Голосование

Ваше отношение к PSX хакингу?

Я хочу заниматься PSX хакингом.
10 (35.7%)
Имею желания заниматься PSX хакингом, но не имею возможности.
2 (7.1%)
У меня ничего не получается в сфере PSX хакинга.
2 (7.1%)
Я хочу чтобы кто-то хакнул игру на PSX.
6 (21.4%)
Я такими вещами не балуюсь.
8 (28.6%)

Проголосовало пользователей: 28

Голосование закончилось: 16 Май 2018, 17:28:57

Автор Тема: PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи  (Прочитано 12735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViToTiV

  • Пользователь
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #60 : 19 Июнь 2017, 14:33:39 »
M3tro ™, тебя спасёт "psx-mode2.exe" - вставка файлов в образ без пересборки, файлы могут быть любого размера.
погугли.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #61 : 23 Июнь 2017, 21:21:19 »
Что-то никак не могу найти в различных доках чёткое описание виртуального адреса VRAM. С обычной RAM понятно (0x80000000), а вот с какого адреса начинается видеопамять так и не вкурил. Как прочитать что-нить из видеопамяти?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #62 : 23 Июнь 2017, 21:30:35 »
а вот с какого адреса начинается видеопамять так и не вкурил
ни с какого, в PSX процессор не имеет прямого доступа к VRAM. переброска данных туда-сюда делается коммандами GPU.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #63 : 23 Июнь 2017, 23:40:50 »
ни с какого, в PSX процессор не имеет прямого доступа к VRAM. переброска данных туда-сюда делается коммандами GPU.
Ну в какую-то промежуточную область памяти должны записываться / читаться данные. Эмулятор PCSX дампит vram, но не хочет писать её обратно. Не понятно только на кой этот дамп нужен, если есть сейвстейты?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #64 : 24 Июнь 2017, 00:20:51 »
я не эксперт по плойке, но вроде GPU DMA напрямую с CD-ROM данные брать не может. так что да - играм сперва нужно загрузить текстурки с диска куда-то в RAM, затем командой GPU + DMA закинуть в VRAM

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #65 : 24 Июнь 2017, 00:49:23 »
Ну в какую-то промежуточную область памяти должны записываться / читаться данные.

GPU передаётся адрес пакетов примитивов.

GPU Регистры.
Два 32-х битных регистра ввода вывода:
$1f801810       GPU Данные(примитивы)
$1f801814       GPU управления/состаяния

Тут всё о GPU.


Давно ещё, писал программу, для экспериментов с GPU командами.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2017, 00:56:34 от Mr2 »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #66 : 24 Июнь 2017, 10:09:30 »
Я не преследовал цель влазить в эти дебри рисования примитивов. Мне лишь нужно было найти способ вычислить чем кодируется текстура. Например, есть текстурки кнопок пада. Практически все их коды мне известны (L1 = E70B$, R1 = E70A$ и так далее). Неизвестны коды кнопок "start" и "select". Я так понимаю, эти коды является частью смещения, которое формирует адрес тектуры в видео памяти. Но так как мне неизвестен абсолютный адрес текстуры (только относительный в дампе vram), то это приводит в тупки. Я пробовал наугад перебирать коды (E70E$, E70F$ и т.д.). Но текстурки "start" и "select" находятся немного в другом месте vram и их коды, наверное, будут существенно отличаться. Тупо перебирать кучу кодов желания нет. Ещё загвоздка в том, что в тексте этих текстурок я пока не встречал.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #67 : 24 Июнь 2017, 18:18:02 »
Но так как мне неизвестен абсолютный адрес текстуры (только относительный в дампе vram), то это приводит в тупки.
блин, ты в доки заглядывал вообще ? в GPU плойки не используются адреса VRAM, ни абсолютные ни относительные. вся врама рассматривается как одна текстура 512 линий на сколько-то там точек.
и к примеру в команде загрузки данных из CPU RAM в GPU RAM указывается X, Y, ширина и высота "окошка" назначения в этой большой текстуре-врам, а не адрес/смещение как ты думаешь.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #68 : 24 Июнь 2017, 20:05:15 »
и к примеру в команде загрузки данных из CPU RAM в GPU RAM указывается X, Y, ширина и высота "окошка" назначения в этой большой текстуре-врам, а не адрес/смещение как ты думаешь.
Тогда что означают эти коды (к примеру E70B$)? Для меня нифига не очевидно.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #69 : 24 Июнь 2017, 20:15:47 »
что-угодно.
ты хоть скажи что конкретно и для чего ты хочешь сделать, а то это совсем не очевидно.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #70 : 24 Июнь 2017, 20:40:10 »
ты хоть скажи что конкретно и для чего ты хочешь сделать, а то это совсем не очевидно.
Так я же сверху описал, что нужно узнать коды текстурок "start" и "select", чтобы их можно было пихать в тело текста в игре так же, как и остальные кнопки.

