Автор Тема: Puzznic [PS1] - разбор проблемы музыки, играющей на эмуляторе, но не на железе  (Прочитано 2715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RCAHS

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Иногда случается, что игра, запущенная на эмуляторе, работает не так, как должна. Но что, если происходит в точности наоборот? Т.е. игра, запущенная на реальной консоли, работает неправильно, но на эмуляторе, внезапно, работает правильно. Такого быть в теории не должно, однако, по крайней мере, один такой случай существует.

Есть непримечательная аркадная игра-головоломка Puzznic, выходившая на разных платформах. Версия на PS1, помимо некоторых упрощений и дизайна, стилизованного под Helloween, не имела музыки. Об отсутствии музыки можно встретить среди различных рецензий на эту игру, и считалось, что это такой ход разработчиков.
Если запустить эту игру на практически любом эмуляторе, то музыка будет присутствовать в игре. Почему происходит именно так, сказать сложно, но где-то видел информацию, что сами разработчики говорили, что музыки в игре нет.

Вполне возможно, что этот случай 1 из всех, но может что-то подобное и встретиться.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2019, 13:55:06 от RCAHS »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #1 : 16 Январь 2019, 16:40:30 »
Но что, если происходит в точности наоборот? Т.е. игра, запущенная на реальной консоли, работает неправильно, но на эмуляторе, внезапно, работает правильно.
это очень распространенное явление. множество переводов или хаков игр на реальном железе работают не правильно, или вообще не работают, хотя работают на каких-то эмуляторах.
но тут конечно случай выдающийся, налажали не хацкеры-любители а профи геймдевы.

в сети вроде пишут что в этой игре музыки нет лишь в NTSC-US версии, разве нет ?

Оффлайн RCAHS

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #2 : 16 Январь 2019, 17:26:35 »
в сети вроде пишут что в этой игре музыки нет лишь в NTSC-US версии, разве нет ?
Скорее всего да. На Youtube видео, записанные с консоли, имели музыку в Европейской и Японской версиях. У меня был сборник 9в1 с этой игрой, где отсутствие музыки было вполне ожидаемо. Но на эмуляторе этот диск имел музыку в игре. Когда скидывал отдельную US-версию на PSP, музыки также не было.
Сначала я не придавал этому значения, пока не прочитал некоторые комментарии с Youtube, что на консолях почему-то музыка не играет.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4418
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #3 : 16 Январь 2019, 18:44:18 »
Такого быть в теории не должно, однако, по крайней мере, один такой случай существует.
Такого везде и рядом полно. Эмуляторы — вещь неточная, потому любая очистка, которую забыли добавить (или наоборот, когда остаются данные, которые должны были удалиться предыдущей инструкцией) может привести к чему-то подобному.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #4 : 16 Январь 2019, 19:04:50 »
очистка чего ?
игры работают по-разному на эмуляторах и на железе из-за неверной (или отсутствующей) симуляции скорости работы различных компонентов системы и исполнения команд процессором. или отсутствия эмуляции кэша процессора, отсутствия проверок на выровненный доступ к памяти.
вот это типичные причины.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5002
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #5 : 16 Январь 2019, 19:47:10 »
любая очистка, которую забыли добавить
К слову, на PS1 память от malloc(), который в прошивке, не очищается через free(), поэтому появились malloc2() и malloc3(). Позже, очевидно, поведение malloc() не меняли ради совместимости.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4418
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #6 : 16 Январь 2019, 23:08:27 »
очистка чего ?
Абсолютно условный пример, который, ИМХО, должен быть понятен ТС.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #7 : 17 Январь 2019, 00:28:16 »
На PS2 был занимательный случай со скоростью игры на оригинальном железе. Если запускать игры не с дисков, а разными флешками и прочим при этом утилитой форсировать прогрессивную развертку (которой в игре нет) например в silent hill origin или в некоторых других играх - происходит какой-то глюк, игра местами идет слишком быстро, катсцены искажаются или замирают или частично проигрываются на оригинальном железе и прочий цирк.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #8 : 17 Январь 2019, 11:38:51 »
игра-головоломка Puzznic, выходившая на разных платформах.
Интересно еще, что версию на Ps1 облегчили. На Nes, Amiga, Atari st обратный отсчет времени идет, надо шустро соображать. А на Ps1 можно хоть часами думать.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #9 : 17 Январь 2019, 13:07:36 »
типа облегчили, да. я Puzznic играл ~25 лет назад на ZX-Spectrum. очень удивился когда узнал, что оригинальная японская аркадная игра была с голыми девками :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #10 : 17 Январь 2019, 15:46:52 »
кста
Если запустить эту игру на практически любом эмуляторе, то музыка будет присутствовать в игре.
на каком именно эмуляторе проявляется сей чудный эффект ?
глянул на текущем ePSXe (2.05): всё как положено - в американской версии музыки нет, в европейской есть.

Оффлайн RCAHS

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #11 : 17 Январь 2019, 17:15:04 »
на каком именно эмуляторе проявляется сей чудный эффект ?
Как выяснилось, не на любом эмуляторе это можно провернуть: в моей памяти отложился фрагмент того, что на ePSXe каким-то образом это тоже работает (либо через какой-то плагин, либо этого не было).
Это работает на эмуляторе pSX v1.13 Final, который уже давно не обновляется и не со всеми играми правильно работает, но является самым скоростным и одним из наиболее удобных эмуляторов.

Таким образом, разгадка всей истории следующая: разработчики нарочно отключили музыку в американской версии, а эмулятор pSX v 1.13 просто игнорирует команду отключения музыки. Ведь догадывался, что здесь что-то не так, но не мог понять, что именно. Теперь все встало на свои места.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #12 : 17 Январь 2019, 17:48:58 »
хм... как так ? позапускал на pSX v1.13, результат всё тот же - в американке музыки нет, в европейке есть

Оффлайн RCAHS

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #13 : 17 Январь 2019, 18:02:46 »
хм... как так ? позапускал на pSX v1.13, результат всё тот же - в американке музыки нет, в европейке есть
На первом экране меню музыка сначала не играет, она появляется после запуска. Музыку из главного меню можно услышать, если сначала запустить уровень, затем выйти из игры.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Игры, которые неправильно работают на железе
« Ответ #14 : 17 Январь 2019, 18:18:55 »
получилось, спасибо.
я думаю, что эта игра как-то определяет регион консоли, и в зависимости от результата включает или выключает музыку, а pSX репортит что это японская или европейская консоль. или что-то еще в таком духе.

но в целом, да - похоже что в US версии музыка была отключена разработчиками. почему ? - хз, вероятно возникли проблемы с лицензиями каких-то композиций на территории США.