Автор Тема: [PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing  (Прочитано 2013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DCxDemo

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • |:{-
    • Twitter
    • Youtube
    • Просмотр профиля


CTR-tools - это набор утилит для работы с файлами из игры Crash Team Racing.
Идея проекта - описать неизвестные игровые форматы и написать распаковщики для них. Упаковщики только по мере возможности и необходимости.

Всё что накопано, доступно на гитхабе, есть дискорд (англ)
https://github.com/DCxDemo/CTR-tools

В качестве примера - распакованная модель Coco Park в разных уровнях детализации: https://imgur.com/gallery/v22A1Xk

Подробнее об утилитах. Названия обычно говорят сами за себя.
Часть из них консольные, часть - с интерфейсом, в этом плане пока единого стиля не выработано.

bigtool - распаковывает, переименовывает файлы по человечески (в BIG файлах нет никаких названий) и запаковывает обратно при необходимости BIG файлы. подходят файлы BIGFILE.BIG и SAMPLER. BIG из демо-версий.
model_reader - читает статичный меш из игровых сцен, сюда входят как уровни, так и например заставки.
viewer - просмотрщик уровней на базе MonoGame.
levtool - gui утилита для работы с файлами уровней, в основном для экспериментов.
lng2txt - гоняет туда и обратно файлы локализации. Можно пофиксить какой-нибудь перевод.
howl - вытаскивает банки сэмплов и кастомные миди файлы (cseq) из файла KART.HWL
cseq - читает cseq файлы и конвертит в миди по мере возможности. Для части файлов написан кастомный маппинг инструментов в json, чтобы они звучали адекватно в миди.
mpktool - пока толком не реализован. mpk файлы содержат модельки персонажей и ссылки на текстуры интерфейса (шрифт, оружие, и т.д.)

Реализация парсеров структурно вынесена в CTRFramework - общая dll для всех утилит. По итогу весь парсинг должен происходить в ней.
С игровыми форматами можно ознакомится в ksy файлах в папке formats. Они описываются с помощью kaitai-struct: https://kaitai.io/

---

Если говорить об истоках, возможно, олды помнят вот этот трэд от HoRRoR'a: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,36640.0.html
Этот проект можно рассматривать как своеобразное продолжение его трудов, несмотря на то, что как раз кусок, который он разгрыз в своё время пока не реализован  :lol:

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 497
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing
« Ответ #1 : 25 Октябрь 2019, 15:57:21 »
Более чем достойно :thumbup:. Тоже делаю единую тулзу для одной игры, но еще рано о чем-то серьезном вроде редактирования моделей. Пока только распаковщики и редакторы некоторых форматов файлов.

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6269
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing
« Ответ #2 : 25 Октябрь 2019, 18:16:31 »
Я думал только на ГБА японская версия отличается чем то от других атут все со времён пс1 пошло

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing
« Ответ #3 : 26 Октябрь 2019, 21:38:53 »
Спасибо за публичный релиз! К форумчанам: подскажите подобные релизы на форуме, лично помню только инструменты для vigilante 8
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,33389.0.html
были еще на psone проекты?

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 497
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing
« Ответ #4 : 26 Октябрь 2019, 22:38:29 »
Спасибо за публичный релиз! К форумчанам: подскажите подобные релизы на форуме, лично помню только инструменты для vigilante 8
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,33389.0.html
были еще на psone проекты?
Там немного не совсем полный инструментарий. В данный момент идет написание единой тулзы под это дело, естественно с разрешения автора первоисточника..

Оффлайн AuAurora

  • Пользователь
  • Сообщений: 1623
  • Мур
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing
« Ответ #5 : 29 Октябрь 2019, 20:48:34 »
Цитата
1. Открываем образ в хекс-редакторе (HxD например)
2. Ищем это: 66 D1 00 00 70 30 00 00 6D D1 00 00 9C 39 00 00
3. Заменяем этим: 6D D1 00 00 9C 39 00 00 66 D1 00 00 70 30 00 00
4. Сохраняем.
5. Наслаждаемся.
нету в роме такого сочетания

Добавлено позже:
А есть патч чисто на замену портрета кокошки?)

Оффлайн DCxDemo

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • |:{-
    • Twitter
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] CTR-tools - набор утилит для Crash Team Racing
« Ответ #6 : 29 Октябрь 2019, 22:00:16 »
вот этот ром, проверь контрольные суммы: http://redump.org/disc/3694/

отдельного патча на портрет нет.
в теории можно пересобрать bigfile.big с японским ui_textures.vram, если очень хочется.