Автор Тема: Отношение к сейвам  (Прочитано 16104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« : 13 Август 2019, 16:44:21 »
Не хотел развивать сабж в другой теме, не имеющей к ней отношения. Собственно, интересно отношение людей к этому - на эмуляторах, на реальном железе с флешкой, но именно в тех играх, в которых сейвы не предусмотрены. Вот мое личное отношение:
От честной игры абсолютно другие впечатления, намного сильнее. Вспомните, как после 10-12 попыток и нескольких дней тренировок вы просто прыгали от радости, когда убивали последнего босса. А теперь сравните с ощущениями от сейвов. В 12 дня ты сел за игру, сейвишься через каждые 2 шага, и к 13.30 ты уже на последнем боссе. Сейванулся, попробовал, разгрузился, еще раз попробовал, понял тактику, сейванулся еще в середине сражения, чтоб уж вообще быстрее пройти, и через 10 минут босс труп. Все, занавес. Ты не прыгаешь от радости, а просто тупо смотришь концовку и все, ставишь галочку "пройдено" напротив названия игры, и включаешь следующую. Это тоже самое, что съесть Ролтон, когда хочется сильно кушать. Голод вроде как утоляет, но ты больше вредишь себе, чем помогаешь. После прохождения игры по читерски ты уже не сможешь стереть воспоминания, все, впечатления от игры запороты навсегда, шанс сделать так, чтобы прохождение запомнилось на всю жизнь упущен, мои поздравления :)

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #1 : 13 Август 2019, 17:07:38 »
Ну вот Unruly Heroes ща добиваю честно, да, запомнится надолго и будет какая-никакая гордость, потому что просто так игра всё же не далась )))

А так каждый играет в зависимости от того, насколько сильно хочется челленджа
Для меня: на ютубе играть - челленджа уже как бы и мало, и неинтересно )))
с квиксейвами - конечно, челленджа меньше, зато играть гораздо удобнее. Но да, именно ПОНТОВАТЬСЯ прохождением игры с квиками - сомнительное дело, хотя, опять же, смотря что за игра
тот же Cuphead - как бы уже многовато челленджа. Я **** не такой задрот >:(
а вот как раз Unruly Heroes или, например, Bayonetta 2, Bulletstorm, Fight'N Rage - само то!!!

Добавлено позже:
А теперь сравните с ощущениями от сейвов. В 12 дня ты сел за игру, сейвишься через каждые 2 шага, и к 13.30 ты уже на последнем боссе. Сейванулся, попробовал, разгрузился, еще раз попробовал, понял тактику, сейванулся еще в середине сражения, чтоб уж вообще быстрее пройти, и через 10 минут босс труп. Все, занавес. Ты не прыгаешь от радости

у меня зато с квиками немного от другого понты получаются
без квиков практически невозможно всё действительно идеально сделать с первого раза
играя с квиками, я стараюсь тех же боссов и уровни проходить так, чтобы каждое действие было идеально, чуть что - "откат-по-брейдовски" )))
в итоге рейтинги, хотя и типа читерские можно назвать, зато крутые

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #2 : 13 Август 2019, 17:11:25 »
Ну вот Unruly Heroes ща добиваю честно, да, запомнится надолго и будет какая-никакая гордость, потому что просто так игра всё же не далась )))
Ну значит еще не все потеряно :) Ну я больше имел в виду старые системы, игры которых проходятся за час-два игрового времени. Современные игры частенько подлинней будут, там сейвы оправданы, никто ж не будет 12 часов сидеть не вылезая.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #3 : 13 Август 2019, 17:17:14 »
Ну значит еще не все потеряно :) Ну я больше имел в виду старые системы, игры которых проходятся за час-два игрового времени. Современные игры частенько подлинней будут, там сейвы оправданы, никто ж не будет 12 часов сидеть не вылезая.
ну там-то сейвы не квики буквально в любом месте. Но как раз то, что я перечислил - системы сейвов и прохождения очень человечные:
Bayonetta 2, Bulletstorm - после зачистки практически каждой области от босса или скопища врагов идет автосохранка
Fight'N Rage - проходить уровень надо с начала, если все жизни проиграешь, но кредиты - бесконечные. Задротам понты - набранные очки (после кредита очки обнуляются), а казуалам - что таки одолели. Я ее довольным прошел в первый день
Unruly Heroes - тоже очень частые чекпоинты, плюс буквально через минуту после того, как у меня начинала возникать на каком-то месте мысль - "да они что, издеваются, как это пройти" - я разбирался, проходил и получал профитное удовлетворение )))

