Давно уже собирался пройти, но лишь в последнее время дошли руки...
Ys IV - Mask of the Sun - A New Theory (PS2)
Не из желания позлословить, а лишь ради констатации факта - Адола очень часто били по голове. До того часто, что, будучи уже убеленным сединами старцем, постоянным завсегдатаем придорожных таверн и любителем почесать языком на потеху праздным слушателям, он очень часто перевирал рассказываемые истории о своей боевой юности. От былых ли мозговых травм это происходило, а может быть лукавый старикан просто любил приврать, но одна и та же история у него то обрастала новыми подробностями, то теряла часть старых, а иногда и вовсе изменялась до неузнаваемости.
Особенно досталось той, до которой он доходил будучи уже в сильном подпитии - четвертой по счету, но третьей по хронологии... Той самой, где все якобы начиналось с нахождения бутылки, содержащей в себе не ром, но взывание о помощи.
Как только Адол не измывался над этим приключением! Однажды и вовсе дошло до того, что он заявил, что все, что было рассказано ранее - лишь присказка, а вот настоящая история...
Впрочем, я решил остановиться на одной из его более ранних баек. Ys IV - Mask of the Sun - A New Theory, как уже можно понять по названию, это ремейк именно той версии, что выходила на Супер Фамиконе. Хотя, кроме места действия и главных героев, перед нами совсем другая игра, имеющая лишь несколько сходных моментов с оригиналом. Даже основной целью на сей раз служит не поиск магических камней, а добыча магических же мечей.
Не менее, а может даже и более, чем сюжет, поменялся в игре геймплей. Бой, наконец, не сводится к тому, кто кого затаранит, а приобрел большую глубину и вариативность. У Адола появилось три типа основной атаки, а также возможность проводить комбо связку. Присутствие магических мечей тоже не для галочки - теперь появилась полноценная возможность использования магии, причем - самыми различными способами. Можно, например, просто запустить магическим зарядом в ворога или препятствие, можно разбить заряд и получить какую-либо способность - увеличение атаки, скорости, восстановления здоровья. Тут нужно сразу сказать отдельно о Мече Тьмы: помимо того факта, что это самый мощный магический меч, он, кроме всего прочего, сильно облегчит жизнь закоренелому путешественнику. По всему миру можно встретить некие "темные монолиты". Что-то мне подсказывало, что они тут не спроста, а послужат местными телепортаторами. Но как? Вопрос решился с получением темного меча - необходимо всего лишь запустить магическим зарядом по монолиту и - вуаля! - героя переносят в некое подпространство, откуда уже можно телепортироваться в один из посещенных ранее городов.
У некоторых видов магии есть еще и третий тип использования, крайне важный для прохождения игры. Заряд электрического меча, при ударе о землю способен осветить темную пещеру, а "земляной" заряд (мне показалось, что меч, который находится в темных пещерах, является именно мечом земли, но так как игра на японском - могу и ошибаться) послужит весомым аргументом при нажатии на кнопки в полу.
Конечно, я тут расписал замечательные возможность магии и продвинутый бой... но сам в бою пользовался лишь колющим ударом, как самым быстрым и дальнобойным, магию же использовал, в основном, лишь тогда, когда без ее применения было не обойтись. Вот такая вот забавная ситуация - вроде бы игра предлагает множество возможностей, а вроде для успешного прохождения они особо и не нужны (по крайней мере - большая их часть).
Арсенал оружия, доступного Адолу, а также разновидности доспехов и щитов довольно сильно разросся. Еще появилась достаточно удобная функция быстрой смены мечей - можно постоянно переключаться между трех, помещенных в оружейные слоты.
Локации стандартны для типичного фэнтези в целом и для серии Ис в частности. Нас ожидают поля, леса, пещеры, бандитское логовище, древние храмы... Лес, к слову, вышел более южным, я бы сказал - тропическим, по сравнению с тем, что был в оригинале.
И еще одна любопытная деталь - сохраняться в "данжах" в этой игре нельзя.
Особо хочется отметить последнюю локацию - "Парящую Башню". Если прохождение остальных "данжей" представлялось в основном поиском прохода к боссу и искоренение монстров, то здесь Адола ожидает немало сюрпризов! На каждом этаже башни будут встречаться комнаты-ловушки. Иногда в этих комнатах будут насылать монстров, а иногда предстоит и выполнить нехитрую головоломку. Да что там комнаты-ловушки - один из этажей представляет собой простенький лабиринт! И даже битва с предфинальным боссом - волшебницей Бамми - в своей первой фазе более походит на головоломку, где, с помощью стоящих на арене кристаллов нужно отрикошетить магический заряд злодейки в нее же.
Кстати, после победы над волшебницей не стоит спешить использовать перо для телепортации в ближайший город для сохранения. Потом ведь предстоит довольно продолжительное возвращение. Лучше, без лишней суеты, подняться еще на один этаж вверх и спокойно воспользоваться первым телепортером - после этого рядом с пирамидой, где находился проход в "Парящую Башню", появится новая точка телепортации, переносящая героя сразу на верхний этаж башни. Быстро и удобно.
Выглядит Ys IV - Mask of the Sun - A New Theory весьма бюджетно. Графика здесь трехмерная в сочетании со спрайтовыми героями и монстрами (за исключением боссов-монстров - они тоже трехмерные). И если двумерные спрайты смотрятся вполне сносно (единственный недостаток чисто технического свойства - несколько кривые хитбоксы), то вот здешние пейзажи представляют из себя не самое эстетическое зрелище... Это отнюдь не уровень PS2... Максимум - что-то из раннего Дримкаста, а то и поздней N64. Лично мне это играть не мешало, но для иных геймеров подобное может оказаться весьма критичным.
Хотя, если честно, то и оригинал в плане графики выглядел вполне паршиво...
А вот что тут действительно понравилось меньше, нежели в оригинале, так это местные музыкальные аранжировки. Нет, они не прям ужасны, но очень и очень легковесны - нет в них той пафосности и эпики, чем обычно отличались Исовские композиции.
Из положительного можно привести симпатичные арты героев и неплохую озвучку всех основных диалогов.
В заключении хочу сказать, что данная версия Ис 4 - вполне годная и интересная игрушка. Но посоветовать ее кому-то, кто не является поклонником серии, я все же не решусь.