Странный современный честный ретрогеймер пошёл - любит проходить всё честно, преодолевать трудности, сложные моменты, ведь так игры и задумывались. Но вот игры без сейвов и паролей или возможности выбора этапа это уже какие-то как будто неправильные игры, видите ли их начинать сначала надо, после того как проиграл в середине или, не дай Бог, в конце.
Я понял, в чем непонимание.
Как я и говорил тут вопрос контекста, три волоса для головы мало, а в супе - очень много.
И СТ2 плох не тем, что там есть неизвестное, исследование секретов, подставы, а тем что в игру засунуты противоречащие другу другу мезханики.
Я сразу в обзоре написал, что в исследовании местности, поиске предметов, прыжках веры - как таковых нет ничего плохого.
Как и нет ничего плохого в стремящемся вперед ран-энд-гане с изучением паттернов боссов и поведении врагов за малое количество жизней и континью. Ран энд ган жанр аркадный - и его оптимально вообще проходить на 1-м жетоне.
Но когда это смешивают, то получается кефир с солеными огурцами. И ты не понимаешь - тебе вперед бежать или думать и исследовать.
а потом считаешь - "да ну нафиг, ни то, ни то все равно с начала начну".
Решать загадку с червями или с ямой в корабле - несложно. Это ломает мозг в ран-энд-гане с высоким (для исследовательской игры) наказанием.
Камень не в твой огрод, но изучив все с сейвстейтами - этого негатива уже не испытать.
И как правильно сказал Gelior - ран-энд-ган игра на скилл, поэтому в жанре и жизней, и континью мало. А в СТ2 много моментов, которые не зависят от твоего скилла - угадал или нет.
Ну вот смотри, есть на Спекке игра Саботер. Там тебе вообщен ничего не объясняют. Кидают в лабиринт И ВСЕ! Сам догадайся что и как делать. При этом дают лимит времени - чуть больше часа.
Игра подразумевает, что ты начинаешь со сложности Easy. На Easy ты можешь пройти игру минут за 10-15. То есть у тебя 70% времени на разгадывание и исследование.
А в СТ2 у тебя времени ровно на то, чтобы ты пробежал уровень, взял все секреты (зная где они) и немного добавочного. Вот в этом проблема.
Для исследования времени недостаточно! А исследование - фарминг жизнией, потому что их мало для решщения неочевилных задач. и из-за этого надо перепроходить игру.
Добавлено позже:А лишь то, что мы имеем право на ошибку, можем хорошенько выучить вызвавший у нас недоумение момент и спокойно продолжить прохождение, не рискуя начинать все заново.
Вот. Именно.
Добавлено позже:Знай бы я заранее, что СТ2 лучше проходить с сейвстейтами, я бы и проходил с ними. И возможно не было бы этого негатива. А так впечатление смазалось с 10-ки до 7-ки.
Добавлено позже:К частям, которое ломают предыдущую механику или изначальные идеи первопроходцев и хотят внести что-то свое - в какое место попадают эти игры по твоим отношениям и существуют ли для них скидки или иной взгляд?
А я отнесу Rendering Ranger. Там и смешение жанров, и бойкий ран-энд-ган, и шмап. И все это все меньше похлже на Туррикан с компов.