Предположим у меня есть список страниц тайлов для скроллинга 16 на 32
Далее добавим мнимую переменную позиции столба размером 32 на 32
Далее к списку тайлов пририсовываем еще 16 кадров входа столба на передний план нашего параллакса, 16 кадров существования столба шириной 32 внутри нашего скроллинга на 16 и 16 кадров выхода столба с переднего плана
xxxxxxxxxxxxxxxx наш скроллинг на 16 страниц
xxxxxxxxxxxxyyyy 4-й кадр входа столба на передний план
xxyyyyyyyyyyyyyy 14-й кадр входа
yyyyyyyyyyyyyyyy 16 кадров перемещения столба
yyyyyyyyyyyxxxxx 5-й кадр выхода столба из нашего скроллинга
yxxxxxxxxxxxxxxx 15-й кадр выхода столба из нашего скроллинга
а теперь посчитаем всё в тайлах
список того что должно быть в видео памяти:
16 на 32 скроллинга заднего фона |
16 на 32 левой стороны входа и выхода столба |
16 на 32 правой стороны входа и выхода столба |
в тайлах это 2*4 = 8 тайлов на кажду строчку, итого 24 тайла на такой вот фокус со столбами на заднем плане.
очень грубый пример
![Задний фон отдельным слоем NES](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=erkmk521mb5q6e37j18egi2htn&action=dlattach;topic=81863.0;attach=207579;image)
![Задний фон отдельным слоем NES](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=erkmk521mb5q6e37j18egi2htn&action=dlattach;topic=81863.0;attach=207580;image)
учитывая затраты памяти на такое удовольствие и ресурсов процессора на динамическую подмену тайлов на экране,
я считаю что проще от такой навящивой идеи просто отказаться.
оно того просто не стоит и в конечном результате будет громостким и сомнительным удовольствием
больше подходи для какой-нить демосцены, нежели игры