Автор Тема: Sega2Nes Reborn. Возрождаем утерянный проект от Cluster'а  (Прочитано 3656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Был такой проект у Кластера, по подключению джойстиков от Sega Mega Drive к Famicom
Он его успешно потерял, осталась только какая-то прошивка на странице ВК.
При помощи пользователя def696 удалось воссоздать схему и плату.
Заказал с JLC платы, собрал. Прошил. Подключил беспроводной геймпад 8bitDO Sega.

Итог. Удовольствие от игры непередаваемое, ни один 20и летний джой с выношенными резинками или китайский новодел не дает такого каефа от игры.

Калибровка кнопок
A - Select
B - B
C - A

Что хотелось бы добавить:
1. Турбокнопки
Y - Turbo B
Z - Turbo A

2. Перемычку на плате, менять А и В местами (для игры в пиратский Alladin, Werewolf и тд, где кнопки А и В перепутаны)
Добрые люди, кто понимает в прошивках, помогайте допилить проект.
« Последнее редактирование: 09 Март 2021, 15:43:07 от Berstain »

Оффлайн def696

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega2Nes Reborn. Возраждаем утерянный проект от Cluster'а
« Ответ #1 : 14 Февраль 2021, 16:37:25 »
Фьюзы должны быть такие и это важно

//LFUSE          = E4
//HFUSE          = D9

из файла Кластера

Оффлайн def696

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega2Nes Reborn. Возраждаем утерянный проект от Cluster'а
« Ответ #2 : 14 Февраль 2021, 18:15:51 »
calibration не трогать

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Sega2Nes Reborn. Возраждаем утерянный проект от Cluster'а
« Ответ #3 : 14 Февраль 2021, 18:35:31 »
calibration не трогать
Тебе огромное спасибо, с новыми фьюзами все заработало как положено.
Может есть еще желанеие допилить хотелки?

Оффлайн def696

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega2Nes Reborn. Возраждаем утерянный проект от Cluster'а
« Ответ #4 : 14 Февраль 2021, 18:53:27 »
Турбо кнопки должны работать
опять же из файла Кластера
// Z(SMD)/Turbo-A(NES)
// Y(SMD)/Turbo-B(NES)

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Sega2Nes Reborn. Возраждаем утерянный проект от Cluster'а
« Ответ #5 : 14 Февраль 2021, 18:58:18 »
Турбо кнопки должны работать
опять же из файла Кластера
// Z(SMD)/Turbo-A(NES)
// Y(SMD)/Turbo-B(NES)
Да вот нифига, может джой от 8bitdo определяется как 3х кнопочный? Глянул код там есть выбор 3х или 6и кнопочный.
Бесячий это СИ нифига не понятно, одни значки  :lol: Нужно купить проводной новодел для тестов.

А что по перемычке? ADC свободные есть, можно заюзать под перемычку.
Или как вариант X свободен, он может быть триггером смены кнопок.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2021, 04:18:54 от Triplex »

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Sega2Nes Reborn. Возраждаем утерянный проект от Cluster'а
« Ответ #6 : 15 Февраль 2021, 19:56:29 »
Купил проводной новодел. Турбо кнопки заработали. Вопрос почему не работает на 8bitdo ?

Оффлайн def696

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Купил проводной новодел. Турбо кнопки заработали. Вопрос почему не работает на 8bitdo ?
Думаю дело в таймингах, во вложении две прошивки
Попробуй обе, но это вслепую

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Думаю дело в таймингах, во вложении две прошивки
Попробуй обе, но это вслепую
Обе без турбо кнопок к сожалению. Но луч надежды был  :lol:
Может код на ардуино переделать и я бы тогда мог данные какие на экран например выводить. Ардуинки у меня имеются я для дампера фамиковского покупал. мега и уно. для уны есть модуль экрана 16х2

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Новости проекта.
-Появились турбо кнопки на 8BitDo геймпаде
-Нажатие Х свапает А и В местами

Респект def696 за помощь.

