Поделюсь и своими ощущениями, впечатлениями.
Я сначала, по ходу прохождения, даже выписывал все плюсы и минусы, но к сожалению, оказалось, что не сохранил сам текст в текстовом фаиле. Потому, что вспомню, то вспомню.
Прошел игру на нормале. Для меня оказалось это почему-то не сложно, хотя я ожидал обратного
Было несколько боссов, которые несколько раз убили, но в целом проходил без особых затупов и топтаний на одном месте.
Плюсов для меня оказалось не мало, и они затрагивают многие ключевые моменты игры. Т.е. это значимые плюсы.
Вообще видно, что работа проделана огромная, автору низкий поклон.
1- Здоровенная карта, большое игровое пространство. Хотя мне хотелось еще больше, но и на этом спасибо )
2- Куча новых врагов, при чем довольно здорово сделанных.
3- Новые боссы, вполне продуманные. Прикольные и визуально и по поведению.
4- Новые виды оружия, при том что мне действительно пришлось пользоваться ими. Например взрыв молниями очень помогал с боссами, которые постоянно за тобой гонятся.
Теперь минусы игры, или какие-то нюансы, недопонимания и т.п.
1- Самый крупный минус для меня - это оказалось - музыка. Это ощутимо расстроило изначально и после прохождения оставило какой то дурацкий осадок.
Сами по себе звучащие треки - клевые, их можно отдельно от игры слушать и наслаждаться. Но я все время любил эту игру во многом именно за атмосферу, такую загадочную, меланхоличную, исследовательскую. Львиную доли этой атмосферы создавала музыка, в купе с неведомыми загадками, неожиданными опасностями и тому подобным. В музыке же звучащей здесь практически данного настроения нет. Уж не говоря про то, что треки вообще разношерстные в плане самих звуков стилей авторов и даже взяты с разных платформ. Отдельные треки еще и сильно ассоциируются с конкретными играми и уровнями.
И до кучи, так получилось, что я проходил игру как то линейно, ничего не выискивая, ничего особо долго не разгадывая (ответы на загадки оказались довольно очевидными) это тоже придало ощущение какой-то другой игры вообще. В этом не знаю причин, то ли игра так вела меня, то ли просто я сам таким образом поступал в ней. Это уже не то что бы минус, но это не то, что я ждал именно от Guardian Legend. Либо нужно было играть мне со старой картой, в которой просто клетки отображаются и не сильно помнишь, где что находится
2- Не понравилось мне, что ловушка очень долго закрывает экран, как бы уже и не ловушка получается. Там не нужна реакция, что бы успеть из нее вырваться. А можно сесть, попить чаю и посмотреть как невидимые строители неспешно кладут кирпич, заделывая проходы
3- Не понравилось, что когда выходишь из любой двери и жмешь кнопку направления, то героиня никуда не движется, нужно обязательно отпустить клавишу и нажать снова, тогда она пойдет. Либо каждый раз дожидаться, пока героиня проявится полностью на экране и только потом нажимать кнопку движения. Этот момент напрягал, как просто лишняя мелкая заморочка.
4- Странный момент с окном сохранения, потому что в нем приходится нажимать клавишу с надписью "Сохранить" и когда сохраняешь игру и когда загружаешь. Первый раз я даже боялся при загрузке сохраненной игры нажимать эту кнопку, потому как думал, вдруг я не то открыл и щас сохранение перезапишется )
5- То, что героиня вертикально проходит в проем размером своего тела, а горизонтально не проходит, конечно тоже не понравилось. Да, на прохождение это никак не влияет, везде можно выбраться. Но визуально как то выглядит несуразно и первое время я по привычке часто тыкался в эти проемы, убегая от врагов, и застревал. Подозреваю, что это наверно какая-то особенность флэша, раз автору пришлось так оставить.
Отсутствие порталов между зонами, появляющиеся враги, стрельба наискосок и все остальные звучащие здесь в теме претензии меня на удивление никак не напрягли. Стрелять было всегда удобно, от врагов всегда можно было увернуться, на походы между зонами уходило около минуты всего, громкость звуков игровых нигде не напрягла. То что в финале весь экран покрывается кучей постоянных взрывов, что сложнее становится разглядеть пули и врагов, наоборот мне понравилось. Так как это создало ощущение некой кульминации, при этом пройти игру не помешало.
Даже понравилось, то что в начале игры героиня стреляет медленно одной пулькой и постепенно набирает мощь. Вот достижимый потолок мощи оружия был маловат уже, ожидал максимальной прокачки гораздо дальше и сильнее. Переключением оружия находу не пользовался особо. Шкала жизни босса щаметно облегчает процесс, либо создает такое ощущение. Распределять патроны во время боя стало удобнее.
Еще осталось ощущение, что игра не полностью реализована, так как оружие многое еще осталось куда прокачивать, броню и жизнь героини тоже, сбор древних "папирусов" ничего не дает
и на карте осталось очень много свободного(темного) места. Даже в конце я не сразу поверил, что прохожу последнюю зону.
Если фантазировать на тему "в идеале для меня было бы" то это наверное все тоже самое, но
1 - вернуть музыку оригинала, либо задружить с каким-нибудь хорошим чиптюнером энтузиастом, которому будет в радость слепить что-то новое для игры, но в похожей стилистике с похожими настроениями, и естественно в соответствии с характером каждой зоны (жаркой, холодной, с флорой, или песками и т.д.)
2 - Добавить еще зон и коридоров, что бы на карте не оставалось много пустого места.
3 - Сделать лабиринты еще запутаннее, больше ловушек, неожиданных тупиков, каких-то секреток.
4 - Загадки для открытия врат сделать посложнее и неожиданней.
5 - Сделать Мирию одинаково проходящей в одинаковые проемы по горизонтали и вертикали, дабы ориентир ее поступи был не все изображение героини с головы до пят, а только ноги(тень от тела)
6 - Сделать в игре возможным прокачать оружие (и основное и дополнительное) до неприличия сильно, но при этом саму возможность усложнить. Т.е. если прокачивать только то что необходимо для прохождения, то вот как есть все уже по ходу игры, а если хочешь выше прокачать, то там нужно пройти огонь и воду пластиковые трубы
) Какие-то отдельные задания, со сложнейшими боссами и тьмой расплодившихся врагов в каких-нибудь подвалах Наджу. Что будет нереально сложно(и необязательным для прохождения), но при долгом-долгом задрачивании, тренировках и навыках все таки возможно.
7 - Западня с мини-боссом что бы быстрее захлопывалась, дабы был небольшой шанс успеть выскочить из нее, если неожиданно наткнулся.
Не нужно только воспринимать написанное , как просьбу все это сделать
Это просто мои фантазии вслух. Для статистики, так сказать, о чем поклонники игры мечтают
В любом случае я очень благодарен за такую работу, и что я имел возможность в сие поиграть. Спасибо.