Автор Тема: [NES] Battletoads CoolBoy  (Прочитано 16687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #60 : 08 Апрель 2019, 12:04:15 »
о как, значит 74*00, 74*02, 74*08, 74*21, 74*32, 74*86, 74*132 отпадают, надо думать дальше
есть шанс что это 74*10, 11, 27

в общем надо проверить то же самое, 1, 2, 12, 13 притянуть к питанию через резисторы, измерять между землёй и 12, а 1, 2, 13 замыкать на землю, итого 8 комбинаций
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2019, 12:42:22 от megavolt85 »

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #61 : 08 Апрель 2019, 13:35:10 »
Без замыканий - 0

1з - 3,3
2з - 3,3
13з - 3,3
1-2-13з - 3,3

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #62 : 08 Апрель 2019, 14:01:07 »
74*10 однако  :)
я там тебе пробничек закинул, надеюсь теперь заработает как надо

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #63 : 08 Апрель 2019, 17:22:33 »
В общем если кратко:

1. U7 оказался 74HC10
2. Для дампа обязательна впайка резистора 4,7кОм на место R2 (без этого дамп будет неверный). И отпайка этого резистора для игры. Иначе картридж превращается в одноигровку второй игры.
3. Дампы все равно малость различаются - почему, пока не ковырял. Мой косяк - заработался сегодня. Сравнивал дамп с патчем жизней и выбора уровня с чистым (дампов в папке гора - перепутал).

Эмуляторы этот Latch + AoROM не поддерживают вроде а сдувать флеш и зашивать считанный дамп слишком геморно ради проверки.

Правленный скрипт думаю Мегавольт выложит ниже сам. Я выкладываю два дампа (мой с правленными играми и он же, считанный скриптом) - вдруг кому-то захочется тоже поизучать различия.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2019, 00:37:43 от NStormX »

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #64 : 08 Апрель 2019, 17:43:07 »
точно, забыл выложить скрипт и исправленную схему
P.S. различия в дампе явно не имеют отношения к переключению банков, больше похоже на ошибку в передаче по serial

* AxROM_BT.cs.7z (0.64 КБ - загружено 163 раз.)
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2019, 17:51:29 от megavolt85 »

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #65 : 08 Апрель 2019, 17:55:21 »
больше похоже на ошибку в передаче по serial
Считывал несколько раз, перевставляя картридж - дамп всегда такой. Это не ошибка чтения.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #66 : 08 Апрель 2019, 22:08:06 »
в общем проанализировал я процесс прошивки, результат плачевный, нужно модифицировать дампер, клиент и самое плохое что карик тоже

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #67 : 08 Апрель 2019, 22:11:12 »
Ну оно в самом начале было видно что карик ни капли не из кулбой серии )))
Кстати а просто считаный дамп флешки на прогере есть?

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #68 : 08 Апрель 2019, 23:31:00 »
Кстати а просто считаный дамп флешки на прогере есть?

Дык я выше выложил архив. Там bin после программатора и nes тоже только после дампера Кластера скриптом от Мегавольта.

megavolt85, жаль конечно. Основная польза прошивки через дампер была бы хоть как-то поковырять меню на предмет модификации.

Оффлайн s11

  • Пользователь
  • Сообщений: 425
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #69 : 09 Апрель 2019, 03:47:45 »

Здается мне - это один из тех картриджей где сэкономили на понижающем транзисторе,
на площадке с маркировкой u8 и флешка получает 5В вместо 3.3в.

PS у нас в городе в магазинах такие картриджи по 250 руб продают.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2019, 14:34:10 от s11 »

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #70 : 09 Апрель 2019, 07:35:47 »
флешка получает 5В вместо 3.3в.

