Автор Тема: [NES] Несколько вопросов по NES  (Прочитано 4606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« : 03 Ноябрь 2018, 13:45:57 »
Ришил задать несколько вопросов, стараясь из этики, не делать их слишком дерзновенными:

1) Можно ли программно на Nes-ассемблере нарисовать точку. Или это должна быть только ссылка на существующий тайл. Мои попытки сделать это через соответствующие адреса видео-памяти (как было написанно в инструкции) успеха не принесла.

2) Как выполняется скроллинг тайла?
По инструкции одной команды? Или нужно описывать весь механизм скроллинга самому?

3) В конце концов, обсолютно неудобная архитектура. Неужели она предназначенна для человеческих действий. Одна только расстановка тайлов как из мозайки должна составить осмысленное крупное изображение. Одно по себе что задача невростеничная. Ведь элементы пропорций мозайки вообще не определяются глазом?

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 205
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #1 : 03 Ноябрь 2018, 16:44:09 »
1 если в роме есть CHR RAM, можно самому во время игры нарисовать любой тайл какой захочешь, но без ссылки на него все равно не обойтись. Все записи в видеопамять нужно делать во время NMI

2 записываются координаты камеры в регистр, подробнее про скроллинг здесь
https://wiki.nesdev.com/w/index.php/PPU_scrolling

3 согласен, ромхакинг для пидоров

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #2 : 04 Ноябрь 2018, 18:11:07 »
Да вот. Пытался бы написать так называемый свой первый Денди-ром, а простая, доступная сигнальная система о контроле его работы видимо отсутствует.
Непонятно как его функционабельность проверить в смысле. Сейчас у меня надежда на сигнальную систему дебагера эмулятора FUSE. Но и с ним я ещё не разобрался. Не знаю есть ли там пошаговый режим выполнения команд.

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 205
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #3 : 04 Ноябрь 2018, 18:31:46 »
Ximial, в FCEUX на windows есть пошаговый режим

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #4 : 05 Ноябрь 2018, 20:58:42 »
Не знаю. Версии совсем по разному выглядят.

А как вы бы вообще отнеслись к такому знанию что в видио игре, даже в существующей - переделать малейшую ее деталь стоило бы ром-хакеру не хилых ОЖ, времени а результат - капля в море. А что говорить о создании целой игры, и понятнее было бы для кого?
Я лично мог бы создать графическую игру правда на специализированной программе и с ее поблажками... Но у меня ощущение что я не творец, не деятель культуры а гораздо что то более приниженное, принужденное. Я сразу перестаю чувствовать себя творящим, а только очень сильно безвоздмезно обязанным.
Мне кажется что такую работу можно сделать только в несколько пар рук. И труд более требователен чем рассчитывала бы творческая мысль. Которая в одиночку хороша лиш с текстовым творением. Как единственно с тем с чем может сотрудничать творческий индивид в одном лице.
Остальное - это уже неподъёмно и оно за пределом возможности одного индивида.
Хотя и говорят о повышенных (якобы) потребностях спроса. О том что текстовой квест - это мало, невостребованно. Ну а графический квест - за километр пахнет плагиатом чужой графики. И что в этом творчестве видео игр сказать себе?
Сказать что оно должно пасть вместе с какой-то модой, платформой?
Я коротко временно заморочился, на меня опять нашло затмение и я написал Денди компилятор в соседней теме.
Но это то что временно. Затмение которое пришло и ушло.
А есть время, силы которых жалко. В чем по вашему предел возможностей одного творца компьютерной игры?

Добавлено позже:
Единственное что в последнее время меня одолевает и склоняет хоть как-то в область ром-хакинга это то что я привык пользоваться высокоуровневым языком, тогда как обладание низкоуровневым даёт большее чувство собственничества и обнадеживаемости.

Добавлено позже:
Недавно наткнулся на чей-то Денди ром с текстовой игрой. И это было бы или могло бы быть свидетельством хоть какого-то индивидуального творчества на этой платформе. Но этот пример всего один. А остальные Денди проекты они не могли быть реализованы одним человеком.
В то же время похоже что выкинуть на экран тайл буквы требует неприличной длинны низкоуровневого кода.

Добавлено позже:
В конце концов получилось (хотя и странное сходство) :D что расстановка мозаики текстовых тайлов вполне подходит для человеческих глаз. Хммм.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2018, 21:48:41 от Ximial »

Оффлайн Doomguard45

  • Пользователь
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #5 : 06 Ноябрь 2018, 08:09:23 »
Под нэс есть компилятор Си, может чем-то поможет:
https://habr.com/post/348022/

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #6 : 06 Ноябрь 2018, 11:50:48 »
Большое спасибо за ссылку. Про такой компилятор я ещё не знал.

