Если у вас есть флеш-картридж, лучше всего скачать тестовый ROM
240pee (от Damian Yerrick)
В правом нижем углу будет отображаться
тайминг (NTSC/PAL/Dendy), а если зайти в раздел "CPU Clock Speed"
мы увидим дополнительные подробности.
Привожу
скриншот, где показано, какие значения соответствуют разным режимам.
Именно их и должно показывать реальное железо, а также тактово-точные эмуляторы:
Mesen, puNES, Nintendulator, BizHawk, Nestopia. FCEUX немного врёт в этом синтетическом тесте.
Если флеш-картриджа нет, можно взять игру, предельно чувствительную к таймингам, и оценить её поведение визуально.
В качестве наглядного примера возьмём NTSC-версию Battletoads and Double Dragon (U).
- при запуске на NTSC NES и Famicom она будет работать без артефактов.
- при запуске на PAL NES (не забудьте обойти защиту lockout-чипа)
игра будет артефачить на стартовом экране и на экране выбора персонажей,
а также зависать перед началом 1 уровня. Если с помощью чита перейти сразу на третий уровень,
мы увидим смещённый/трясущийся бэкграунд. Это показано
здесь.
- при запуске на PAL-Фамиклоне (c Dendy-таймингом) стартовый экран и
экран выбора персонажей будет изредка дёргаться в такт удару барабана, как показано
здесь.
Других глюков не должно наблюдаться. Это однозначно доказывает высокую совместимость фамиклонов,
ведь если длина VBlank после NMI отличается от NTSC, эта игра вообще зависает.
Верен и обратный пример. Европейская PAL-версия Battletoads and Double Dragon (E)
также является крайне чувствительной к таймингам, и будет нормально работать только
на официальной PAL NES. Желающие могут проверить это самостоятельно.
Существует множество других игр для тестов, но этот пример весьма нагляден,
и его вполне достаточно в рамках данного F.A.Q.
Все вышеперечисленные процедуры с жабами можно провести используя эмуляторы.