4.2, ты падение на D2 забыл посчитать. U8 вместо D2 можно ставить только для трёх вольтовых новоделов, так что это не совсем экономия, это необходимость

P.S. R1 можно не пересаживать для дампа, достаточно сомкнуть площадки R2

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #71 : 09 Апрель 2019, 08:26:32 »
NStormX, ага понял, а то в архиве пару файлов видел, меню в эмуляторе стартует а игры нет, подумал что дамп чисто менюшки ))
Пардон, завтыкался  :lol:
 
Здается мне - это один из тех картриджей где сэкономили на понижающем транзисторе
на площадке с маркировкой u8 и флешка получает 5В вместо 3.3в.

PS у нас в городе в магазинах такие картриджи по 250 руб продают.
Высше ответили но повторюсь, это уже было в обсуждении, экономии нет, так как на плате заранее разведено так что бы при сборке было удобно паять то что имеется под рукой, или D2 или U8, одно из двух, в данном случае запаян D2, так что всё пучком.
А ещё, U8 это не тразистор а стабилизатор, по сути из серии 78 на 3,3в да и маркировка U намекает на микросхему а не на транзистор ;)

Это у тебя там продают, а у нас их вот нету, потому и изучем его.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #72 : 09 Апрель 2019, 20:17:05 »
Основная польза прошивки через дампер была бы хоть как-то поковырять меню на предмет модификации.

поверь это меню не стоит того чтоб его ковырять, честно говоря я в 6502 асме нуб,своё меню написать скилов не хватит, но поправить меню KykyPyky под AOROM 7in1 смогу
вопрос не в этом, нужен дебаг, а без прошивки дампером это мучительное занятие
NStormX, накинь ссылок на 7 AOROM игр которые ты хотел бы видеть в тестируемом карике
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2019, 20:23:40 от megavolt85 »

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #73 : 09 Апрель 2019, 20:47:36 »
вопрос не в этом, нужен дебаг, а без прошивки дампером это мучительное занятие

Вот в этом и дело, что без дебага тестировать что-то отпаивая и припаивая постоянно - даже не геморрой, а невозможность :)

накинь ссылок на 7 AOROM игр которые ты хотел бы видеть в тестируемом карике

На самом деле мне данный картридж интересен только с технической точки зрения решить задачку (флешка изначально позволяет как минимум еще 2 игры туда впихнуть с тем же меню или до 8 игр без меню с переключением по резету). В игры сам я почти не играю. Потому тут скорее вопрос есть ли  у тебя к картриджу тоже интерес. Так как я без дебага ничем не помогу, знаний в nesasm нет, только в x86 asm, потому могу только подключаться в том чем могу быть тут полезен.

Из игр вот весь список что есть на этом маппере: http://bootgod.dyndns.org:7777/search.php?keywords=7&kwtype=pcb
Как по мне - кроме Pro Am 2 (аналог Rock and Roll Racing) стоящего ничего. Сам Pro Am 2 я добавил вместо BTDD и дамп выложил на прошлой странице.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #74 : 09 Апрель 2019, 20:59:21 »
флешка изначально позволяет как минимум еще 2 игры туда впихнуть с тем же меню или до 8 игр без меню с переключением по резету

я бы сказал иначе, флешка позволяет воткнуть 7 игр и меню или 7 игр + восьмая хакнутая и совмещённая с меню

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #75 : 09 Апрель 2019, 21:15:08 »
megavolt85, ну да. Тут просто меню странное. Имеет копию и изза этого больше 4х игр не вставить. Видимо по сбросу джамп происходит то на одну копию меню то на вторую и зависит от игры из которой сброс произведен.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #76 : 09 Апрель 2019, 21:54:04 »
Видимо по сбросу джамп происходит то на одну копию меню то на вторую

нет, такого не может произойти на данном маппере, смотри схему, все 74*161 подключены к одной точке сброса

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #77 : 09 Апрель 2019, 21:58:09 »
megavolt85,  вообще да... Тогда вообще не понятно зачем там двпжды вставлено меню... Можно конечно поочереди то одно затереть, то другое и проверить, но больно геморно. Если только попробовать добавить поддержку рома в fceu и проверить на нем.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #78 : 11 Апрель 2019, 12:34:39 »
пока вникаю в ассемблер 6502, получается вот такая менюшка
209164-0

за основу взято меню KykyPyky

Сaptain SkyHAWK и R.C. Pro AM совмещены с меню

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #79 : 11 Апрель 2019, 14:07:53 »
megavolt85, А можно ссылочку на эту информацию, которую ты сейчас изучаешь по меню. Я бы тоже хотел вникнуть. Правда со временем сейчас туговато. Но буду пробовать.