Добавлено позже:
Однако мужика в статье по моему зовут все таки не Дуг а:
Var
«Друг»: integer;

Ведь ничего нового. Не капнул глубже стандартно раскиданных туториалов не на сантиметр.

И его поезд мне кажется давно ушол. А он все «Дуг», «Дуг», «Друкк», тук, тук...

Я уже и раньше катал так называемый рабочий компилятор асма. И прекрасно все видел. Меня уже не знаю... Не удивить.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2018, 14:57:44 от Ximial »

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #7 : 06 Ноябрь 2018, 19:23:28 »
Не хотелось обижать при том. Но со статьей и выводами, я не согласен. Слишком быстро там все. И вообще мужик демонстрирует сплошные пустые коды. Он думает что языка программирования люди в глаза не должны знать.

Оффлайн std1143

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #8 : 07 Ноябрь 2018, 02:05:07 »
Не хотелось обижать при том. Но со статьей и выводами, я не согласен. Слишком быстро там все. И вообще мужик демонстрирует сплошные пустые коды. Он думает что языка программирования люди в глаза не должны знать.

С какими выводами ты не согласен. Что значит "слишком быстро там всё"? По этим туториалам люди полноценные коммерческие игры создавали, но вдруг заявляется какой-то ромхакер и заявляет что ни с чем не согласен. Ты зелёный или ебанько?

ЗЫ. Посмотрел все сообщения поциэнта, похоже тут два в одном, зря сагрился.

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #9 : 07 Ноябрь 2018, 22:41:46 »
Этим туториалам уже лет за 6 по крайней мере...
Подопытный заявлял что уже давно в этом варится, но ни на чуть-чуть не промахнулся в своих откровениях мимо базиса. Странно это. Далее он чего-то быстренько всему научился. Обучение требовало бы не менее пяти лет.
Семплы на псевдо-C++ (на странице) лишены смысла.
Редактор графики (которым он пользовался якобы) YY-и так далее с вирусом. Который хорошо заражает *exe сделанные на Delphi.
Этот человек не уха не рыла.
Он нигде ничего не рыл.
Компилятор скачать не удалось.

Хотя там можно было не горячиться по Дугу сразу все было видно.

Добавлено позже:
И кстате я извинился. Соблюдал этикет.

А ваше «согрился» повод выдав себя за украинца - перейти троллю в контры.

Добавлено позже:
Почему вы считаете со своей стороны положительным предлагать людям гнилушку? Вы какой то дворник. Пришли как и на всех форумах - прийти и отмести кого-то. Меня надо долго упрашивать для компании. Но вам плевать. Главное работа.
 Вы видите ли резкий... А на х - это терпеть? Это терпеть неприятно. Это вообще накладно. Это вредность. Не качество.

Добавлено позже:
Я щас вообще уйду. И останется нюхать гнилой сапог, и соглашаться с его суровой кирзачевой правдой.
Со мной надо мягко. Я не люблю всю эту кирзачню.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 23:22:09 от Ximial »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #10 : 08 Ноябрь 2018, 01:55:25 »
товарисчи, этот "человек" - сумасшедший. не надо его кормить. воспринимайте все его посты как хохму лол там я чую глубокий п*дец кроется.

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #11 : 08 Ноябрь 2018, 17:04:36 »
О каком здоровье говорить с человеком у которого в тексте без причины мелькает самовыдуманное им же слово «лол»?

Добавлено позже:
Чтобы на умные вопросы о тайлах случайно не отвечать, умный хакер вовремя сдвинет брови и заведомо испортит отношения до появления вопроса.

Вам и до корма есть дело. Чёто сразу до всего и глобоко есть дело. Вы много чужих вопросов пытаетесь решать. С вами не поймёшь мухобойку сразу брать? Или сначала послушать а потом взять мухобойку?
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2018, 18:29:36 от Ximial »

Оффлайн std1143

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #12 : 18 Ноябрь 2018, 16:02:34 »
Ну ты точку-то хотя бы вывел, олеша?

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #13 : 26 Ноябрь 2018, 22:39:09 »
В итоге где то в своей программе и своего же компилятора, я пишу следующий код:

Lda #$01 - по слухам это установление аккумулятору значения указанной константы.
Sta $2007 - по слухам это обращение к ячейке видеопамяти через внесение в неё значения из аккумулятора.