Следующая хотелка - регулировка скорости нажатия турбокнопок нажатием MODE+Влево\Вправо. Леха Кластер обещал помочь запилить.

P.S Для кого я это пишу? Тема в 5 раз больше просмотров, чем соседние, а вроде как одному мне это интересно :lol:

Оффлайн ClockworkBastard

  • Пользователь
  • Сообщений: 181
  • Пол: Мужской
  • dn
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ребят, я тут мудрый мимокрокодил :lol:
Вижу никто ещё не вбросил хотелку о которой я задумывался ещё.. в90-х, на Фамиклоне О_О
О том что третьей кнопкой можно эмулировать одновременное нажатие В+А, и тогда такие игры как Double Dragon, серия Nekkentsu просто засияют как сверхновые!! :wow:
(X)(Y)(Z)
(A)(B)(C)
сменить на
(tB)(tA)(tB+A)
(B)(A)(B+A)

А у нас ещё Mode есть ^_^
таааак, будет Turbo Start!!! для "слоумоушена"
Всем всех благ, подписка на тему и пойду-ка спати, а то творческие мысли какие-то атакуют)

Добавлено позже:
У меня был Сегаклон Bitman, так вот там был на исходных, турбо-сеговских джойстиках, на задней стороне переключатель, который и делал "турбо-паузу"... Ей богу пару раз по приколу пользовались и забили, так что MODE надо использовать для переназначения кнопок на лету. Зажал MODE, нажал кнопку которая там базово, типа (B) отпустил [MODE] нажал (A)
Классно то как!)))
« Последнее редактирование: 06 Март 2021, 01:24:29 от ClockworkBastard »

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4457
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
P.S Для кого я это пишу? Тема в 5 раз больше просмотров, чем соседние, а вроде как одному мне это интересно
Так вроде всё работает у вас, что тут писать?

Если у вас дефицит идей, то вот немного:
Переходник на один и на два контроллера (два варианта плат)
Автодетект трёх или шести кнопочного контроллера
Для трёх: крестовина, старт, a=b, b=a, c=селект (либо селект/b/a); смена b и a местами по их зажатию секунды на три (или по зажатию старт+селект); турбо режим по зажатию одной из этих комбинаций
Для шести: крестовина, старт, a=b, b=a, c=a+b, x=turbo b, y=turbo a, z=turbo a+b, mode=селект; смена b и a местами по одной из выбранных ранее комбинаций, не забывая про ещё одну пару из турбо кнопок

Возможно, что-то из этого уже реализовано, не проверял.

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Ребят, я тут мудрый мимокрокодил :lol:
Вижу никто ещё не вбросил хотелку о которой я задумывался ещё.. в90-х, на Фамиклоне О_О
О том что третьей кнопкой можно эмулировать одновременное нажатие В+А, и тогда такие игры как Double Dragon, серия Nekkentsu просто засияют как сверхновые!! :wow:
(X)(Y)(Z)
(A)(B)(C)
сменить на
(tB)(tA)(tB+A)
(B)(A)(B+A)

А у нас ещё Mode есть ^_^
таааак, будет Turbo Start!!! для "слоумоушена"
Всем всех благ, подписка на тему и пойду-ка спати, а то творческие мысли какие-то атакуют)

Добавлено позже:
У меня был Сегаклон Bitman, так вот там был на исходных, турбо-сеговских джойстиках, на задней стороне переключатель, который и делал "турбо-паузу"... Ей богу пару раз по приколу пользовались и забили, так что MODE надо использовать для переназначения кнопок на лету. Зажал MODE, нажал кнопку которая там базово, типа (B) отпустил [MODE] нажал (A)
Классно то как!)))
Не соглашусь с твоей раскладкой, как по мне - А+В удобнее нажимать на две кнопки. А вот кнопка селект например в toxic crusaders это мощный удар. Да и использование селекта для вызова меню в некоторых играх типа мегамена тоже удобно. Есть устройство от maddev на гитхабе, там именно раскладка как ты описываешь.
Вообще конечно это вкусовщина, в идеале сделать адаптер + утилиту через УСБ для конфигурации кнопок :) Но это уже полноценным коммерческим продуктом попахивает )))

Турбо пауза это следующая хотелка, она будем на нажатие MODE

Добавлено позже:
Так вроде всё работает у вас, что тут писать?