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #80 : 11 Апрель 2019, 14:20:03 »
megavolt85, круто! картридж приобретает вторую жизнь!

kosmo, на самом деле информации огромное количество. Вот например:
https://old-console.com/nintendo/nes/разработка-под-nes-обзор-ассемблера-и-не/
http://www.tv-games.narod.ru/library/nes.htm

Главная проблема для меня в невозможности отладки на эмуляторе и недостатке времени.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2019, 14:31:06 от NStormX »

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #81 : 11 Апрель 2019, 14:23:04 »
NStormX, Эх, замантило бы меня изучать картриджи в ноябре, тогда в распоряжении была бы вся зима. А теперь всё, огороды зашли.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #82 : 11 Апрель 2019, 14:30:45 »
А можно ссылочку на эту информацию, которую ты сейчас изучаешь по меню.

https://en.wikibooks.org/wiki/6502_Assembly
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/CPU_memory_map
меню и информация по нему

ну и FCEUX с дебагером

Главная проблема для меня в невозможности отладки на эмуляторе

так в FCEUX есть дебагер, думаешь как у меня получилось запихать в первый банк две игры и меню
сейчас ещё одну игру ковыряю, если выйдет, то карик получится 10в1

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #83 : 11 Апрель 2019, 14:32:05 »
так в FCEUX есть дебагер, думаешь как у меня получилось запихать в первый банк две игры и меню

Я имею ввиду что у нашего картриджа особенность маппера не поддерживается FCEUX. Мои дампы он не открывает.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #84 : 11 Апрель 2019, 15:23:24 »
да поддержка этого маппера не обязательна, для создания меню достаточно знать регистр переключающий старшие банки

запись в 5000h-5FFFh переключает старшие адреса A17-A19 (*A23)
запись в 8000h-FFFFh стандартна для AxROM, биты 0-2 переключают A14-A16, бит 4 переключает мирроринг

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #85 : 11 Апрель 2019, 16:37:57 »
А можно ссылочку на эту информацию, которую ты сейчас изучаешь по меню.
Могу порекомендовать книжку Морер "Язык ассемблера для персонального компьютера Эпл"

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #86 : 11 Апрель 2019, 16:47:59 »
KykyPyky,  Да, уж, почитал я и с первого раза ничего не понял. Для того, что бы взломать игры, две недели пришлось смотреть на коды дебагера как баран на новые ворота. При том, что по этой теме были хотя бы видео в ютубе. А здесь информация имеет "особый гриф секретности" (шутка). Так, что придётся походу "смотреть" на новые ворота ни две недели, а пару месяцев. :lol:

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #87 : 11 Апрель 2019, 17:28:13 »
А здесь информация имеет "особый гриф секретности"

так я тебе ссылки же дал, буквально неделю назад по этой информации и начал вникать в асму 6502

а вообще погоняй какую нибудь игру в дебагере, посмотри как регистры меняются, я так SH4 осваивал, когда начал понимать как устроена архитектура проца, то стал понимать что в букваре написано

Оффлайн NStormX

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #88 : 11 Апрель 2019, 22:19:04 »
megavolt85, к слову в многоигровку если добавить отдельно оригинал, отдельно хаки BT и BT_DD - уже 4 игры будут заняты :)

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads CoolBoy
« Ответ #89 : 11 Апрель 2019, 22:28:51 »
NStormX, говорят что родная BT американка, и в режиме двух игроков она не проходима