолютно пусты! Нет никаких интересных деталей. Глаз ни к чему не притягивается. В результате, игрок должен чесать по огромным, однообразным, монотонныным корридорам / улицам. Большая часть геимплея уходит на это. Увы это не страшно, это безумно скушно.
Да еще и без музыки... С тремя саундеффектами.... И зачем там тока 7:1??
Вторая, казалось бы привлекательная, сторона серии - сюрреализм и психоделия. Несомненно сюрр рвет шаблоны в голове людей и может быть страшен, тупо из-за того, что он необычен. Но это возможно, если сюрреалистической стороной занимается профи. Тут же скиллы разработчиков в сюрреализме недалеко ушли от скиллов моей бабушки в балете. а психоделия ограничивается на уровне глюков персонажей Up Insmoke-подобных фильмов.
Конечно, домохозяйкам, которые всю жизнь пялились в ТНТ и ОРТ, или людям которые очень далеки от сюрра, уровень оформления СХ-монстров - страх страшный. Но любому мало-мальски искушенному в сюрреализме или искусстве, да и вообще в креативе, человеку - дизайн СХ не доставляет никакого удовольствия. Лично меня до сих пор веселят головозадые монстры и чудеса, ползающие по локации со звуками детской коляски.
Дойдя до чувака с треугольником на башке. я вспомнил, что уже убил его в игре "Вектормен" и посему при встрече с блюющим занудой выключил и снес игру. Пустовато.
Скука страшная. Я конечно понимаю и у групп Coldplay, Radiohead, и у UK Garage, и у Эмира Кустурицы есть куча поклонников, именно такого плана людей привлекает и СХ. Но увы я к ним не отношусь.
Посему я окончательно ознакомился с серией и пора бы задвинуть ее подальше и поискать, что-то более насыщенное и детальное.
Пойду новым добрым Calling чтоли полечусь...