Автор Тема: "Многоигровки" на Sega Mega Drive  (Прочитано 14115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #180 : 15 Октябрь 2023, 08:45:45 »
Менюшечка вот такая:

(Ссылка на вложение)


Это меню я переделывал для https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,87864.0.html

Еще можно графику в заголовке заменить на свою картинку:

267767-0

267769-1

267771-2

Оффлайн murgatroid_79

  • Пользователь
  • Сообщений: 388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #181 : 15 Октябрь 2023, 12:19:00 »
Такая платка:

(Ссылка на вложение)

(Ссылка на вложение)

Флешка M59PW1282. 16 Мбайт. С передний стороны разводка под другую распиновку, как я понял. ..
Rumata, в точку :MSP55LV650
267776-0
267778-1
 К сожалению у меня только картинки,карики до меня кто-то успел купить .

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #182 : 15 Октябрь 2023, 13:41:01 »
ОК, так и запишем :thumbup: А то мне было влом вызванивать всю распиновку и искать соответствие
Хотя, наверно, придётся :-\ Что-то на эту серию инфы нет

Оффлайн pipiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: "Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #183 : 22 Октябрь 2023, 01:47:30 »
Китайцы и на 4Гбита картриджи уже делают :ohmy: По цене уже, конечно, к клону Everdrive приближается, вот тут за 1800 есть, плюс список игр приведён:
http://aliexpress.ru/item/1005004525693063.html
Интересная, какая там флеш-память. По-моему с объемом памяти больше 2Гбит во всех флеш шины данных и адреса уже мультиплексированы, получается на Плис сделан контроллер памяти, по типу того, какие ставят в обычные USB-флешки. И вообще разве бывают NOR больше 2Гбит  o_0

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Re: "Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #184 : 24 Октябрь 2023, 09:24:57 »
Сейчас ко мне уже едут новые микросхемы для многоигровок (JS28F00A).

Но пока они едут, давайте подумаем, почему сдохла микросхема ПЗУ на картридже от New Game? Хотелось бы узнать мнение от знающих людей. То что она сдохла уже не вызывает сомнений, так как недавно попробовал прошить для проверки - она уже нормально не прошивается.

1. Ну самый наиболее вероятный вариант - уже была подубитая. Это весьма вероятно, так как во всяких пиратских картриджах используют Б\У микросхемы, надежность в случае их использования ниже.

2. А не могли ли убить микросхему слишком сильные сигналы с Mega Drive? В пинципе, пираты используют 3.3-Вольтовые микросхемы в 5-вольтовых картриджах, и это все работает достаточно стабильно и долго, при условии что напряжение питания будет понижено. По крайней мере, у меня есть некоторое количество картриджей с 3-Вольтовыми микросхемами (судя по установленному резистору и стабилитрону), купленных еще в 00-е, они до сих пор работают. Но думаю, может микросхемы большого объема более "нежные"?

3. И еще, при прошивке использовал внешнее питание от блока питания. Один раз перед прошивкой забыл подключить блок питания, заметил когда уже включил Nintendo DS. Заметил, что при включеной Nintendo DS на блоке питания слегка засветился светодиод. Не думал, что через 7805 напряжение может пойти в обратную сторону. Откуда там взялось напряжение, понятно - через сигнальные линии. Но не могло бы это быть вредным для микросхемы?
Китайцы и на 4Гбита картриджи уже делают :ohmy:
Сам на такую натыкался. Хотел сюда запостить, но руки не доходили. Еще хотел написать: "кто такую осмелится купить на изучение внутреностей".
Интересная, какая там флеш-память.
Вообще, в многоигровках для Neo Geo тоже применяются какие-то микросхемы "особо крупного объема". Вот здесь можно посмотреть фотографии. Раньше применялись MSP55LV100S, но это уже в прошлом. На другом форуме один человек изучал подобные "большие" ПЗУ. На сколько я понял, они как бы "многокристальные".

Может и этой многоигровек что-то подобное.

