Лучше всегда использовать NES 2.0.
Попробовал, на месен всё норм работает, когда память ставишь 0, то при запуске игры в байте настроек игры не ставит теперь бит D1 мол памяти нету, и всё что работает с памятью перестаёт работать соответственно.

Но возникает теперь вопрос, какую память указывать в NES2.0 Work RAM или Save RAM?
Заметил, что экран "Конец игре" (UPD: почему-то не "игры"), перед появлением главного меню, становится с неправильными тайлами.
на днях как снова время появится обязательно гляну этот момент, и напишу "игры" раз уж вам так привычнее. ))
Вы не думали исправить дёрганный скроллинг оригинальной игры?
По части скроллинга даже не обращал внимания на него никогда, да и где и каким образом он реализован я пока ещё не видел ни где.
Видел только код реализации скроллинга в режиме паузы.
На данный момент сделал таки возможность сохранения и загрузки игры, вроде даже как работает норм

Но есть пока один ньюанс, в сохранениях в игре и загрузке не было предусмотрено в оригинальном роме что я сделаю возможность выбора игры и выбор сложности, и при сохранении и загрузке это в данный момент пока не учитывается, что делает возможным загрузить сохранение не к той игре, да ещё и не с той сложностью, как доделаю до ума чтоб они работали правильно учитывая сложность и выбранную игру, так сразу выложу обновление.
Добавлено позже:Думается мне скроллинг скорее всего привязан к таймерам отрисовки фона и спрайтов, таймеры в свою очередь привязаны к фпс игры, и если не ошибаюсь мне где-то уже попадалась данная канитель, во всяком случае отрисовка спрайтов, на таймере 0-3 при каждом полном цикле происходила обновление отрисовки спрайтов, итого 60/4 получается 15 обновлений спрайтов в секунду то есть 15фпс, скорее всего и скроллинг сделан где-то подобным образом. ведь во время движения спрайты и фон имеют одинаковую дёрганность, но в разное время, что особенно заметно во время движения, спрайты и фон двигаются в разное время и вовремя их движения заметны смещения спрайтов относительно фона.
Не думаю что я скоро дойду до данного вопроса, в игре довольно сложная обработка спрайтов, и при большом их количестве начинаются жуткие тормоза игры, а если сделать обновления чаще, то соответственно и тормоза будут больше. Всё таки процессор у nes очень слабенький. Нужен будет либо разгон процессора (чего я против, так как на реальном железе потом не пойдёт игра), либо оптимизация кода игры для более быстрой обработки между кадрами, но для этого нужно перетрести весь код игры.