Что ж, спасибо
Stormtrooper3d за то, что посоветовал заценить Goonies на MSX. Очень увлекла игрушка.
Вроде обычная собирательная игра, из тех что в свое время часто делали на старых компьютерах, но очень зацепила. Возможно, дело в том, что перед нами весьма качественная собирательная игра. Конами все же делала, не кто-то другой.
Думаю, случай, когда знакомишься с серией на NES/SNES/SMD/PCE и заодно в этой теме описываешь игры той же серии, вышедшие на других платформах, не будет таким уж злостным оффтопом. Поэтому...
Goonies (MSX)Как писал выше, игра совсем другая, нежели несовская часть. Даже за другого персонажа играем. Здесь надо на каждом из пяти уровней найти всех семерых goonies и пробраться к выходу. Как в несовской части, похищенные друзья спрятаны за закрытыми дверями. Но в MSX-версии надо открывать двери не с помощью бомб, а с помощью ключей, разбросанных по уровню. Больше одного ключа персонаж взять не может. Потому надо рассчиать, когда лучше взять ключ и до какой двери его донести. К счастью, ключей на уровнях в избытке - больше, чем дверей, которых ими можно открыть, и выбор есть.
Помимо goonies, за дверями могут быть скрыты пополнялки здоровья. В отличие от NES-версии тут все фиксировано: за определенной дверью находится человечек, а за определенной - пополнялка. Если со временем запомнить, за какой дверью что, проходить игру станет легче.
Каждый уровень состоит из пяти секций, которые в свою очередь состоят из нескольких комнат величиной в один экран. Из секции в секцию переходим через дверь-череп (как и на NES). Локации довольно запутанные - понять, куда в первую очередь надо идти, можно далеко не сразу. Сдизайнено все очень интересно - каждую комнату-экран можно исследовать разными способами, платформы и веревки-переходы расположены с умом.
В комнатах нас поджидают всякие препятствия (капли с потолка, сталактиты, прессы, потоки воды, огонь и все в таком духе) и враги. В качестве врагов здесь не мыши, как на NES, а нечто побрутальнее - ездящие и скачущие черепа, скелеты, неубиваемые призраки, а также персонажи из фильма-первоисточника - братья Фрателли. Опять же в отличие от NES братьев тут несколько видов, отличающихся цветом спрайта и поведением. К примеру, желтые Фрателли просто атакуют, зеленые бегают как спринтеры, красные неистово преследуют тебя, не отлипая. Самые опасные - серые Фрателли, швыряющиеся нотами, от которых порой нелегко увернуться.
Из-за коварных врагов, препятствий и замысловатого дизайна локаций MSX-версия сложнее, чем несовская, и пройти ее удалось не сразу. Немаловажной причиной также явилось полное отсутствие в игре жизней и контов. У персонажа есть полоска HP, которую можно пополнять в течение прохождения, собирая лечилки и убивая врагов (если специальная шкала EXP персонажа заполнится до конца от убийства супостатов, ему прибавится немного жизней), но это все. Проиграл - начинай с самого начала, с уровня 1. Правда, в конце каждого уровня игра дает вам кодовое слово - этакий аналог пароля, но: во-первых, я так и не разобрался, куда и каким образом это слово вводить; а во-вторых, судя по всему, сокровища, которые перс собирает по ходу игры, паролем не сохраняются. А без сокровищ будет не очень легко.
Да, в этой версии игры, как и в несовской, нужно находить на уровнях полезные предметы. Причем находятся они гораздо легче, чем в игре на NES. Почти все сокровища обнаруживаются интуитивно, без специального тыкания в разные глухие места. Призы очень полезны. К примеру, шлем предохраняет от падения сталактитов на голову, ботинки дают быстрый бег, бронежилет смягчает повреждения от пуль и т.д. Само собой, в игре, где в идеале надо проходить все 5 уровней одним заходом (а, если попал под пресс - гамовер сразу!), эти сокровища оказываются несказанно полезными.
Первые три уровня переигрывал очень много раз - привыкал и отрабатывал оптимальный путь прохождения. Видимо, поэтому оставшиеся два уровня дались легче - приучился воевать с врагами, и нужные пути получилось обнаружить уже интуитивно. Перепрохождение одних и тех же уровней ничуть не раздражало - в хорошей игре любой аспект игрового процесса приятен.
Зато как здорово было преодолеть все пять левелов и увидеть наконец финальную заставку!
Что сказать - игра стала для меня открытием. Не думал, что помимо двух частей Goonies на NES Конами создало впридачу еще и такую годноту. Да и сама платформа MSX была не так чтобы мной изведана - помиом этой игры проходил лишь Vampire Killer на ней. Что ж, все в этом плане впереди.