Предполагается что код должен нарисовать точку. Но ничего не происходит. И причина тому то что код слишком короткий и простой. Там нужны какие то специфики и секреты.

Полный код под мой же компилятор выглядит так:

HY.nes Name

asm
NES;
Byte;
Size-16;
Mapper-x;
Comment;
end;


asm
Lda #$01
Sta $2007
EnesFF;
End;

Добавлено позже:
В сумме создаётся функционабельный ром который ничего не делает.

Вопросы лишних множественных «замочков» меня достали. Программы не получается писать просто и честно. Такое же и в ассемблере ПК, из за чего я его сразу списал как самостоятельный язык.

Добавлено позже:
Хочется найти нормальную платформу, где если и не отменены неожиданные секреты, то хотябы они были бы поскромнее. Пока что у меня под вопросом платформа ассемблера ЭВМ-БК может кто нибудь знаком с её затруднениями?
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2018, 22:51:03 от Ximial »

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 205
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #14 : 27 Ноябрь 2018, 03:51:55 »
Ximial,

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #15 : 01 Декабрь 2018, 14:57:29 »
Спасибо. Извиняюсь, счас скопировать не могу.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4424
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #16 : 02 Декабрь 2018, 02:08:42 »
Cyneprepou4uk,
у тебя архив не в картинке, он в такие не умеет.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #17 : 02 Декабрь 2018, 16:49:17 »
1) Можно ли программно на Nes-ассемблере нарисовать точку. Или это должна быть только ссылка на существующий тайл. Мои попытки сделать это через соответствующие адреса видео-памяти (как было написанно в инструкции) успеха не принесла.
1 если в роме есть CHR RAM, можно самому во время игры нарисовать любой тайл какой захочешь, но без ссылки на него все равно не обойтись.
А как рализовали 3d игру ELITE? Глюков с графикой не встречал. Но корабли занимают на экране много места. Как хватает видеопамяти? И почему нет отключения экрана для загрузки тайлов как в BTDD?

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #18 : 02 Декабрь 2018, 21:38:51 »
А как рализовали 3d игру ELITE? Глюков с графикой не встречал. Но корабли занимают на экране много места. Как хватает видеопамяти? И почему нет отключения экрана для загрузки тайлов как в BTDD?
В pal в 3 раза больше данных можно передать за кадр. Потом можешь открыть в fceux ppu viewer и посмотреть.

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #19 : 12 Декабрь 2018, 18:46:12 »
Cyneprepou4uk: Огромное спасибо. Отличный файл. Мастерство на лицо.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #20 : 12 Декабрь 2018, 20:32:44 »
В pal в 3 раза больше данных можно передать за кадр. Потом можешь открыть в fceux ppu viewer и посмотреть.
ну это ты хватанул лол в три раза

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #21 : 17 Декабрь 2018, 19:19:59 »
Вы наверно пришли сыграть «отбиваловку»,
 один из роликов цикла: «куда ушли все знакомые».В школе все смотрел. А вы наверно теперь их крутите детям. Странно но ведь они же из «своих»? Как это?
Мясодельня? Я все ролики хакнул аж 8 раза!
Сейчас вы ещё выполняете подфункцию разбивальщика всех возможных и вероятно-возможных союзов.
Вот как это тяжело? Ведь две функции за раз.

Лэл - но он вообще написал ведь? Да ты пришёл, поправил, но ведь уже написанное. А это легче. Ты мог не найти ошибки вообще. Благо дали где. Это не то что с нуля. И где были твои сэмплы?
Лэл - пойми он просто устал.

« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2018, 17:05:20 от Ximial »

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 205
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #22 : 18 Декабрь 2018, 17:27:20 »
Знаете на что это похоже? Бывает в поисковике чета ищешь, и натыкаешься на какой-то левый сайт, и там где-то на странице в тексте есть твой поисковый запрос, а вокруг него куча рандомных не связанных между собой предложений.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #23 : 19 Декабрь 2018, 22:50:29 »
я ж говорю, это нейробот. кто-то на лендовцах дип лернинг отрабатывает лол

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #24 : 20 Декабрь 2018, 16:43:49 »
CaH4e3, мне кажется, что у тебя аватарка не достаточно злая.  :ohmy:
Может крови капающей добавить?

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #25 : 20 Декабрь 2018, 22:38:43 »
Бот CaH4e3: По своей стратегии сразу берет человека, его учетную запись в контры.
И далее идёт экономия ресурсов, благодаря чему он уже не обязан понимать того что ему пишут или о нем. И уже с момента фиксажа «врага» отпадает всякое «сомнение» что о нем вообще писали от данного лица что либо из того что надо понимать иначе чем мотивацию конфликта.

