Автор Тема: Как прописать вибро в Сеговские игры?  (Прочитано 1775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн raZor777

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Согласитесь вибро очень не хватает сеговским играм.С ними Сега раскроется по новый. Это сложно сделать, Что нужно для этого?

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #1 : 03 Июнь 2020, 10:44:33 »
raZor777, почему именно сеговским? Не дендевским, не снесовым, не псе? Они не раскроются по полной, если в них добавить это?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7396
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #2 : 03 Июнь 2020, 10:58:33 »
Что нужно для этого?
написать игру заново. :lol:

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2520
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #3 : 03 Июнь 2020, 11:29:03 »
по идее обратная связь должна быть. ведь работает же нульмодемный кабель для двух приставок для зеры толеранса. значит можно сигнал для жужжания передавать в джойстик по идее. другое дело что сам джой придется допиливать. а оно надо? с эмуляторами конечно проще. но все равно это надо будет в код событий добавлять вызов этого жужжания.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7396
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #4 : 03 Июнь 2020, 11:47:08 »
ведь работает же нульмодемный кабель для двух приставок для зеры толеранса. значит можно сигнал для жужжания передавать в джойстик по идее. другое дело что сам джой придется допиливать.
а вызов события для вибрации не надо в игру впиливать, нэ? сигнал будет в проводе из астрала материализовываться? :lol:

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #5 : 03 Июнь 2020, 11:48:38 »
я вообще всегда отключаю это вибро, когда играю на пс1 - оно меня больше раздражает, чем помогает погрузится в игру. Бесполезная хня

Оффлайн raZor777

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #6 : 03 Июнь 2020, 11:53:00 »
А сложно написать плагин, который  автоматически пропишет вызов события по условным маякам?
Когда например персонажа ранят и он начинает моргать, или привязать вибро к звуку удара, когда персонажа  бьет враг.
Вручную переписывать это жестоко, нужен плагин с автоматическим прописыванием
На ПС1 вибро не нужно, там рулит картинка,а Сеге оно может добавить реалистичости. Вибро момно реализовать на разном уровне, если не просто джойстик трясется при любом ударе, а если прописано грамотно, добавляет ощущение реалистичности

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2520
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #7 : 03 Июнь 2020, 11:53:31 »
я вообще всегда отключаю это вибро
всегда с теплыми чувствами вспоминаю когда мы с товарищем, ночью, подключив сони плей стейшн к муз центру, проходили первую Сайлент Хил. затык был в том, что джой был малость подубитый... и вибрация вроде как не работала, но иногда, видимо из-за шевеления этого самого джоя срабатывало. вот представь ночь, звуки всякие психоделические, бежишь глав героем... и тут как выпрыгнет какая-нить хрень из темноты и в этот же момент срабатывает джойстик, который до этого пол часа молчал - тебя самого как перетрехнет от этого :))) вобщем... больше подобные игры, ну и фильмы - любить перестал.

Оффлайн raZor777

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #8 : 03 Июнь 2020, 11:58:22 »
всегда с теплыми чувствами вспоминаю когда мы с товарищем, ночью, подключив сони плей стейшн к муз центру, проходили первую Сайлент Хил. затык был в том, что джой был малость подубитый... и вибрация вроде как не работала, но иногда, видимо из-за шевеления этого самого джоя срабатывало. вот представь ночь, звуки всякие психоделические, бежишь глав героем... и тут как выпрыгнет какая-нить хрень из темноты и в этот же момент срабатывает джойстик, который до этого пол часа молчал - тебя самого как перетрехнет от этого :))) вобщем... больше подобные игры, ну и фильмы - любить перестал.
дополненная реальность рулит, добавляет ощущений как кинотеатр с виброкреслами

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #9 : 03 Июнь 2020, 11:59:11 »
SeregaZ, меня там и без этого перетрухивало) Я тупо боялся даже вперед по темному корридору идти. Особенно если радио отключить, которое тебя предупреждает о врагах, то вообще жесть

