Автор Тема: Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.  (Прочитано 4174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Classic

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Ох, чувствую я, что это глупый вопрос, но всё равно задам :)
Higan - эмулирует SNES со 100% точностью.
Snes9x - не cycle-accurate и использует порядка 50 game-specific хаков.
Но меня, как простого пользователя, не сильно интересует теория и равно не интересует как эмулятор добивается работоспособности игр - использует хаки или рисует в памяти разноцветными фломастерами, мне важно следующее:
Насколько сильно цикл-точность влияет на "правильность" работы игр? Я сейчас говорю не о графических глюках, зависаниях, возможном рассинхроне в играх с доп.чипами, неотображающейся тени, связанной с особенностями отрисовки изображения в Snes9x и прочих радостях заметных невооружённым глазом (игр с подобными "внешними" глюками очень мало, и их список для Snes9x уже давно составлен). Меня интересует другое; все баги связанные с неточностью эмуляции проявляют себя лишь "внешне" или возможна такая ситуация, чтобы в играх (из-за "неточной" эмуляции) что-то где-то не сработало, не респанулось (хотя и должно было), не прыгнуло, не выбежало (или прыгнуло/выбежало, но не вовремя) и т.п.?
Иными словами, будет ли одна и та же игра запущенная в Higan и Snes9x играть одинаково?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #1 : 16 Апрель 2017, 00:45:38 »
возможна такая ситуация, чтобы в играх (из-за "неточной" эмуляции) что-то где-то не сработало, не респанулось (хотя и должно было), не прыгнуло, не выбежало (или прыгнуло/выбежало, но не вовремя) и т.п.?
к примеру, в досбоксе, в зависимости от кол-ва циклов ЦП\конкретных игр, такое бывает.

Оффлайн vorob

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #2 : 06 Декабрь 2017, 02:54:30 »
У Higan есть какие-нибудь недостатки? Вопрос с точностью полностью закрыт? Она реально 100%, без купюр?

Я играл в донкиконга недавно и в некоторых местах игра явно подтормаживала. Почему? Она себя так же ведет на настоящем железе? Вопросов в компу быть не может:

 Acer Predator G9-593
Intel Core i7-6700HQ (2.6Ghz/3.5Ghz) (https://goo.gl/dehk14)
Nvidia GeForce GTX 1070 (8Gb GDDR5) (https://goo.gl/z2aEFL)
15.6inch 1920x1080 (G-Sync) (IPS)
16Gb DDR4-2400 / PC4-19200 (2x ACR24D4S7S8MB-8)

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 807
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #3 : 06 Декабрь 2017, 05:53:27 »
Ох, чувствую я, что это глупый вопрос, но всё равно задам :)
Higan - эмулирует SNES со 100% точностью.
Snes9x - не cycle-accurate и использует порядка 50 game-specific хаков.
Но меня, как простого пользователя, не сильно интересует теория и равно не интересует как эмулятор добивается работоспособности игр - использует хаки или рисует в памяти разноцветными фломастерами, мне важно следующее:
Насколько сильно цикл-точность влияет на "правильность" работы игр? Я сейчас говорю не о графических глюках, зависаниях, возможном рассинхроне в играх с доп.чипами, неотображающейся тени, связанной с особенностями отрисовки изображения в Snes9x и прочих радостях заметных невооружённым глазом (игр с подобными "внешними" глюками очень мало, и их список для Snes9x уже давно составлен). Меня интересует другое; все баги связанные с неточностью эмуляции проявляют себя лишь "внешне" или возможна такая ситуация, чтобы в играх (из-за "неточной" эмуляции) что-то где-то не сработало, не респанулось (хотя и должно было), не прыгнуло, не выбежало (или прыгнуло/выбежало, но не вовремя) и т.п.?
Иными словами, будет ли одна и та же игра запущенная в Higan и Snes9x играть одинаково?

Я знаю один такой случай, когда в одной из игр по Луни Тьюнз Спиди Гонсалес не мог допрыгнуть достаточно высоко, в результате чего уровень становился непроходимым.

Оффлайн Sophie Lhant

  • Пользователь
  • Сообщений: 821
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #4 : 06 Декабрь 2017, 10:27:37 »
Одинаково. Всё остальное - комплексы пуристов.

Оффлайн Vaitel

  • Пользователь
  • Сообщений: 580
  • Пол: Мужской
  • Огонь возмездия!
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #5 : 06 Декабрь 2017, 11:19:54 »
Одинаково. Всё остальное - комплексы пуристов.
Мне что то тоже так кажется.