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #4 : 13 Август 2019, 17:17:26 »
ничего плохого в сейвах нет, в конце концов, ими можно банально не пользоваться, а вот с унылыми игровыми механиками вроде гринда, рандом-энкаунтеров или бесконечного респауна ничего не поделаешь. По мне, это куда большее зло и может испортить впечатление от любой игры.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #5 : 13 Август 2019, 17:20:45 »
Freeman665, прошел кучу рпг на первую соньку, в 90% из них вообще никогда не занимался гриндом, достаточно просто облазивать каждый уголок мира, и уровень наберется нужный сам по себе. Если бежать вперед по сюжету, выпучив глаза, то конечно тогда гринд понадобится
Рандом-энкантеры - унылы? Тогда смысл вообще играть в jrpg, это тоже самое, что жаловаться в стратегиях на туман войны.
Бесконечный респаун является частью челенджа во многих старых играх, тот же Ниндзя гайден. Очень многие люди, включая меня, проходят его без сейвов и получают удовольствие от сложности

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #6 : 13 Август 2019, 17:38:53 »
Рандом-энкантеры - унылы? Тогда смысл вообще играть в jrpg, это тоже самое, что жаловаться в стратегиях на туман войны.
все верно, я и не играю, потому что считаю это унылым. Из jrpg прошел только вторую Грандию (не считая игрушек на рпг мейкере).

Бесконечный респаун является частью челенджа во многих старых играх
в старых - возможно, хотя некоторые обходятся без этого (те же боевые жабы, к примеру), а вот во многих других он является возможностью для разработчиков не заморачиваться с балансом и грамотным дизайном уровней и просто засыпать игрока тонной мяса.

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #7 : 13 Август 2019, 17:40:39 »
ИМО сейвы должны быть доступны в любой момент в любой игре. Если это ломает геймплей или портит впечатление, то это признак плохого гейм-дизайна. Решения в игре должны иметь долговременный накопительный эффект, а не однократный сиюминутный с учёбой на собственных ошибках. В 10 лет, может, и есть радость победить босса в игре с 650-й попытки, но после 30 становится лишь жаль потраченного времени. И игра, которую пробежал с сейвами за 2 часа, большего и не стоит. Незатейливая, короткая, с малым количеством контента и искусственно завышенной сложностью.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #8 : 13 Август 2019, 17:47:48 »
*вышел, проверил, что он точно находится на ретро-форуме с приставкой "эму", зашел снова*
Тут вообще в ретро кто нибудь играет или только в современные? Какое количество контента должно быть в играх 90х годов, которые проходятся за несколько часов? В современных играх понятно, что сейвы по умолчанию есть везде, речь вообще о них не идет, я ж написал в топике про эмуляторы, причем тут современные игры вообще

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #9 : 13 Август 2019, 17:52:31 »
В современных играх понятно, что сейвы по умолчанию есть везде, речь вообще о них не идет, я ж написал в топике про эмуляторы, причем тут современные игры вообще
о чем и речь, в игру, в которой сейвы не предусмотрены и которая проходится за несколько часов, пихать бесконечные респауны просто некрасиво.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #10 : 13 Август 2019, 17:54:25 »
Freeman665, по какой причине бесконечные респауны не могут быть частью игры? Кто сказал, что им не место в играх? :) Мне лично нравятся они, да и другим игрокам тоже. В той же Контре бесконечный респаун - считается одним из лучших экшнов. Да и в десятках других игр он тоже есть. Респаун - это норма, если грамотно сделан. А если неграмотно сделан - зачем вообще играть в плохие игры, хоть с сейвами, хоть без сейвов. Речь о хороших играх только идет :) Многие игроки даже в офигенные игры играют с сейвами, которые и без них отлично проходятся тренировками

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #11 : 13 Август 2019, 17:56:35 »
Stormtrooper3d, ващет форум не про ретро, а про эмуляцию, в том числе эмуляцию актуальных консолей типа Switch. И навскидку из старого Lost Vikings, Dune: Battle for Arrakis, менеджеры типа Aerobiz и Theme Park, стратегии от KOEI, длинные платформеры с действительно большим количеством разнообразных уровней вроде Super Mario World и Super Mario Bros. 3, зельды, метроиды всякие, гонки, квесты, спортсимы. Игры, которые предлагали гораздо большее количество геймплея без дешёвых приёмов "пройди буллетхелл без единого касания, а потом 50 раз попади боссу точно в глаз, пока он тебя засыпает бесконечными мелкими противниками".

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #12 : 13 Август 2019, 17:57:48 »
по какой причине бесконечные респауны не могут быть частью игры?
а по какой причине сейвы не могут быть частью игры?

