Bram Stoker's Dracula (SMS)
Вспомнил еще одну "мультиплатформенную" восьмибитную игру. Как и в случае с Семейкой Аддамсов, похожие версии Дракулы выходили на NES, SMS и портативках. Несовскую версию я когда-то проходил.
Почему бы не сыграть в SMS-овскую и не посмотреть, что она собой представляет? Тем более, в канун Хэллоуина тематика ужасов - самое то.
Сыграл. Пожалуй, тут тот же случай, как с Аддамсами - версия на SMS, как по мне, превосходит несовскую.
Вообще я Bram Stoker's Dracula не могу отнести к числу любимых игр. Очень не нравится обилие нечестных и подставных моментов, только за счет которых и достигается сложность игры. Не считаю плюсом то, что все уровни надо заучивать наизусть, чтобы не нарываться на постоянно появляющихся из воздуха тварей, на которых невозможно нормально среагировать.
Но есть и вещи, благодаря которым игрушка внушает симпатию. В первую очередь - атмосфера. Мрачноватые локации со скелетами и пыточными приспособлениями на стенах, слегка давящая и гнетущая музыка, препятствия, вызывающие постоянное ощущение тревоги за потерю жизни твоего персонажа - все это очень запоминается и побуждает возвращаться к игрушке снова и снова.
Так вот, атмосфера в SMS-овской части, как по мне, выражена круче, чем в NES-овской. Благодаря более насыщенной графике, более подходящему подбору палитры и удачно задействованным эффектам, которых в NES-игре не было, она производит большее впечатление. (Особенно нравится эффект, когда убиваешь босса, и экран начинает трястись.) Правда, музыка в сеговском варианте не везде удалась - на некоторых уровнях звучит какая-то какофония.
Что сказать по геймплею? И тут NES-игра теряет очки в сравнению с SMS-овской. Тех подставных моментов, на которые я сетовал выше, в сеговской игре меньше. Во многих местах там сидят нормальные враги, которых видно издалека, а не лезущие из воздуха призраки. С невестами Дракулы (от которых надо уворачиваться) иметь дело стало проще. Они применяют свои циклы движения рандомно (на NES все в одной последовательности), зато намного легче среагировать на них и не надо учить все паттерны наизусть. Щит, дающий неуязвимость, действует раза в три дольше, чем в несовской игрушке. А также очень приятный и полезный момент: даже когда у героя есть метательное оружие, вплотную к врагу он всегда использует нож. Это прибавляет вариативности и помогает поэкономить камешки.
Еще в SMS-версии 4 единицы энергии и 4 жизни на старте, а в несовской по три. И в целом сеговская легче, что для такого типа игры плюс.
Свои геймплейные изъяны, правда, на SMS есть. Время там заканчивается быстрее, потому по уровням приходится перемещаться довольно оперативно, иначе есть шанс не успеть. При этом боссы стали какими-то очень жирными в сравнении с NES-игрой (хотя и остались такими же легкими), и схватки с ними растягиваются. Ночь наступает очень быстро, секунд через десять после начала уровня. Прыжками под потолком бить ящики с призами тут невозможно, герой в таких случаях просто не прыгает.
Но плюсов на Сеге все-таки больше.
Потому, как в случае с Аддамсами, советую заценить версию на SMS те, кому нравится несовская игра. А какая лучше, уже решите для себя сами.