Если у вас дефицит идей, то вот немного:
Переходник на один и на два контроллера (два варианта плат)
Автодетект трёх или шести кнопочного контроллера
Для трёх: крестовина, старт, a=b, b=a, c=селект (либо селект/b/a); смена b и a местами по их зажатию секунды на три (или по зажатию старт+селект); турбо режим по зажатию одной из этих комбинаций
Для шести: крестовина, старт, a=b, b=a, c=a+b, x=turbo b, y=turbo a, z=turbo a+b, mode=селект; смена b и a местами по одной из выбранных ранее комбинаций, не забывая про ещё одну пару из турбо кнопок

Возможно, что-то из этого уже реализовано, не проверял.
автодетект есть. :)

Оффлайн ClockworkBastard

  • Пользователь
  • Сообщений: 181
  • Пол: Мужской
  • dn
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
А вот кнопка селект например
Про селект я сонный ваще не вспомнил, хехее, её на MODE надо. Но тут да, всё зависит от игры. У меня скорей детская травма чешется, когда А+В на раздолбанном джойстике срабатывало 3 через 1, что приводило, разумеется просто к проигрышу...
А вообще я эмуляторщик. В идеальном мире у меня были бы все приставки, с SD-Картриджами,,, а вбаню даже и такой идеальный мир. ПеКа онли энд форевер  :lol:

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
О том что третьей кнопкой можно эмулировать одновременное нажатие В+А
Ну вообще ещё 90-х китайцы это и сделали на Mega Power, которая как Сега и джойстики как сеговские.
 А "слоу" - это такой отстой, что китайцы от него ещё в 90-х отказались :lol:

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
А вообще я эмуляторщик. В идеальном мире у меня были бы все приставки, с SD-Картриджами,,, а вбаню даже и такой идеальный мир. ПеКа онли энд форевер  :lol:
Ну не скажи, игра на железе имеет свое преимущество. Но вот комфорта да, надо побольше для современной игры. Поэтому и актуальна например эта тема, чтобы играть не на разбитом старье со слоном, а на современном качественном джое, чтобы удобно в руках лежал и нажимался четко.
Я вообще думал о некой "идеальной" приставке, чтобы в нее железно вставлялся карик, тот самый из 90х. Но на ней были RGB выход, беспроводные удобные джои, сохранения/загрузка на шифтах любого карика, чит меню для кодов, в идеале с подгрузкой из инета и прочие плюшки. Технически это все сегодня можно реализовать на железе без эмуляции, только врятли кому-то будет интересно. Хотя....например спектрум некст вон миллионы фунтов собирает.

Оффлайн ClockworkBastard

  • Пользователь
  • Сообщений: 181
  • Пол: Мужской
  • dn
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Я вообще думал о некой "идеальной" приставке
Ну всё уже есть!
Покупаешь RGB modded Famicom
Допиливаете этот проект (не забудьте сделать его совместимым с современным портом Nintendo, да чтобы контроллеры свича заряжались! ^_^ и возможностью комбинации клавиш устанавливать на другие клавиши
Покупаешь EverDrive N8 Famicom - там есть сейвстейты
...
PROFT!!!