Оффлайн riderr3

  • Пользователь
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #185 : 24 Октябрь 2023, 14:57:34 »
Китайцы и на 4Гбита картриджи уже делают :ohmy: По цене уже, конечно, к клону Everdrive приближается, вот тут за 1800 есть, плюс список игр приведён:
http://aliexpress.ru/item/1005004525693063.html
Интересная, какая там флеш-память. По-моему с объемом памяти больше 2Гбит во всех флеш шины данных и адреса уже мультиплексированы, получается на Плис сделан контроллер памяти, по типу того, какие ставят в обычные USB-флешки. И вообще разве бывают NOR больше 2Гбит  o_0
480 в 1, вот у меня на таком карике приставки зависали при нажатии кнопки Reset (и клон и оригинал). Если кто знает как вылечить сброс на таких кариках, напишите. К слову главное меню мне не понравилась на нём, слишком медленное.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2023, 16:59:51 от riderr3 »

Оффлайн pipiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #186 : 25 Октябрь 2023, 23:40:49 »
Talking_Sword, у меня ещё есть подозрение на Burn2Slot. Там в коде есть функция ‎writeWord22XX для записи слова в память флешки:
https://github.com/vrodin/Burn2Slot/blob/master/arm9/source/app.cpp#L220
Если запись слова неудачна (вышел таймаут записи), то зачем-то стирается целый сектор eraseSector22XX и опять вызывается функция writeWord22XX, прямо из самой себя! Как-то нелогично, при определённых обстоятельствах так может возникнуть бесконечная петля с многократным стиранием сектора и попытками записи, а так очень быстро может выйти ресурс флешки. Похоже на недоделку автора программы. Но это только моё мнение :-\ Хотя я перед записью своего картриджа всё же этот момент в проге стёр, и увеличил таймаут записи слова до 0x20000. Ну а как работает GBABF-SHN и сказать нельзя, исходников нет...

А по поводу флешки в 4Гбитном карике интересно, спасибо за ссылки! Правда картридж покупать я таки не осмелюсь  :D

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #187 : 27 Октябрь 2023, 08:39:42 »
"Подозрение на Burn2Slot" - в том смысле, что он мог убить микросхему? Если да, то скорее всего не от этого. У меня действительно пару раз Burn2Slot зависал на этой микросхеме, но зависал на 66 процентах, а это где-то 21 мегабайт. А проблемы у меня начались в банке меню, то есть первые 128 КБ. И похоже она сдохла полностью, так как пробовал перезаписать первые 128 КБ, затем вторые, не перезаписывается. То есть, я думаю, тут дело не в исчертании ресурса записи\стирания.

Что касается повторного вызова функции writeWord22XX в случае неудачи, то тоже это заметил, когда просматривал код, но подумал, может так надо, в программировании не очень разбираюсь.

Хотя я перед записью своего картриджа всё же этот момент в проге стёр, и увеличил таймаут записи слова до 0x20000.
Вы бы не могли поделиться исправленой версией? Если возможно, то в виде исходного кода.

И еще, не могли бы вы объяснить, как вы собираете Burn2Slot из исходников? Просто я тоже хочу внести кое-какие свои изменения. Есть у меня микросхема TC58FVB160AFT, думаю, возможно потом тоже куда-нибудь применю, но в файле ID.h нет упомянания ни Toshiba, ни ID, который был в Datasheet на микросхему. На сколько я понимаю, если я добавлю в этот файл ID этой микросхемы, то она станет прошиваться через Burn2Slot?

Оффлайн pipiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #188 : 28 Октябрь 2023, 04:43:32 »
Нужно установить DevKitPro. Вот тут установщик devkitProUpdater-3.0.3.exe: https://github.com/devkitPro/installer/releases. При установке я выбирал только NDS, ну и GBA на всякий случай. В процессе скачивается порядка 1,5Гбайта. Потом в папке с иходниками (где лежит Makefile) открыть cmd или PowerShell и дать команду make, должна пойти компиляция. Не должно быть русских букв или пробелов в путях к исходникам! Во вложении вариант с поправленой функцией writeWord22XX. Исходники я просто в Notepad++ правлю)
По поводу флешки Toshiba, нужно будет смотреть не только на Manufacturer Code, но и на Device Code, который в функции detect22XX проверяется, и его там надо прописать. И главное, чтобы система команд у флешки совпадала с той, которая используется в прогамме. А из-за ужасного зоопарка разнообразных флешек у неё могут быть и совершенно другие команды  <_<

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #189 : 13 Ноябрь 2023, 07:16:49 »
Кстати, вот на такой плате есть место под стабилизатор справа. Какой стабилизатор можно поставить?



Расположение выводов такое:



На другом форуме советовали НТ7133, НТ7533, МСР1701, МСР1703, но таких у нас нету. Есть XC6206P332MR, но у него корпус меньше, не уверен, что до контактных площадок выводы достанут.

Есть еще варианты?

Онлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #190 : 13 Ноябрь 2023, 08:44:13 »
Любой стабилизатор на 3.3в в корпусе SOT-223 и совпадающими выводами.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #191 : 13 Ноябрь 2023, 09:32:08 »
JRBVZ, нужны конкретные названия, на сайте нашего местного магазина можно искать только по названию детали.

Онлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #192 : 13 Ноябрь 2023, 17:58:20 »
Ты предлагаешь мне за тебя поискать?  :D

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #193 : 14 Ноябрь 2023, 06:27:41 »
Есть какой-то сайт, где можно найти деталь по параметрам?

Оффлайн stargazer

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #194 : 14 Ноябрь 2023, 08:56:47 »
Любой стабилизатор на 3.3в в корпусе SOT-223 и совпадающими выводами.

Не SOT-223 а SOT-89
Есть какой-то сайт, где можно найти деталь по параметрам?
https://www.chipdip.ru/catalog/ic-stabilizers?x.4159=ZWUC&x.4160=CDz&x.4161=UbJ&x.4163=uJT&x.4167=yrn
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2023, 09:25:51 от stargazer »

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #195 : 14 Ноябрь 2023, 11:11:43 »
stargazer, посмотрел. L78L33 не подходит по расположению выводов, да и не LDO. Остальных в нашем магазине нет.

Придется ставить XC6206P332MR в корпусе SOT23.

Оффлайн Любознательный

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #196 : 07 Ноябрь 2024, 19:32:05 »

Еще можно графику в заголовке заменить на свою картинку:

(Ссылка на вложение)

(Ссылка на вложение)

(Ссылка на вложение)

А можно пожалуйста поподробнее о том, как заменить картинку в меню?

Онлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #197 : 08 Ноябрь 2024, 07:13:13 »
Поподробней не получится. Берется редактор тайлов и перерисовывается надпись Complex, я пользуюсь YY-chr.
В посте у Руматы видно как выглядит файл в редакторе https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,83028.msg1573659.html#msg1573659

Оффлайн Любознательный

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #198 : 08 Ноябрь 2024, 14:44:49 »
Ясно. Спасибо. Буду разбираться.
И еще попутный вопрос. Для того, чтобы как ни будь визуально изменить активный пункт меню (тот, напротив которого находится курсор), ну, скажем, поменять цвет букв -  это нужно уже сам код меню "ковырять", правильно понимаю?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4999
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #199 : 08 Ноябрь 2024, 15:10:00 »
скажем, поменять цвет букв -  это нужно уже сам код меню "ковырять", правильно понимаю?
Да. И для замены картинки как у JRBVZ в роме от Rumata тоже нужно менять код, хотя это не сложно, кода мало и он простой, индексы тайлов (tilemap) записываются инструкциями move.w #$xxxx,($00C00000), их можно заменить на цикл и увеличить кол-во тайлов. Можно использовать что-то типа rescomp от SGDK для вставки картинки из PNG, но можно YY-CHR и другие редакторы тайловой графики, только они не вставят картинку в один клик. Также для названий игр изменять код, если нужно длиннее (у пункта 8.MARIO мало).

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #200 : 08 Ноябрь 2024, 15:15:14 »
Просто поменять цвет можно через YY-chr. А вот менять цвет при наведении курсора - надо уже серьёзно код менять. По сути одна надпись должна заменяться другой.

Онлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #201 : 08 Ноябрь 2024, 15:48:31 »
Картинку я готовил в  RetroGraphicsToolkit. Ниже моя записка, которую сделал полтора года назад, сейчас уже подробностей не вспомню.

Цитата
1. В фотошопе редактируем изображение:
-Обрезаем с соотношением сторон 24:7
-Упрощаем палитру Image>Mode>Indexed Color, Palette: Local (Adaptive), Colors: 15, Forced: Black and White, Dither: Diffusion, Amount: 30%
-Уменьшаем до 192х56pix
-Сохраняем в формате png, bmp

2. Работаем в RetroGraphicsToolkit:
-Открываем изображение File>Tile map>Import image to tilemap
-Открываем вкладку "Palette editor", меняем "Floyd Steinberg" на "Nearest color"
-В меню "Tilemap actions" выбираем "Generate optimal palette with x amount of colors using the tilemap". Colors per row: 15, Offset per row: 1 - для смещения относительно нулевого прозрачного цвета  у Sega Megadrive. Оставляем только нулевую палитру
- Открываем вкладку "Plane mapping/block editor" и видим готовое изображение. Ползунком Tile zoom factor можно масштабировать изображение. Во вкладке Tile Editor можно рисовать попиксельно цветами из палитры.
-Сохраняем палитру File->Palette->Save Palette. First entry ставим 0, last entry - 15 (0-15 из 16 цветов). Тип uncompressed, binary - pal.bin
-Сохраняем File->Tiles->Save Tiles. . Тип binary - tile.bin
-Можно сохранить полученное изображение в png: File>Tile Map>Import tile map as image