The Cursed Knight (SMD)Крр-ррутой боевик о технорыцаре из будущего, сражающимся с космическими пиратами, уродами и прочими киборгами. Очередная попытка матерых хоумбрюшников порадовать поклонников SMD чем-то свеженьким и не тухлым… и на самом деле попытка эта показалась мне более чем успешной.
Перед нами – гибрид горизонтального шмапа и не менее горизонтального платформера. Летательные секции в большинстве своем простоваты, пусть и используют не такую уж частую возможность стрельбы героем в двух направлениях – в правую и левую сторону соответственно. Платформер уже интереснее – нет, поначалу все по стандарту, пусть грамотно выполненному: рыцарь обладает двумя типами выстрелов (далее прибавится еще одна штука), бьется врукопашную при близком контакте с противником, умеет совершать подкаты и двойной прыжок. К слову, за исключением двух последних способностей, все остальное справедливо и для шмапа.
Интереснее становится далее, когда по сюжету герой получит возможность производить некие махинации с гравитацией – проще говоря, менять для себя понятия пола и потолка. Да, если вы знакомы с классикой, то успели наблюдать подобное в несовском
Metal Storm. Тут это такая же необходимая в прохождении фишка, освоить которую лучше как можно быстрее – в противном случае проблем не избежать. От себя замечу, что геймплей подобная особенность заметно освежает – все же свободу действий она увеличивает, можно сказать, в два раза, так или иначе предоставляя возможность использовать все “полезное пространство” уровня.
Помимо двух основных режимов – шмапа и платформера – присутствуют вставки с поездкой на байке из “Акиры”, причем в двух вариациях, а под конец предстоит недолго поуправлять тяжелым мехом, отстреливаясь от громадного чудовища. За разнообразие авторам игры можно поставить огромный плюс.
Плюс можно поставить и за боссов – их много, и они далеко не столь одноклеточны, как в пройденной мною ранее
Life on Earth: у иных бой состоит где-то из шести этапов. Поединки могут быть как очень легкими, так и довольно тяжелыми – особенно когда еще не знаешь всех атак и “слепых зон”. Тем не менее, все проходимо, пусть и требует определенной практики.
Сложность в “Проклятом Рыцаре” присутствует. Часто – справедливая, но чем ближе к концу, тем больше смертей вы будете переживать – то от геймдизайнерской подлости, то от незнания грядущих опасностей, а то и просто так, “потому что карта легла не соответствующим образом”. А в результате - что? – В результате получаем “плохой, слишком плохой” финал. Я именно такой и получил, но, признаюсь, особо большим желанием не горю бросить все ради попытки получить “финал хороший”. Почему? – Просто потому, что это, кроме как на сюжет, ни на что иное не повлияет. А сюжет тут, как и в большей части хоумбрюшных игр – та еще ересь.
Визуально “Рыцарь” смотрится достойно – это не нечто экстраординарное, вызывающие приступы захлебывающегося восторга, но вполне компетентное. Разве что палитра иногда отдает легкой кислотностью, но, по крайней мере, это хотя бы не мешает считывать летящие в героя снаряды. Музыка – неоднородная. Иные мелодии представляют собой мешанину ямаховских звуков, зато другие можно послушать и отдельно от самой игры. И да – иногда мелодические заимствования приближаются к значению “плагиат”.
По итогу – на мой взгляд, это одна из лучших хоумбрю для SMD, уступающая на данный момент разве что
Tanglewood. Однозначно рекомендую к ознакомлению.