Добавлено позже:
В той же Контре бесконечный респаун - считается одним из лучших экшнов.
Контру любят не за бесконечный респаун, без него игра ничего не потеряла бы.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #13 : 13 Август 2019, 17:59:48 »
Planestranger, прикольно наверное приводить в пример игры с паролями и сейвами, вроде зельды. Если прочтешь внимательно топик, я писал про игры без возможности сохранения результата. И часто ты играешь в буллетхелы с сейвами, много уже прошел? Смысл вообще в них играть тогда

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #14 : 13 Август 2019, 18:00:15 »
Многие игроки даже в офигенные игры играют с сейвами, которые и без них отлично проходятся тренировками
игры это прежде всего удовольствие, а не спорт, и тратить десятки часов на тренировку охота не каждому.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #15 : 13 Август 2019, 18:00:32 »
а по какой причине сейвы не могут быть частью игры?
могут быть. Я в топике специально указал - исключительно игры без возможности сохранения

Добавлено позже:
игры это прежде всего удовольствие, а не спорт.
А спорт не может быть удовольствием? Все зависит от подхода человека. Мне сложность приносит удовольствие, как и другим людям, играющим честно. Или ты думаешь, что боксер мучается на тренировках или футболист мучается на поле? Да он кайфует просто от процесса. Ты просто не понимаешь, в чем кайф сложности, для тебя это мучение почему-то :)

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #16 : 13 Август 2019, 18:04:02 »
А спорт не может быть удовольствием? Все зависит от подхода человека. Мне сложность приносит удовольствие, как и другим людям, играющим честно
раз тебе приносит удовольствие, это замечательно, а кому-то нравится собирать все ачивки. Значит ли это, что люди, не собирающие ачивки, играют неправильно?

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #17 : 13 Август 2019, 18:06:42 »
Freeman665, я нигде не писал, что кто-то играет неправильно. Я пытаюсь указать, что вы теряете львинную часть удовольствия от прохождения и просто портите себе его. Я описал, что чувствует человек при прохождении игры по честному. Те, кто играют с сейвами, никогда не смогут испытать это чувство, вот его вы и лишаете себя :)

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #18 : 13 Август 2019, 18:06:57 »
Или ты думаешь, что боксер мучается на тренировках или футболист мучается на поле? Да он кайфует просто от процесса.
ты сейчас лютую ахинею написал. Для многих спорт - это работа, тяжелая и выматывающая, каковой игры не должны быть по определению.
Ты просто не понимаешь, в чем кайф сложности, для тебя это мучение почему-то
я понимаю кайф сложности Battletoads, но не понимаю кайф сложности Ninja gaiden и других подобных платформеров, где после каждого шага на тебя толпы мяса обрушивают.

Добавлено позже:
Я пытаюсь указать, что вы теряете львинную часть удовольствия от прохождения и просто портите себе его.
а я пытаюсь указать, что ты пишешь чушь собачью.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #19 : 13 Август 2019, 18:08:32 »

Добавлено позже:а я пытаюсь указать, что ты пишешь чушь собачью.
ну переход на личности не входил в мои планы обсуждений, я пожалуй с кем-нибудь другим тогда пообщаюсь, более спокойным :) Ты видимо либо вообще ни разу не проходил ничего по честному, либо просто забыл вкус победы. Тебе уже сложно объяснить будет, не парься

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #20 : 13 Август 2019, 18:09:56 »
Stormtrooper3d, вот именно эти игры (без возможности сохранений) в подавляющем большинстве и имели никакой гейм-дизайн, завоёвывали расположение только картинкой, которой более чем на пару часов, естественно, не влезало. Они и похожи друг на друга как близнецы. Перерисовали ниндзю в терминатора, Алладина в Маугли, и можно продавать новую игру, никаких уникальных геймплейных фишек не требовалось. Только меньшинство привносило в игру что-то своё, вроде ящиков, которыми в Chip & Dale кидались, или динозавров в Adventure Island. И всё равно и там и там сейвы не помешали бы ничему, кроме ценника. В буллетхеллы не играю, мне этот жанр совершенно не интересен.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #21 : 13 Август 2019, 18:11:05 »
ну переход на личности не входил в мои планы обсуждений, я пожалуй с кем-нибудь другим тогда пообщаюсь, более спокойным :)
на личности пока не переходил, вот если бы написал, что ты идиот, пытающийся указывать другим, как им играть, тогда да, а пока что всего лишь попытка понять, на кой черт ты вообще создал тему. Чтобы свое ЧСВ потешить? Глупо. Лучше посмотри прохождения спидраннеров, вот там кайф.

