Сделал несколько lua-скриптов для Mesen для наглядного отображения на экране эмулятора тех или иных графических эффектов.
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Stuff/nes_lua/mesen_chrRamWriteCounter.luaПодчёркивает линии, на которых эмулятор выключает рендеринг и записывает что-то в видеопамять
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Stuff/nes_lua/mesen_logParallax.luaПодчёркивает линии, на которых эмулятор меняет позицию горизонтального скролла (разделяет экран на горизонтально отделённые "слои").
https://github.com/spiiin/CadEditor/tree/master/Stuff/nes_lua/render_sprite_numbers(для fceux, позже портирую на месен тоже и упрощу, для использования надо скачать всю папку с картинками в дополнение к самому скрипту)
Рисует на месте спрайтов квадратики с номерами этих спрайтов.
Что-то подобное есть и в самом Mesen в отдельном окне Event Viewer, но на основном окне эмулятора получается нагляднее.
Примеры использования скриптов есть в статьях:
https://habrahabr.ru/post/353726/https://spiiin.dreamwidth.org/115714.htmlС этими скриптами можно не залезая в отладочные окна эмуляторов и код игры посмотреть, используется ли для создания какого-либо эффекта в игре та или иная техника. Если лень разбираться, но интересно, как устроен какой-либо эффект - предлагаю просто собрать список красивых эффектов из игр (лучше со скриншотами или ссылкой на ютуб, где видно эффект).
Позже планирую добавить ещё пару скриптов, например, для "заморозки" переключения банков фона и палитры (чтобы сразу было видно, какая анимация делается изменением CHR-ROM/CHR-RAM).