В инете можно замеры найти с замедленной съёмкой, на компе на ретроархе с настроками рендера Vulkan либо OGL + Hard GPU sync + Hard sync frames=1 лаг микроскопический (при нормальном мониторе, разумеется), меньше кадра. Использование мониторов с G-sync по идее тоже куда эффективней старых всинковых в плане лага.
При условии, что редко какие игры имеют свой собственный лаг даже 1 кадр (обычно 2 кадра, а то и 3) - вы это заметите только при замедленной съёмке. Субъективное самовнушаемое "мине кажыца" уже не катит
При мощном железе можно ещё frame delay выкручивать порядка 5-10, хотя с тяжёлыми эмуляторами типа bsnes'а это работает хреново.
Зато вот Runahead фича это мегакруто - заранее эмулируются кадры с учётом потенциальных нажатий кнопок и подставляются, если они нажаты. При таком подходе при врубании там >1 кадра снятия задержки у меня есть сомнения в неглючности метода, но вот 1 кадр снять точно можно и это УЖЕ понижает задержку до железного, а то и немного меньше.
Обладатели допотопной рухляди типа малинки то конечно страдают с конским лагом в несколько кадров. И то, вроде как говорят, что это можно снять убиранием фильтров и прочего, но меня это не особо интересует.
Ещё учитывайте что беспроводное подключегие геймпадов добавляет задержки.
90% причины серьёзных лагов это выбор неподходящего монитора, потому что есть жуткие монстры с лагом в 3-4 кадра.
Дык прост монитор побольше\геймпад\и кресло хорошее со спинкой и вот ПК становится гораздо удобнее и комфортнее.
Я вот диву даюсь, как вообще можно быть настолько зашоренным тормозом, чтобы упорно повторять бред про "скрюченность за компом" в 2019 году...