Оффлайн Classic

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #6 : 14 Декабрь 2017, 03:12:19 »
Ogr Да, кажется, я об этом слышал.
Sophie Lhant, V.Roy Это хорошо :) Не хочу я ставить Higan...
Томахомэ Хм... Насколько я знаю, Speedy Gonzales полностью проходим до тех пор пока не зависнет :) А виснет он, конкретно и основательно, в одном, коварными разрабочиками определённом, месте (они таким образом с пиратсвом бороться пытались).
Но, если это самый серьёзный случай, который приходит на ум, то это очень хорошо; это ещё одно очко в копилку "одинаково".
У Higan есть какие-нибудь недостатки? Вопрос с точностью полностью закрыт? Она реально 100%, без купюр?
У Higan есть недостатки :), но вопрос с точностью полностью закрыт. Она реально 100%, без купюр.

Я играл в донкиконга недавно и в некоторых местах игра явно подтормаживала. Почему? Она себя так же ведет на настоящем железе?
К сожалению, да. Причина - довольно слабый процессор самой SNES.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #7 : 14 Декабрь 2017, 05:57:08 »
Я играл в донкиконга недавно и в некоторых местах игра явно подтормаживала. Почему? Она себя так же ведет на настоящем железе?
К сожалению, да. Причина - довольно слабый процессор самой SNES.
если подтормаживает игра причина всегда одна - разработчикам и/или издателю было на это пофиг, то есть сочли неважным, незначительным, потребители и так схавають итп.
так на любой платформе, будь то консоли или компьютеры, прошлых лет или нынешних, не важно.

Оффлайн Classic

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #8 : 14 Декабрь 2017, 14:43:11 »
MetalliC Оптимизация, конечно, творит чудеса, но сознательных (и просто умелых) разработчиков в этом мире очень мало, и (говоря уже о SNES) простой потребитель видит, что почти все игры в той или иной степени "тормозят", что мультиплатформа на Genesis/MD "летает", а на SNES (от тех же разработчиков/издателей) опять slowdown'ы, input lag'и, медленные заргузки уровней (и это на картридже) и прочие радости... Кто виноват? Шеф-повар недосоливший SNES или разработчики не желающие тратить дополнительные силы/время именно на SNES-порт? Конечному пользователю в общем-то не важно, дела это не меняет, для него факт остаётся фактом, - "SNES тормозит" :)

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4118
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #9 : 14 Декабрь 2017, 15:11:23 »
или разработчики не желающие тратить дополнительные силы/время именно на SNES-порт?
с портами проблема в том, что ограничено время, деньги и т.д. поэтому как полуичлось так получилось.

Оффлайн Classic

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #10 : 14 Декабрь 2017, 15:33:34 »
Skay Время/деньги влияют не только на порты и не только на SNES. Утверждение на 100% верное, но я говорил немного о другом.

Отвечая vorob'у я говорил только о сухих цифрах, которые вы можете найти открыв технический паспорт - всё остальное: сознательность разработчиков и издателей, время и деньги, бессоница у программиста и насморк у художника и т.п. - это всё, конечно же, влияет на качество конечного продукта, и так же это всё - универсальные прописные истины применимые ко всем платформам всех поколений...
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2017, 16:04:11 от Classic »

Оффлайн Рокосос_Бульваровского

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Точность эмуляции и "Правильная" работа игр.
« Ответ #11 : 07 Январь 2018, 17:57:37 »
Ну, у нас с другом было на zSnes с русской версией Shodai Nekketsu Kouha Kunio-kun, в одном и том же моменте после катсцены персонажи переставали двигаться, либо начинали дрыгаться на полусогнутых ногах. Версия перевода студии "шедевр", спросил у них на форуме, из-за эмулятора это или от того, что ром корявый попался, ответ был примерно такой «zSnes не очень точный эмуль, пользуйтесь snes9x», но при этом добавили, что даже оригинальный японский ром глючил. Собственно прошли то место постоянно сохраняясь и загружаясь, в итоге на очередной загрузке проблема пропала и удалось дальше пройти.  Но, почему-то только с данной игрой вот уже за полтора года использования такая ерунда приключилась.  А вот snes9x замучался настраивать, постоянно части графики пропадали и дальше не стал пользоваться, только все почему-то именно на нем играют.