Оффлайн UltraFatalSlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 274
  • Пол: Мужской
  • Уывбин дискаверед!!!! О____О
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #71 : 26 Июнь 2017, 15:13:51 »
Может просто буквами их писать (нажми "старт" и т.д.)? Обычно в текстах игр эти две кнопки так и пишутся словами. :neznayu:

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #72 : 26 Июнь 2017, 16:01:07 »
Может просто буквами их писать (нажми "старт" и т.д.)? Обычно в текстах игр эти две кнопки так и пишутся словами. :neznayu:
Текстурами красивее, да и буквы латиницы не сохранилась (не писать же "селект"). Впрочем, я уже решил эту проблему, разобравшись с координатами примитивов.

Оффлайн RikuKH3

  • Пользователь
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #73 : 26 Июнь 2017, 21:44:40 »
Может это просто внутритекстовая псевдокоманда, которой присвоили процедуру вывода картинок посреди текста. Это не обязательно адреса. Могут быть совершенно рандомные числа, которые выбрали, чтобы они с кодировкой текста не пересекались. Например, первый байт в ней указывает на то, что нужно вставить изображение в текст, а второй - аргумент, какую именно (или наподобие такого же в битах).
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2017, 21:53:16 от RikuKH3 »

Оффлайн VitGil

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #74 : 02 Август 2017, 21:38:55 »
У кого-нибудь получалось пересобрать образ Final Fantasy Tactics на PSX? Если да, то чем?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 783
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #75 : 27 Октябрь 2017, 12:13:43 »
Как-то однажды после прочтения ефремовского "Часа Быка" возникла мысль о том, что можно было бы создать отличный глобальный мод-хак  Xenogears (где исходная игра переделана до неузнаваемости, и напоминает скорее новую игру на том же движке, что и оригинал, нежели на него самого) по его мотивам.
Благодарить за это нужно не только специфику ефремовского романа, который даже сам по себе может послужить неплохой литературной основой для игры, но и наличие у этих двух, казалось бы, таких разных произведений общего сюжетного хода - населённой людьми-дальними потомками землян планеты, на которую человеческий вид принесли в своё время экстренно посадившие на неё свой корабль космические путешественники, в условиях отрыва от остальной цивилизации скатившиеся по мере прихода в негодность техники в каменный век, после чего их потомкам пришлось фактически заново проходить путь исторического развития человеческой цивилизации с нуля.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #76 : 27 Октябрь 2017, 14:43:16 »
дайте мне две девятиножки! :))) ну и коммунистического мыла там просто трындец... эти места "перематывал". кто-ж тогда знал, когда писалось произведение, что коммунизмъ не победит...

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 783
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #77 : 27 Октябрь 2017, 14:48:05 »
ну и коммунистического мыла там просто трындец...

Ну, от него мод там, где потребуется, можно очищать. А заодно и реплики с диалогами подправить в сторону более "человеческого" языка.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 783
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #78 : 31 Октябрь 2017, 07:52:03 »
Ресурсы, кстати, для мода Xenogears - в частности, карты локаций, или послужащие в дальнейшем основой для спрайтов в моде текстуры с моделей персонажей мульта, можно попросить у создателя не вышедшего пока мультеца по мотивам "Часа Быка".