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Ну всё уже есть!
Покупаешь RGB modded Famicom
Допиливаете этот проект (не забудьте сделать его совместимым с современным портом Nintendo, да чтобы контроллеры свича заряжались! ^_^ и возможностью комбинации клавиш устанавливать на другие клавиши
Покупаешь EverDrive N8 Famicom - там есть сейвстейты
...
PROFT!!!
Не-не флэшкарики мимо, это эмуляция. Возможность именно вставлять обычный железный карик и его сохранение/загрузку делать. Этого ни у кого еще нет.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Не-не флэшкарики мимо, это эмуляция.
Вот даже интересно стало - с каких пор картридж стал эмуляцией? 0_0

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4457
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
автодетект есть
Ещё бы герберы для второго варианта разъёмов контроллеров Денди не помешали бы. Ибо несмотря на надпись про NES, всё же не 7 пин разъём использован. Значит расчёт был точно на Денди.

Оффлайн ClockworkBastard

  • Пользователь
  • Сообщений: 181
  • Пол: Мужской
  • dn
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
флэшкарики мимо, это эмуляция
Вот такие слепые (не) попытки аутентичности и приводят к такому....
Флешкартридж подсовывает образ игры в программируемый чип, приставка видит только то что ей дали. Чип с ромом. Как там сейвы работают не очень знаю, думаю перехватывается состояние процессоров консоли и восстанавливается, но твоей консоли!
Денди и фамиклоны что нам счастливилось иметь в наших детствах - они сами по себе точностью  и не пахли. Скорости процессоров - косяк. Аудиоканала не хватает - так схавают. Картинка чёрт-знает какая - танармальнааа!
И теперь ты говоришь что эмуляция это плохо, когда уж таких древних систем эмулировать со 100% точностью - проблем нифига нет. Есть низкоуровненвая эмуляция, когда реально чипы в своей эмуляторной программе воссоздаются, тогда и баги можно получить те что были на оригинальном железе!, а высоко-уровненвая эмуляция (если я нихрена ничего не путаю конечно) - она выполняет команды оригинального железа в виртуальной, эдак небольшой среде, что может то поёт, когда оно молодое и нифига непрофессионалами сделанное, и тогда результат может отличаться.
герберы
Герберы тоже люблю.
- А теперь ещё раз за эмуляцию-неэмуляцию!
Если бы я сошёл с ума (окончательно) и при этом у меня было бы ещё много денег!.. Я бы глядел на устройство с безумным названием, которое использует ПЛИС. То есть програмирруемый чип, который заставляет уже на уровне железа выполнять те самые, нам нужные функции, но как и название безумное, так и выглядит всё это - сделаное сумасшедшим гением.
Ну кто в здравом уме назовёт своё без лишней иронии супер-устройство одним словом - MiSTer ??? :lol:
Не обессудьте, видео на английском, зато хорошее видео от проверенного канала

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
М-нэ...
Я пожалуй прикрою тему до 10 марта, авось ClockworkBastard проспится к тому времени. :neznayu:

Онлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7495
    • Просмотр профиля
Пока все отдыхают, я тоже оставлю послание в будущее.

Денди и фамиклоны что нам счастливилось иметь в наших детствах - они сами по себе точностью  и не пахли.
О какой точности идёт речь то?
Скорости процессоров - косяк.
В чём косяк скорости то, лол?
Аудиоканала не хватает - так схавают.
Вот это было смешно. Какого аудиоканала не хватает то? Ты в курсе, что это у NES нет возможности подключить допзвук, в наших дендях допзвуки работают как в оригинальном фамикоме, если вставить карик с допзвуком, т.к. используется тот же разъём на 60 пин.
Картинка чёрт-знает какая - танармальнааа!
А что не так с картинкой то? Ты в курсе, что сейчас и вполне себе официальный PAL NES обосрал, так как у них картинки полностью индентичны? Я, конечно, понимаю, что ты ещё один NESтольгатор, но смею доложить, что фамиклон, каким является наш денди, был известен широко по миру в разных не очень богатых странах как, например, Pegasus? Ты сильно удивишься, если я тебе скажу как много фамиклонов в мире кроме тобой так ненавистной Денди. Интересно? Вот, сам посмотри. И прикинь, там есть фамиклоны, которые лицензированы самой Нинтендо, лол. А ещё я добавлю, что PAL регион NesDev'а официально признал, что Денди - лучшая адаптация системы под PAL, чем оригинальная PAL NES. И то, что ты в детстве мог играть в ставшие культовыми JPRG или просто игры от, например, Technos заслуга именно Денди, ибо список игр официальной PAL NES катастрофически мал. Живи теперь с этим.

