YuzorG, спасибо за поздравления!
***
В свое время, когда писал отзыв на Metal Gear 2: Solid Snake, сетовал на чрезмерную замороченность некоторых тамошних загадок. Условия задач давались так, что их можно было трактовать по-разному, а ограниченные возможности компьютера MSX не позволяли реализовать их выполнение как следует. Такие загадки слегка смазали мое впечатление об отличной (как ни крути!) второй части серии.
В Metal Gear Solid Кодзима использовал прямо противоположный метод. Мало того, что условия загадок проговариваются очень подробно и тебе практически напрямую говорят, что делать и куда идти, так еще и игра сама бросает подсказку, если игрок умудрился-таки зайти в тупик! Если после нескольких попыток ты не догадался, то делать, со Снейком связывается кто-то из кураторов и прямо говорит ему, как нужно поступить.
Может показаться, что и то крайность, и то крайность. Возможно, так оно и есть. Но мне, во всяком случае, ближе вариант, когда подсказывают. Все-таки приятно играть в игру, дружественную к игроку. А хардкор мы и в других игрушках найдем.
***
Взрывать стены не раз доводилось в первом и втором Метал Гирах. Потому заминки с тем, как попасть ко второму похищенному персонажу, не было. Единственное - сразу не разобрался, как вычислять на взгляд некрепкие участки стен и находил их по-старинке, на стук.
Потом был самый крутой первый босс в истории видеоигр. Нет, серьезно. Где вы еще видели, чтобы первый босс игры позже держал вас в плену и пытал? А затем очередная порция сюжета.
Все-таки полковник Рой Кэмпбелл весьма экстравагантный тип. В MG2 он насвистывал нам зашифрованную частоту по рации, заставляя игрока вычислять ее самостоятельно по таблице тап-кодов. Здесь снова взялся за свои штучки. Чтобы Снейк мог связаться с нужным человеком (который очень дорог самому полковнику, к слову), последний не говорит нужную частоту, а сообщает, дескать, посмотри сам на обратной стороне лицензионного диска с игрой! Нет, я обожаю, когда Хидео ломает четвертую стену. Еще с первой MG, в которой Биг Босс требовал от игрока выключить MSX, обожал. Но тут полковник прям отжег, по другому не скажешь!
Лицензионного диска с картинкой, на которой изображена нужная частота, у меня не было. Был образ диска, скачанный из интернета. Он тут ничем помочь не мог. Ответ на загадку можно было посмотреть тоже в интернете, но чем это отличается от обычного использования гайда? Потому решил, что комсомольцы не могут без трудностей, и стал перебирать все частоты одну за одной. Поскольку начал с 141:50 и двигался в обратном порядке, перебирать пришлось долго. Наконец дошел до 140:15 и всласть пообщался с персонажем, о которой до того в своем отзыве говорил обиняками - Мэрил.
После того, как использовал вредную привычку Снейка для прохождения мимо инфракрасных лучей, попал на минное поле. И сразу опешил. Во время своей беспорядочной беготни по базе я не смог найти миноискатель. А бежать назад и искать его не хотелось. От мин спасло меня опять же то, что проходил MG2 и знал о способности Снейка подбирать мины, ползая на пузе.
Но с боссом все-таки пришлось сражаться, продираясь через мины наугад. К счастью, главной задачей было подобраться к танку, дальше все там наглядно и просто.
Еще когда садился за игру, думал, как в трехмерном MGS реализуют полет ракеты с ручным наведением - моего любимого оружия еще с двумерных частей. Реализовали по-умному - переключением камеры с игрока на саму ракету и фиксировании непосредственно на ней. Круто. Жаль, что не догадался тогда, что и на ракете можно переключаться в режим от первого лица. Все время управлял от третьего.
Кибер-ниндзя. Вот уж кто порадовал так порадовал! И как персонаж, и как босс, и как тот, кем он является на самом деле. Все-таки стоило до MGS пройти MG2! Немного жаль западных и наших игроков конца 90-х/начала 00-х, у которых не было физической возможности оценить вышедшую в Японии в 90-м году на забытом компе игру. Зная сюжет и персонажей предыдущей игры, получаешь неоспоримый фан от того, как сумели продолжить историю некоего перса в MGS. Тем более - незаурядного перса!
Ну а после битвы встретил еще одного перса - Отакона. Тоже по-своему незаурядного.
Ну, и теперь встреча с Мэрил.
Квест: "а я милую узнаю по походке" выполнить не удалось. Потому что она сама меня нашла. Признаться, очень сильно удивился, когда очередной обнаруживший меня солдат не бросился в атаку, а наоборот, ринулся куда-то прочь. Но я тут же собрался, снова вспомнил MG2 и побежал к женскому туалету, уже зная, что он к этому моменту будет открыт. Теперь мой перс какое-то время будет работать в паре.
Когда дошел до этого момента, время на часах было уже позднее. Решив, что на сегодня хватит игр, я выключил комп и лег спать. И на следующий день узнал, что очень правильно поступил, остановив игру именно в этот момент. Знакомые с MGS не понаслышке знают, ЧТО ждет игрока сразу после встречи с Мэрил. Точнее - КТО...
Продолжение следует...