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #79 : 31 Октябрь 2017, 14:03:57 »
о... не знал что кто-то пытался это дело снять :) попадалось где-то что "Рыцари 40 островов" был в разработке, но видимо все стухло. хотя я бы больше писался от восторга, если б "Лорд с Планеты Земля" сделали :) мульт или кино... пофих :) а еще докучи "Планета Смерти"... в глазах стоит сцена боя в периметре, где из под земли выбивался корень, из которого лезли мелкие вижжащие твари, а в окружении этих корней оказался главный герой и один местный. местный выкинул главгероя в единственное свободное от корня место, где аркой этот корень поднимался над землей, а вот сам прыгнуть следом уже не успел. сожрали. потом была гибель десантной группы в стиле Чужих - в пещере. но поскольку боян - уже не так интересно. в Чужих тема была раскрыта полностью :)))

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 783
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #80 : 31 Октябрь 2017, 16:26:53 »
как сейчас например - просили сделать хаки пары аркадных тайтлов, не за просто так, я подписался при условии если народ поможет средствами The Dumping Union на покупку редкого недампенного и довольно дорогого картриджа для Sega NAOMI
имхо нормальный расклад, все получают желаемое, плюс польза для сообщества

Блин, знал бы, что есть такая возможность - не стал бы менять жанровую принадлежность своей идеи игры по мотивам мультсериала "Мумия" с виртуального тира (как изначально, ещё с 2010 г. планировалось) на 2D-beat'em-up! для совсем других платформ, достаточно было бы просто запросить мод-хак Maze of the Kings (всё равно я тир по "Мумии" изначально задумывал как практически полный клон MOK).

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #81 : 31 Октябрь 2017, 16:34:56 »
SeregaZ, вспоминая какие получились Дозоры, которые снимались под присмотром Пейсателя, лучше чтоб нчиего не пытались снять.
Ну и чаще всего в наших фантазиях в итоге сильно оличается от того, что получается в фильме. Сколько раз было разочарование :(

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #82 : 19 Ноябрь 2017, 14:51:34 »
Возможно ли ускорить время загрузки в игре, путем перепаковки ресурсов или каким-то другим способом? Конкретно, в игре Extreme Pinball, очень долгие загрузки.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #83 : 19 Ноябрь 2017, 16:14:12 »
Конкретно, в игре Extreme Pinball, очень долгие загрузки.
Играть в DOS версию. Там вообще не должно быть загрузок. А вообще, для уменьшения времени загрузки пакуют ресурсы, чтобы уменьшить объём чтения данных с CD. Только разработчики далеко не всегда заботились о подобных оптимизациях, так как это увеличивает сроки на разработку игры (тем более, когда они поджимают).

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #84 : 05 Ноябрь 2018, 06:52:27 »
Мануал:"Поиск статичных данных в PSX играх".(по ссылке переходить с установленным в браузер Adblock)

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #85 : 05 Ноябрь 2018, 17:46:33 »
Интересная статья! Как раз не так давно хотел начать копаться в ресурсах Dino Crisis.

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 496
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #86 : 29 Ноябрь 2018, 23:37:55 »
Народ. На PS1 можно юзать только upx и rnc депак рутины, или есть еще что нибудь?

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #87 : 02 Декабрь 2018, 08:24:47 »
Народ. На PS1 можно юзать только upx и rnc депак рутины, или есть еще что нибудь?
Я до недавнего времени не вникал в сжатие, после работы над Дино архиватором вопросов по сжатию не осталось.
RNC архиватор самый мощный из тех что я видел. Любую функцию распаковки можно дизассемблировать из игры.

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 496
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #88 : 02 Декабрь 2018, 08:31:14 »
Понятно, значит дальше некуда ужимать

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX хакинг. Сбивайтесь в стаи
« Ответ #89 : 02 Декабрь 2018, 08:40:01 »
значит дальше некуда ужимать
Не, я же не всё видел. :lol: Может и можно сильнее ужать, только зачем?  o_0