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #22 : 13 Август 2019, 18:12:17 »
Planestranger, и не говори. Все ретро игры были похожи друг на друга, не то, что современные, что ни игра, то новый жанр

Добавлено позже:
Freeman665, я ж тебе написал, не мучайся, тебе не понять, ты не проходишь игры без сейвов. Это как слепому объяснять, какого цвета фломастер.
Тему создал с целью послушать мнение РАЗНЫХ людей, не только твое. Твое я уже понял, спасибо огромное за высказывание. Теперь хотелось бы послушать других людей

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #23 : 13 Август 2019, 18:19:36 »
Stormtrooper3d, ну, это смотря где искать. У нинтенты или EA одно дело, в многочисленном инди на стиме - совсем другое. Но не геймплеем единым. Игры после консолей 3-4 поколений смогли предоставить принципиально другую плоскость для уникальности: игровой мир, который можно было наполнять жизнью, мелкими и интересными деталями. Скажем, Baldur's Gate и Icewind Dale на одном и том же движке, одной и той же ролевой системе, с теми же заклинаниями и "длинными мечами +1", а мир разный совершенно. И в каждый мне интересно было погружаться, каждый запомнился (несмотря на сейвы в любом месте, ага) сюжетом, персонажами и т.п. Игры на NES этого напрочь лишены были, они могли брать только геймплеем. 4-е поколение было переходным: уже что-то могло, но большинство разработчиков по инерции использовало старые лекала.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #24 : 13 Август 2019, 18:21:55 »
ты не проходишь игры без сейвов.
я разве где-то писал, что прохожу с сейвами? Или то, что я их не осуждаю, автоматом делает их почитателем?

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #25 : 13 Август 2019, 18:22:51 »
Planestranger, я ни в коем случае ничего не имею против игр с сейвами, когда они оправданы - если игра длится более 5 часов например. Но ретро игры в 90% случаев, которые без паролей и сейвов, они проходятся за 1-2 часа, за редким исключением. Поэтому не вижу смысла ломать себе кайф и проходить игру сейвами за эти 2 часа. Что потом останется после прохождения? Думаешь, ты через месяц вспомнишь эту игру, вспомнишь боссов, уровни? За 2 часа прохождения? Уверен, что она у тебя тупо вылетит из головы. А когда по честному долбишь игру несколько дней, она потом у тебя на всю жизнь останется в памяти, как и впечатления от нее

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #26 : 13 Август 2019, 18:27:15 »
Думаешь, ты через месяц вспомнишь эту игру, вспомнишь боссов, уровни? За 2 часа прохождения? Уверен, что она у тебя тупо вылетит из головы.
Я уже выше ответ на этот вопрос писал. Если игра так легко и быстро пролетает, не цепляя ничем, кроме сложности, то она и не заслуживает того, чтобы её вспоминать. Ну, такое у меня мнение. Не жаль мне, что уровни какого-нибудь Alien Syndrome или Robocop 2 не выжглись в мозгу. Больше места для действительно стоящих останется.


Добавлено позже:
Опять же, понимаю, когда приходилось игры растягивать... когда их был дефицит. Из каждой максимум хотелось вытянуть. Но сейчас-то, когда на выбор тысячи на расстоянии клика?..

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #27 : 13 Август 2019, 18:30:10 »
Из ретро-игр без сейвов прохожу и на железе тоже проходил те, сложность к-рых без таковых считаю нормальной

например, на NES Chip and Dale 1-2, Darkwing Duck, TMNT 1-4 (посложнее, но все же проходимы без сейвов), Darkwing Duck 2 от sergi получился (в доступной демке) с неправильной сложностью (первые уровень и босс самые сложные), но всё-таки и его я без сейвов прошёл, хотя и поморщиваясь
на Genesis Animaniacs, Sonic'и практически все... Comix Zone сложнее, но проходима без сейвов, вполне норм челлендж, всё же не издевательский...
на PS1 Hercules, Tekken 3, Crash Bandicoot'ы...
из современных с относительно нормальной сложностью перечислял выше

а вот излишний хардкор в моем понимании
NES Battletoads, без комментариев...
Genesis Alisia Dragoon, например, показалась очень сложной, хотя я только чуть-чуть ее посмотрел...
современные кроме чашки, например, еще FURI тихий ужас... кстати, там в игре в сложности полкайфа, если трейнеры подрубить, я ради интереса попробовал, то игра превращается в скучнейшее уныние, а вот в чашку все же теоретически можно и с бессмертием поиграть и немного удовольствия получить, ну как мультфильм посмотреть
Нет, если ОЧЕНЬ захотеть, можно всё пройти, но... я лучше ща че еще захочу, а игры - ровно в установленных самому себе пределах...

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #28 : 13 Август 2019, 18:30:17 »
Planestranger, на дерьмовые игры, понятно, что время тратить не нужно, просто а зачем их тогда вообще проходить, для галочки что-ли? В чем смысл тогда сейвов? Если игра дерьмова, то я считаю в нее вообще не нужно играть, даже с сейвами, это потеря времени. Я имею в виду только хорошие игры, вроде Ниндзя Гайдена к примеру. Некоторые и его с сейвами проходят

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отношение к сейвам
« Ответ #29 : 13 Август 2019, 18:31:02 »
да откуда вся эта чушь берется? Хорошая игра в любом случае останется в памяти, неважно, 2 часа ее проходил или 2 месяца.