ота срань на заднем плане и есть "эффект ступеньки" ? прикольно
Эффект ступеньки придаёт "объёмность" инструментам и всего-то
На тихих треках это заметно очень сильно. В After Burner - Super Stripe, например, да и во всей игре вообще. Ещё пример: Golden Axe 3 - Cave of Crystal.
Если технически, то это увеличенный импульс между значениями ЦАП -1 <-> 0, примерно в 3.5 раза сильнее остальных. Т.е. если ты проиграешь цифровые точки-семплы от -50 до +50 ты увидишь последовательность почти одинаковых ступенек вверх, но на -1 -> 0 ступенька будет большая.
Плюс ещё прикол: при обрезке значения оператора на выход канала берутся просто старшие 9 бит оператора, это эквивалентно арифметическому сдвигу (а не логическому) на 5 бит. В результате, пусть у нас синусоида:
-31 -30 -29 ... 0... +31
Если делать 14-битный вывод, как делают некоторые эмуляторы, то нормированные значения получатся:
-0.97 -0.94 ... 0 + 0.97
Если делать логический сдвиг, получится:
0 0 0 0 0 0 0
Если арифметический:
-1 -1 -1 -1 -1 ... 0 0 0 0 0 0 0 0
А с учётом ступеньки:
-3.5 -3.5 -3.5 -3.5 ... 0 0 0 0 0
Если брать меньшие по модулю значения, то 14-битный вывод будет звучать тише, а настоящий 9-битный останется последвательностью -3.5 и 0.
Т.е. тихий и затухающий звук всё равно будет звучать достаточно ощутимо.
Я спрашивал, в чём сложность добавить эффект, на спрайтсмайнде. Eke говорит, что "они не знают точного значения ступеньки, поэтому не добавляют"
...Если бы кто добавил эффект в плагин in_vgm.