там видимо проблема в том, что в денди "емфазис" (что значит "усиление", "акцентирование") физически сделали не путем усиления выбранного цвета, а ослабления двух других, кроме выбранного (видимо в силу реализации декодера). ну и как результат - один выбранный цвет действительно "акцентируется", по сравнению с двумя подавленными. но если "акцентировать" все, то давятся тоже все, причем подавление в приоритете лол.
Хм, время ликбеза по формирователю сигнала внутри PPU! Я тебе открою страшную тайну: эмфазис вводится в результирующий сигнал путем подавления уровня сигнала выхода ЦАП, причем оно подключено как делитель, но активируется только при формировании уровней всех 4х luma, не затрагивая цветовую синхронизацию и синхру. Вот как это выглядит на кристалле:
И зовется он
TINT. А вот включается он не пермаментно, понижая уровень яркости на всех элементах. На него заводятся основные фазы поднесущих синего, красного и зеленого цветов, отсюда и название. Вот как формируется NTSC (схему показать не смогу сейчас):
// Комбинаторика
assign LUMA[6:0] = {DMUX[6] & SYNC,DMUX[5] & SYNC,DMUX[4] & SYNC,DMUX[3] & SYNC,DMUX[2] & SYNC,DMUX[1] & SYNC,DMUX[0] & SYNC};
// Выбор фазы
wire SUB;
assign SUB = (~PIX[3]) ?
(~PIX[2]) ?
(~PIX[1]) ?
(~PIX[0]) ? 1'b1 : PH[1]
:
(~PIX[0]) ? PH[2] : PH[3]
:
(~PIX[1]) ?
(~PIX[0]) ? PH[4] : PH[5]
:
(~PIX[0]) ? PH[6] : PH[7]
:
(~PIX[2]) ?
(~PIX[1]) ?
(~PIX[0]) ? PH[8] : PH[9]
:
(~PIX[0]) ? PH[10] : PH[11]
:
(~PIX[1]) ?
(~PIX[0]) ? PH[12] : 1'b0
:
1'b0;
// Эмпфазис
wire TINT;
assign TINT = (EMP[2] & PH[8]) | (EMP[1] & PH[4]) | (EMP[0] & PH[12]);
// Результирующий сигнал
wire [6:0]DMUX;
assign DMUX[6:0] = (BURST) ? PH[8] ? 7'h29 : 7'h0F :
(BLANK | (PIX[3] & PIX[2] & PIX[1])) ? 7'h16 :
(TINT) ?
(~PIX[5]) ?
(~PIX[4]) ?
(SUB) ? 7'h2B : 7'h0D
:
(SUB) ? 7'h43 : 7'h12
:
(~PIX[4]) ?
(SUB) ? 7'h60 : 7'h26
:
(SUB) ? 7'h60 : 7'h45
:
(~PIX[5]) ?
(~PIX[4]) ?
(SUB) ? 7'h36 : 7'h10
:
(SUB) ? 7'h54 : 7'h16
:
(~PIX[4]) ?
(SUB) ? 7'h78 : 7'h30
:
(SUB) ? 7'h78 : 7'h56;
PH1 ______------______------
PH2 _____------______------_
PH3 ____------______------__
PH4 ___------______------___
PH5 __------______------____
PH6 _------______------_____
PH7 ------______------______
PH8 -----______------______-
PH9 ----______------______--
PH10 ---______------______---
PH11 --______------______----
PH12 -______------______-----
Таким образом, сигнал TINT не постоянный уровень, изменяющий яркость, а поднесущая 3х фаз, суммированная по
ИЛИ, каждая из фаз маскируется соответствующим битом эмпфазиса в регистре управления. А так как все 3 фазы перекрывают друг друга, при установке всех битов сигнал активен постоянно (в данной логике высокий уровень - активация транзистора, который замыкает ЦАП, занижая уровень):
Биты эмпфазиса 2-1-0 => PH[8]-PH[4]-PH[12]
PH8 -----______------______-
PH4 ___------______------___
PH12 -______------______-----
Результат:
000 ________________________
001 -______------______-----
010 ___------______------___
011 -__----------__---------
100 -----______------______-
101 -----__----------__-----
110 ---------__----------__-
111 ------------------------
Т.е., при комбинации 000 мы имеем максимальный уровень, а при 111 - минимальный. А его комбинации приводят к интересному эффекту, когда поднесущая имеет оригинальный размах (когда сумма сигналов = 0) и "приглушенный". А это в результате дает 4х ступенчатый сигнал в поднесущей, что декодер трактует как изменение оттенка, т.к. применяется квадратурная модуляция. Поэтому при установке эмпфазиса окрашиваются даже не цветные элементы, а по тому, в какой цвет они окрашиваются (какая фаза взаимодействует) их и прозвали соответственно RGB битами. В PAL всё делается точно так же, там ничего принципиально отличающегося нет.
А теперь за темноту. Темнота в клонах с ошибкой может быть только одна: не правильно реализовано сопротивление ЦАП в сигнале TINT. Из-за ошибки (это наиболее вероятно) или нет, но оно слишком маленькое и поэтому давит слишком сильно. Другого объяснения нет.
PS Ах да, из-за того, что происходит приглушение LUMA меняется не только окрас, но и суммарная яркость, т.к. скважность несущей больше не 50%. А это так же влияет на оттенок в цвете, и на яркость в ЧБ.
PPS Но всё равно это всё оффтопик в данном треде, так что я перенесу всё это непотребство в другое место.