UPD:Я не совсем правильно подобрал Русский синоним к Английскому слову "edgy". "Edgy" - это скорее не суровый, а ближе к "чернухе".
Немного подредактировал название темы, прежнее название темы - "Почему людям нравятся "суровые" игры? (прочтите первое сообщение!)"
Внимание! Здесь под "суровыми" имеются в виду вовсе не хардкорные игры, а игры, содержащие в себе кровищу, расчлененку, насилие, мрачноту и прочие подобные вещи. Фактически, я использовал слово "суровые" в качестве аналога Английского слова "edgy", к сожалению, не знаю толкового Русского аналога этого слова.
Это предупреждение выше было для того, чтобы не было недопонимания, а теперь к сути. Заметил, что разработчики игр бросают все свои основные силы на игры с возрастным ограничением ESRB M (оно же - CERO C,D,Z, PEGI 16+,18+). Играм с возрастным ограничением ESRB E (оно же - CERO A, PEGI 3+) в основном отводится роль некой "халтурки для детей" сделанной "на отвяжись". Сразу говорю, что я не против детских игр, я скорее о том, что с определенных пор идет переориентация игровой индустрии на такие вот "суровые" игры.
В целом, если брать старые игры до четвертого поколения включительно, то там скорее обратная ситуация: основная масса игр подходит под ESRB E (хоть тогда не было еще и систем возрастных ограничений). В принципе, это объяснимо тем, что в то время видеоигры скорее считались детским развлечением, а также то, что на восьмибитках всякое гипернасилие выглядело бы неубедительно, а еще то, что у Nintendo в третьем поколении не было реальных конкурентов, а сама Nintendo не допускала на своих приставках жестокие видеоигры. В четвертом поколении уже начали появлятся жестокие игры, хоть их процент и не был высок, но именно эти немногочисленные игры и привели к созданию систем возрастных ограничений. Также читал, что якобы У Sega в свое время появилось конкурентное преимущество перед Nintendo из-за того, что Sega, в отличие от Nintendo допускала на своих приставках жестокие видеоигры.
Потом началось постепенное скатывание игровой индустрии в этом направлении. Наиболее это ярко выраженно в седьмом поколении. Как дела обстоят с последующими поколениями я не совем в курсе, так как в седьмом поколении разочаровался в современных играх, поэтому не следил особо за тем, что там выходит.
"Официально" считается, что игровая индустрия скатилась, когда ее начали захватывать мобильные игры, но для меня игровая индустрия скатилась еще на рубеже 6-7 поколения. Я долго верил в мифы в духе: "бездушный графон", "мыльное кинцо", "NO GAEMS" и прочие подобные. Но чуть меньше, чем полгода назад я понял, что же мне действительно не нравилось, мне просто не нравилось засилие "суровых" игр, в этом и была основная проблема.