Можно просто ещё принимать во внимание год выпуска, возможности платформы...
С такими условиями Duck Tales - шедевр, а Duck Tales Remastered - просто обыкновенная игра, ничего действительно выдающегося она не показывает.
Правильнее всего было бы оценивать насколько игра сохранилась спустя все годы, может ли она выдержать проверку временем в сравнении с более поздними проектами. Важно не то, кто что сделал первым, а то, что будет дальше. Тот же первый Марио был шедевром на фоне других игр своего времени, но давайте будем честны, - на фоне многих из поздних проектов только своей платформы и своих же сиквелов он уже смотрелся блекло. Эту игра сильно устарела, хотя она и может кого-то увлечь, но факта это не меняет. Примерно так же с Duck Tales; это один из достойных проектов 8-битной эпохи, настоящий хит, и мне она тоже нравится, если что

, игру я ни разу не ругаю, - однако даже на родной для нее платформе была масса более интересных, впечатляющих игр, и сиквел также превзошел оригинал. Это приятный платформер и сейчас, но, как я и сказал, на НЕС есть масса игр, которые могут увлечь гораздо сильнее. Слишком эта игра проста, коротка и неглубока, чтобы называть ее шедевром, да и ставить выше того же ремастера, который серьезно по сравнению с ней расширен. Я, если честно от ремастера не ждал ничего хорошего, но игра меня удивила тем, насколько разработчики бережно перенесли механику оригинала, переделали уровни, сделали отличные аранжировки мелодий и качественно расширили игру в соответствии с современными стандартами. Прекрасная работа.
Что до ностальгии, то она как раз обычно связана со всем антуражем, связанным с объектом или явлением, вызывающим тёплые воспоминания, поэтому необязательно играть во что-то конкретное в детстве, ведь само по себе явление ретро-гейминга во многом связано с ностальгией, - посему любая понравившаяся 8-битная игра может подсознательно ассоциироваться с счастливым детством и вызывать соответствующие эмоции.