Die Hard (PCE)Уже вторая по счету игра, созданная по мотивам голливудского фильма и не покинувшая пределов Японских островов. На этот раз на тропу войны выходит Джон, так сказать, МакКлейн. И теперь перед нами не логическая аркада, а самый заурядный шутер с видом сверху. На протяжении десяти уровней предстоит расстреливать толпы довольно однообразных врагов, завалить пару боссов и в финале, естественно, сразиться один на один с боссом-вертолетом. Звучит не слишком оригинально, но стоит учесть - на PC Engine шутеров еще меньше, чем jrpg. Так что выбирать особенно не из чего.
Тем не менее, данная версия Die Hard, хотя и является достаточно посредственной игрушкой, как минимум на пару голов выше того убожества, что выпускали для nes. Здесь геймплей может и не содержит каких-либо инноваций, но по крайней мере отвращения он не вызывает.
Пожалуй, стоит немного подробней рассказать о самой игре.
Первые пару уровней будут проходить за пределами небоскреба. По сути, здесь предлагается без особого риска для жизни освоиться с управлением и основными геймплейными особенностями. МакКлейн может передвигаться во всех восьми направлениях, прыгать, а так же молотить кулаками врагов. Почему кулаками? Все просто - в игре нет ни одного постоянного оружия, так что если вдруг закончатся патроны (или используется продолжение) - герой останется с голыми руками против вооруженных до зубов врагов. Впрочем, бьет МакКлейн больно, а вооружение из противников выпадает с завидной регулярностью - скорее всего, дефицита патронов не будет ощущаться до самого последнего босса.
Разновидностей оружия в игре не слишком много, не считая кулаков их всего четыре - ружье (самое бесполезное из всего, что стреляет), пулемет (довольно слабый, но скорострельный), гранатомет (несмотря на ограниченную дальность выстрела - самое сильное и полезное оружие в игре) и, наиболее редкий, огнемет (не слишком полезный против боссов, но эффективный против всех остальных).
Начиная с третьего уровня и до самого конца действие будет происходить в пределах небоскреба. Причем третий уровень сразу встретит игрока довольно любопытным лабиринтом. Здесь предстоит найти правильную последовательность прохождения ряда дверей, и если сразу не понять определенный принцип прохождения, может банально не хватить времени. В дальнейшем такого рода испытаний я не заметил. Но вот ближе к финалу начнет остро ощущаться нехватка времени. Единственным утешением может оставаться лишь строго фиксированное количество врагов на каждом этапе... Вернее сказать - на каждом, кроме девятого. Там творится настоящая содомия - враги прут в неограниченных количествах со всех сторон (или мне так показалось), время поджимает, обзор ужасный. Насколько же легче покажется проходящий в кромешной тьме, кишащий гранатометчиками последний этап. Отличится и прохождение восьмого этапа, левел-дизайн которого разительно не похож на все, что ранее довелось пройти. Снова будет подгонять вперед время, но основную опасность тут представляют не враги, а зияющая под ногами пропасть. Я ранее как-то не написал, но любое падение героя в яму чревато потерей жизни.
Финальная битва с вертолетом пройдет с ощущением острой нехватки патронов и времени. По крайней мере в первый раз. Дело в том, что патроны и даже лечилки будут периодически выпадать из поврежденного вертолета. И главной тактикой станет не только быстрое уничтожение босса, но и правильное использование лежащих рядом призов (во время последней схватки они не будут исчезать через несколько секунд). В противном случае, предстоит сокрушать вертолет голыми кулаками
.
Что ж, игра оказалась чуть лучше, чем мне показалось, когда запустил ее впервые... Но все же на фоне своих nes'овских аналогов она и смотрится, и играется на удивление блекло.