Xardion (SNES)Меха-платформер, претендующий на оригинальность – что, к несчастью, у него выходит слабо. Имеется даже какой-то сюжетец о нападении искусственного мира на некое содружество планет… правда, история дырявая и до конца не ясно, почему рукотворный мир проявляет акт агрессии. Ну да ладно, напал и напал. Самое время наслать на вторженцев троицу мощных мехов.
Всей тройкой нам и предстоит управлять, переключаясь между нами в меню паузы. Первый мех – Тритон – со своим умением стрелять вверх кажется наиболее универсальным, пусть он абсолютно бесполезен против низеньких врагов (выстрелы его даже в положении сидя летят поверх голов таких товарищей). Второй мех, имя которого я не запомнил, помимо стрельбы строго по горизонтали умеет бить своим хлыстиком, задевая находящихся вблизи недругов. Третий – Пантера… Помимо того, что он может пролезать в узкие проходы (которых я насчитал за все прохождение целых одну штуку), абсолютно бесполезен.
Да, к финалу мы получим еще одного робота – Зардиона… Который по факту является тем же Тритоном. Но зачем он тогда нужен? Дело в том, что у всех четырех роботов имеются собственные наборы второстепенного оружия или способностей. Тот же Тритон может бить мощным лазером и ставить барьер против выстрелов, а красный робот и вовсе способен на некоторое время становиться неуязвимым. Все это, к слову, расходует шкалу боезапаса и постоянно такими штуками пользоваться не выйдет. Так вот, Зардиону досталась атака, способная пробить барьер на пути к главному боссу. Барьер всего один, но для его уничтожения придется посетить ранее пройденные этапы, дабы собрать компоненты для ультимативного оружия Зардиона. А еще наш железный друг, именем которого и названа игра, единственный, кто способен наносить урон финальному боссу.
Помимо отдельных способностей героев, существуют и общие для всех расходники – всякие бомбы, контейнеры с энергией и боезапасом, а так же прочие полезности. С собой таких предметов можно таскать по пять штук, но не нужно бояться их использовать – все призы на этапах восстанавливаются при повторном посещении.
Присутствует в Xardion элемент ролевой игры в виде прокачки. Да, тут мы не просто убиваем врагов, а получаем за их уничтожение опыт, повышающий как максимальное значение энергии, так и увеличивающее шкалу боезапаса. Меха можно довести до 12 уровня прокачки, но есть маленький подвох – роботы прокачиваются по отдельности. Процесс накопления экспы не назвать быстрым, а потому, скорее всего, кто-то из изначальной тройки окажется не у дел. У меня этим лишним стал Пантера – его просто негде было применять, да и если уж откровенно, всю игру – до появления Зардиона – можно пройти за одного Тритона. Проще говоря, очередной случай отсутствия баланса между персонажами.
Этапы в игре в меру разнообразные, пусть и общий дизайн их несколько простоват. Имеются полностью вертикальные этапы, подводный, найдется уровень, состоящий из прыжков по деревьям над огромной пропастью, есть простенький лабиринт. Чрезвычайно редко встречаются развилки, один из путей которых может привести к тупику с призами, а однажды окажется даже альтернативным маршрутом к единому выходу из уровня.
Боссов можно назвать одним из светлых пятен
Xardion’а. Не потому, что бои с ними сколь-нибудь увлекательны или требуют хитрых тактик – нет, как раз особой продуманностью схватки не отличаются. Но, по крайней мере, многие боссы неплохо задизайненны и всегда возникает естественное любопытство узнать, что авторы подготовили на очередном этапе.
Выглядит игра, что называется, на троечку. Палитра до крайности серенькая, графика – средняя даже по меркам 1992 года, но при этом особо плохой я бы ее не назвал, скорее – незапоминающейся, что выветрится из памяти в ближайшую неделю. Музыка и вовсе никакая, я даже не уверен, что ее можно назвать “поддерживающей атмосферу”.
По итогу, сыграть в
Xardion вполне можно, хоть рекомендовать его к прохождению я особо не стал бы.