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7396
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #10 : 03 Июнь 2020, 12:25:28 »
Вручную переписывать это жестоко, нужен плагин с автоматическим прописыванием
А плагины Не в Ручную пишутся, Они по твоему Тоже из астрала материализуется? ...Вначале Ты Напишешь Эмулятор СМД с плагинной Системой. А потом ты напишешь уже сам плагин для него, который будет отслеживать разные указанные события в игре, и посылать вызов вибрации на твой пад. :lol:
А сложно написать плагин, который  автоматически пропишет вызов события по условным маякам?
Когда например персонажа ранят и он начинает моргать, или привязать вибро к звуку удара, когда персонажа  бьет враг.
А потом ты будешь долго и нудно дебажить каждую игру, ища где и как происходит нужные тебе события. после чего найденные событий ты уже добавишь в свой плагин своего эмулятора, и только после этого плаги начнет при детектирование Того события, Который ты ему укажешь, и там где ты уккашешь, посылать вызовы вибрации на пад. :lol:


Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24682
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #11 : 03 Июнь 2020, 12:27:50 »
Что характерно, китайцы лет 20 назад пытались такое сделать. Джойстик замутили, с десяток игрушек хакнули.
Фуфло получилось такое, что сейчас об этом вообще вряд ли кто помнит

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #12 : 03 Июнь 2020, 12:33:46 »
написать игру заново.
Ну ты палку то не перебигай.
Если отбросить техническую реализацию, а поговорить о программной части. Просто теоретический вопрос: возможно ли модифицировать ром, таким образом, чтобы он поддерживал вибрацию по игровым триггерам (зайти в комнату, упасть в яму и т.д.)?

Добавлено позже:
Ogr, Rumata хорошие ответы  :thumbup:

Добавлено позже:
Фуфло получилось такое
Почему фуфло, если не секрет? Просто интересно...

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 905
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #13 : 03 Июнь 2020, 12:43:29 »
Очень сомнительная идея, хоть впринципе и реализуемо на практике. Всего то :) нужен эмулятор Sega  с поддержкой плагинов, потом нужно прописать вручную для каждой игры отдельно список событий для активации триггеров вибрации геймпадов (тут тоже нюансы с поддерживаемыми типами вибрации и геймпадами). Соответственно хаки, фан переводы и прочее идет лесом. Даже для игр каждого региона нужно все пилить по новой. Наверно это чем то отдаленно напоминает ачивки для 8битных игр.
Работы немерянно, а результат неясен с точки зрения количества поддерживаемых игр и качества вибрации. Даже если получиться все сделать оценят "не только лиш все" (немногие).

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24682
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #14 : 03 Июнь 2020, 12:47:51 »
Почему фуфло, если не секрет?
Да потому, что это костыль, прикрученный задним числом. Такие вещи должны делаться при разработке игры.
И всё это ведь было в продаже у нас. Поначалу да, некоторые энтузиасты обрадовались. Но некоторые энтузиасты всегда радуются

Я пытался играть в эти игры, если что. :D

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5011
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #15 : 03 Июнь 2020, 14:11:29 »
Можно реализовать так. Сделать форк libretro ядра Genesis Plus GX, это просто из-за поддержки всего необходимого у RetroArch. В ромы дописывать информацию в начале или рядом в файле, или через софтпатчинг (хотя там ограниченная поддержка). Про триггеры понятно, описать как ряд условий (PC, какие значения в памяти или регистрах и т. п.) и хар-ки вибрации.
нужно прописать вручную для каждой игры отдельно список событий для активации триггеров вибрации геймпадов
Это нормальная ситуация, популярных игр всё равно не так много. Свои конфиги могут делать все желающие.
Наверно это чем то отдаленно напоминает ачивки для 8битных игр.
Почему только 8 бит, здесь много систем: http://retroachievements.org. Можно посмотреть как они реализовали.

Смысла действительно мало, желающие могут побаловаться.