 На другом форуме у меня было что мои темы в течении нескольких лет никто не развивал. Другие темы пестрили множеством разноаватарных согласованных надписей. Но и тогда когда я видел надписи у себя, они все были со сдвинутыми бровями, и надписями шаблонными.
По драйверу дефалтной психологии если человек дурак, он сдвигает брови и прокатывает. Все обсолютно аватары ничего не понимали в написанном и адресованном им. Выглядело так. А уж что за этим стояло... стояло оба варианта, и робота и человека садиста. Естественно не без удешевления морального ущерба. Естественно по максимуму и только с возможным к этому плюсом.

В четырёх форумах была картина когда мои темы, месяцами и годами не имели ответа.

Добавлено позже:
CaH4e3: Почему твоя програмерская душа не может прямо вот сдесь, под аккомпанементы первой попавшейся деревенской гармошки из контры, вот так взять, широко развернуться а потом сново свернуться? Ведь в этом идея синоби. Вот я тебя взял и code acces: ЗАЦЕПИЛ.
Ведь комунизм Ленинский и комунизм Денискин играет в жилах? Даёшь молодёжь?
А задорма слабо?

Ведь ты на моих темах, только ля, ля, ля - а на других заливаешься целым Монсартом? Ты чего-то недопонимаешь?

CaH4e3: Даеш на загляденье танец на разбитых бутылках, подле подъезда перво-попавшегося?
Взыграла циганская кровь? Где масть твоя летящая пролетарским флагом?
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2018, 23:16:50 от Ximial »

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #26 : 20 Декабрь 2018, 23:19:13 »

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #27 : 21 Декабрь 2018, 00:05:18 »
CaH4e3, мне кажется, что у тебя аватарка не достаточно злая.  :ohmy:
Может крови капающей добавить?

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #28 : 21 Декабрь 2018, 00:19:36 »
evgs, у тебя очень плохое кунг-фу, реально очень плохое кунг-фу, я думал, намного лучше будет. Изучай дип лёрнинг дальше, у автора намного лучше получается :lol: Там фразы хотя бы между собой связаны.

Оффлайн Ximial

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Несколько вопросов по NES
« Ответ #29 : 21 Декабрь 2018, 01:03:53 »
Evgs: Во втором спройлере хорошо, понятно, согласен есть заметное от жизни и засвидетьсьствованное на своём же примере и вообщем так и есть. Понятно спишут не целиком, местами. Но есть ещё и Гоголь с записками от сумасшедшего, где читали в дневнике у собачки и самообразовывались безусловно. Но это и о дур доме о вере о герцогстве на пустом месте, вере в благосостояние и валюты и лотка с учебником под чистым небом, и о пальцах ног его продавца протыкающих дырявый носок.
О учении без горизонтов даже для герцога. И горизонт и для Герцега тоже чистое небо деревни но не города. Деревни где нет даже человека но есть его каждая новая надежда на тех кто моложе и которых он поспешает посвятить в свой цирк, конторы варящейся тут же где и столовка. Там же и переваривающая.

Добавлено позже:
Спройлер 1.1 - Этот кувшин изготовил не тот кто вообще имел с кем-то из причастных дело.

Спройлер 1.2 - К «благодарности» разума видимо относится. Э...э... Цена растущей бороды - золотая, алмазная даже...

Добавлено позже:
«Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходит и зажигает в кинохронике большой лист.
В библиотеке маленький лист разжигает. Агония будет вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий.«

Поэтому начитавшись огрызков учёностей алгебры и даже школьной, перепады не считают зазорным и за взятку брать у детей решения классной работы на около-докторскую тянущую и по собственным методам решонным и больше классов образования и ЯГЭ+ поднять уровень, хотя горизонты учения пусты как трущобы.
Даже от туда это берут. Берут и переводы.
Сначала пишут новую книгу на английском, а когда переведут ее через четыре строчный набросанный смысл обретает.... обретает автора и произведение его и чтобы его..

Да «Уровень шума» как рассказ написан и американцем и о американцах. И в названии и смысл совпал двойной (у меня совпал а не у..) Первый смысл шума это это помехи и разрывы недоделанной идеи и второй шум это шум для говорящего более достойного ума которого не услышат. Они изобрели по огрызкам идеи но их не заметили как умов и сказали что у первого разума так и было.
А они, кто они такие? Это подхватил второй шум.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2018, 01:55:10 от Ximial »