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Амнистия  :lol:

Добавлено позже:
Флешкартридж подсовывает образ игры в программируемый чип, приставка видит только то что ей дали. Чип с ромом. Как там сейвы работают не очень знаю, думаю перехватывается состояние процессоров консоли и восстанавливается, но твоей консоли!
Скажи мне, как вставить карик ТВ Гейм в карик крикза? Чтобы играть в четырехигровочку и она сохарнялась  :lol: Я об этом говорил, а не о технических аспектах как это работает.
И да....флэшкарик считаю програмной эмуляцией, потому что мапперы эмулируются силой МК, а не железом. А хотелось бы играть в китайское кривое, но железо и чтобы с сэйвами  :cool:

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4457
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
потому что мапперы эмулируются силой МК, а не железом
Во-первых, это не так работает. Во-вторых, это оффтопик.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И да....флэшкарик считаю програмной эмуляцией, потому что мапперы эмулируются силой МК, а не железом. А хотелось бы играть в китайское кривое, но железо и чтобы с сэйвами 
FPGA это не МК, так что эмуляции там нет. А то о чём ты говоришь называется Action Replay и оно вроде только для NES выходило, наверное, через переходники можно было бы приспособить и под famicom.

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1079
    • Просмотр профиля
И да....флэшкарик считаю програмной эмуляцией, потому что мапперы эмулируются силой МК, а не железом. А хотелось бы играть в китайское кривое, но железо и чтобы с сэйвами 
Так это получается играть в любимую игру на приставке не главное, а нужно именно в карик ТВ-гейм?

Я еще понимаю сделать реплику, для теплых воспоминаний, но для геймплея то какая разница. Вот это точно, бэды с бошкой ностальгаторов  :(

Извиняюсь за оффтоп.

Оффлайн Triplex

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
FPGA это не МК, так что эмуляции там нет. А то о чём ты говоришь называется Action Replay и оно вроде только для NES выходило, наверное, через переходники можно было бы приспособить и под famicom.
Action replay записывает нажатия кнопок, насколько я помню. Причем тут это  :) я о возможности играть в свою коллекцию кариков с нормальными сохранениями состояния памяти, как в эмуле.


Добавлено позже:
Так это получается играть в любимую игру на приставке не главное, а нужно именно в карик ТВ-гейм?
Еще раз, для всех. Задача - играть в свою коллекцию картриджей, а не в один флэш карик. И при этом иметь сохранения. И да, это имеет значение, я хочу взять с полки любимый TV Game из детства и играть в него, я имею на это право и готов за это платить. Иначе зачем тогда люди вон по 15 касарей за карики отдают, чтобы просто на полке лежали?  :lol:

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1079
    • Просмотр профиля
Задача - играть в свою коллекцию картриджей, а не в один флэш карик. И при этом иметь сохранения.
Так если игра поддерживает сохранения, тогда в чем проблема? Или ты хочешь сохранения в TV-GAME (например 4in1: CnD1,2; DWD и MegaMan)?

И да, это имеет значение, я хочу взять с полки любимый TV Game из детства и играть в него, я имею на это право и готов за это платить. Иначе зачем тогда люди вон по 15 касарей за карики отдают, чтобы просто на полке лежали? 
Вот это точно, бэды с бошкой ностальгаторов  :lol:

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Action replay записывает нажатия кнопок, насколько я помню
Память тебя подводит.