Добавлено позже:
У BizHawk есть поддержка Lua, там можно взаимодействовать с другими программами через сокеты, а значит можно сделать даже без модификации ядра Genesis Plus GX. Программа, которая будет вибрировать, может быть легко написана на Python (https://pypi.org/project/xbox360controller/, https://pypi.org/project/XInput-Python/).
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2020, 14:44:07 от Sharpnull »

Оффлайн raZor777

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #16 : 03 Июнь 2020, 15:31:59 »
Просто теоретический вопрос: возможно ли модифицировать ром, таким образом, чтобы он поддерживал вибрацию по игровым триггерам (зайти в комнату, упасть в яму и т.д.)?
Нужен плагин, который будет реагировать вибрацией на заданные игровые триггеры.  :lol:
А как в играх прописано мерцание главного персонажа при ранении и падении?

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #17 : 03 Июнь 2020, 16:12:18 »
У меня на xbox original в SNES эмуляторе есть вибро. Файл отвечающий за вибру там написан под каждую конкретную игру, я так понял.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5011
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #18 : 03 Июнь 2020, 16:41:08 »
Файл отвечающий за вибру там написан под каждую конкретную игру, я так понял.
Естественно. Хорошо, что уже кто-то делал. Нашёл пост, кто-то хотел сделать поддержку у SNES и вспомнил про Zsnexbox (https://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=12&t=19279):
Цитата
Zsnexbox did this via a form of cheat codes. It'd have a list of memory address watchpoints, and whenever those RAM addresses were written, the gamepad would rumble. The upside of it was that the author was able to add support for dozens of games very rapidly.

But the downsides were that it couldn't ever work on real hardware, and there were tons of false positives (games clearing RAM at reset, rumble during other parts of the game like end-of-level scoring when it deducts your health to add to your score, etc etc.)
В общем, было сделано через проверку на запись в RAM, из-за этого было много ложных срабатываний. Конечно, нужно было делать через проверку PC и условий.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24682
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #19 : 03 Июнь 2020, 18:01:05 »
Что характерно, китайцы лет 20 назад пытались такое сделать
Вот сейчас глянул - было заявлено 27 наименований. Кстати, с датой немного ошибся - это 2005 год.
Вот один экземпляр. Если кому интересно. Разница в коде порядка 400 байт

PS
vibro в заголовке вписал я. Дабы понятно было, а то сейчас набегут коллекционеры и будет очередной [h], [f], [p], [alt] и прочая хрень

Оффлайн g00dW1N

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #20 : 03 Июнь 2020, 18:39:14 »
Aura Interactor аутентичнее:)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #21 : 09 Июнь 2020, 12:06:11 »
Rumata, я в свое время дико прифигел от такой фичи и купил два таких карика.
игралось занятно, кстати остался карик и гейпад.
если не забуду, откопаю, попробую к лицушке подрубить и проверить.
кстати за ром пасибо, протестирую его :wow:

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24682
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #22 : 10 Июнь 2020, 00:07:11 »
попробую к лицушке подрубить и проверить.
М-нэ, а какая разница? Что, есть подозрение, что там порты работают как-то иначе?
Кстати, какие у тебя игры?
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2020, 00:15:08 от Rumata »

Оффлайн PoliKarp

  • Пользователь
  • Сообщений: 744
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #23 : 10 Июнь 2020, 03:56:16 »
Что касается эмуляции, то есть же retroarch rumbles, например.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5011
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #24 : 10 Июнь 2020, 04:19:16 »
Что касается эмуляции, то есть же retroarch rumbles, например.
Всё-таки спрос есть, но как и с Znexbox, нет точного контроля, только на проверку RAM адресов (RetroArch rumble codes), что неудивительно, учитывая мультисистемность RetroArch. Впрочем, этого многим хватит.

Оффлайн EL

  • Пользователь
  • Сообщений: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как прописать вибро в Сеговские игры?
« Ответ #25 : 11 Июнь 2020, 11:53:10 »
Rumata, я в свое время дико прифигел от такой фичи и купил два таких карика.
игралось занятно, кстати остался карик и гейпад.
если не забуду, откопаю, попробую к лицушке подрубить и проверить.
кстати за ром пасибо, протестирую его :wow:

Сегаман, привет, а можно фото платы геймпада с поддержкой виброотдачи? Очень уж интересно :)